Вопрос:
Купил в автосалоне автомобиль Ниссан. Машина на гарантии. Через 2 месяца после покупки вышел из строя генератор. В автосалоне мне сказали, что заказывать генератор необходимо в Японии, поэтому ремонт по гарантии займет не менее 2 месяцев. Автомобиль мне необходим для работы. Устанавливаются ли конкретные сроки для ремонта автомобиля на гарантии? Возможно ли предоставление продавцом покупателю на этот срок машины аналогичного класса?
Ответ:
В вашем случае можно настаивать на проведении независимой экспертизы для определения характера недостатка. Экспертиза должна производиться за счет продавца. Если выяснится существенный характер дефекта, то можно говорить о расторжении договора или о замене на товар аналогичной марки. Если неисправность не признается существенной, автосалон должен незамедлительно исправить дефект. В случае если это невозможно, недостатки устраняются в сроки, оговоренные в договоре (или соглашении к нему) (п.2 ст.20 закона «О защите прав потребителей»). Безвозмездное предоставление аналогичного автомобиля на время ремонта законом не предусматривается. Если автосалон отказывается удовлетворить требование о расторжении договора купли-продажи при наличии существенного характера дефектов, или затягивает со сроками ремонта, можно обращаться в суд.