Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Защита прав потребителей >>

Претензия по качеству товара


претензия по качеству товара Потребитель, который приобрел некачественный товар или услугу, должен знать, что его права защищены законом. В частности, п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», предоставляет потребителю в случае покупки им некачественного товара, право на выбор, по своему усмотрению, следующих возможностей:
- замены на аналогичный товар этой же или другой марки;
- уменьшения покупной цены;
- бесплатного устранения выявленных недостатков или оплаты их устранения силами покупателя;
- возврата уплаченной за товар суммы.
В любом случае, для того, чтобы требования покупателя были удовлетворены, он должен составить и направить продавцу товара или поставщику услуг претензию — письменное обращение, документ, в котором изложена суть требований.

Составление претензии по качеству товара


Составление претензии по качеству товара — очень важный этап в деле разрешения возникшей неприятной ситуации, по сути, претензия — это способ мирного решения возникших разногласий между продавцом и покупателем товаров и услуг. Кроме того, претензионный порядок является обязательной стадией, предшествующей судебному процессу, если таковой состоится. Составляя претензию, стоит помнить о том, что главная ее задача — защита прав потребителя. Грамотно составленная претензия по качеству товара поможет обеспечить досудебное решение спора или же, в случае доведения дела до суда, значительно снизить затраченные на судебный спор средства.

Претензия составляется в произвольной форме, однако в ней обязательно должны присутствовать следующие пункты:
- наименование адресата: фамилия, имя, отчество и должность лица, на имя которого направляется документ — этим лицом может быть директор компании, руководитель организации и т.д.;
- информация об отправителе: фамилия, имя и отчество, адрес и контактный телефон;
- суть претензии: указывается вид товара или услуги, качество которых является предметом претензии, дата и место их приобретения, конкретные недостатки и проблемы, выявленные после приобретения;
- требования потребителя: обмен на аналогичный товар, возврат денег и т.д. Также нелишним будет указать намерение покупателя присутствовать при экспертизе товара, если таковая будет производиться, в этом случае в текст необходимо включить просьбу проинформировать покупателя о дате, времени и месте проведения экспертизы;
- указание намерений потребителя в случае, если его требования не будут удовлетворены продавцом добровольно (например, обращение в суд с просьбой о взыскании дополнительно неустойки и компенсации морального вреда);
- состав прилагающихся к претензии документов: копии чеков, гарантийного талона, актов и прочих документов, подтверждающих как сам факт приобретения предмета претензии, так и проблемы, связанные с его качеством;
- дата составления претензии по качеству товара и подпись отправителя.

В тексте претензии желательно делать ссылку на статьи законов, защищающие права потребителя в подобных случаях. Собственно претензия по качеству товара составляется в двух экземплярах — один остается у продавца, другой возвращается покупателю, обязательно с пометкой продавца о принятии им заявления. В случае, если продавец отказывается сделать такую пометку или вовсе отказывается принять заявление, претензия должна быть направлена заказным письмом с уведомлением на адрес продавца. Почтовое уведомление в таком случае подтвердит факт принятия претензии.

В установленный срок продавец должен удовлетворить требования покупателя или отказать ему в этом. Если продавец отказывается выполнить законные требования потребителя, изложенные в заявлении, он может либо изложить факт и причины отказа в письменной форме (отдельным письмом, направляемым потребителю в ответ на претензию, или в виде резолюции на экземпляре потребителя), либо не ответить вообще, что также должно рассматриваться как отказ.

В случае, если требование потребителя не удовлетворяется, то он может обращаться в суд. Как до, так и после направления продавцу претензии по качеству товара, нелишним будет проконсультироваться со специалистами общества защиты прав потребителей. При необходимости они могут как оказать квалифицированную помощь в составлении претензии, так и помочь в составлении искового заявления, подаваемого в судебные инстанции. Судебный иск может подаваться покупателем некачественного товара или услуги как самостоятельно, так и от лица общественного объединения потребителей, которое может выступить в защиту прав конкретного потребителя.






Вопросы и ответы


Порядок обжалования


В помощь потребителю


Обзоры и публикации


Контактная информация

Залог недвижимости


Составление претензии


Некачественные товары


Некачественные услуги


Некачественные продукты

Что можно сделать, когда имеет место ненадлежащее оказание услуг?


Как составить договор долевого строительства? На что обратить внимание?


Как подается претензия в страховую компанию? Что в ней должно быть отражено?


Что следует предпринять в случае покупки товара ненадлежащего качества?

Брачный договор


Лишение родительских прав


Признание отцовства


Развод


Раздел имущества при разводе


Усыновление


Выплата алиментов

Незаконное выселение


Ипотека


Некачественные услуги ЖКХ


Перепланировка жилого помещения


Сдача квартиры в аренду

Аренда земельного участка


Покупка земельного участка


Продажа земельного участка

Вступление в наследство


Оспаривание наследства

Страховые споры


КАСКО


ОСАГО

Незаконное увольнение


Производственная травма


Задержка зарплаты

Взыскание материального ущерба


Взыскание морального ущерба


Врачебная ошибка


Хулиганство

Взыскание долгов с физических лиц


Взыскание долгов с юридических лиц

Лишение водительского удостоверения


Незаконное оформление штрафа


Покупка автомобиля


Продажа автомобиля


ДТП

Аренда недвижимости


Дарение недвижимости


Продажа недвижимости


Покупка недвижимости


Перевод жилой недвижимости в нежилую


Перевод нежилой недвижимости в жилую

Ликвидация предприятия


Регистрация предприятия


Реорганизация предприятия


Процедура банкротства

Ненадлежащее исполнение обязательств


Некачественный автомобиль


Некачественная обувь

Порядок оценки жилой недвижимости


Правила регистрации жилой недвижимости


Порядок оценки коммерческой недвижимости


Регистрация коммерческой недвижимости

Недобросовестный туроператор: как поступить?


Cтраховая компания занизила выплаты: рекомендации


Некачественный ремонт: куда обратиться с жалобой?


Права покупателя и бракованный товар


Некачественный бензин – проблема для автомобиля



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +