Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Защита прав потребителей >>

Недобросовестный туроператор: как вернуть деньги за испорченный отпуск?


недобросовестный туроператор Отправляясь в путешествие, каждый из нас рассчитывает на безоблачный отдых, однако порой эти надежды не оправдываются.

Отравление некачественной едой, несоответствие отеля заявленному уровню комфорта, отсутствие оплаченных по договору экскурсий – вот только некоторые примеры ненадлежащего оказания туристских услуг. Во всех перечисленных случаях вы имеете полное право требовать с туроператора возмещения затрат на поездку.

Кроме того, по новым правилам, рассчитывать на возвращение денег за путевку вы можете и тогда, если отдых пошел насмарку в результате форс-мажорных обстоятельств – возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или социального характера. Правда, в этом случае повод для возмещения затрат появляется лишь при условии, что государственными органами было заранее обнародовано официальное предупреждение о рисках.

Какие шаги следует предпринимать, если вы столкнулись с предоставлением некачественных туристских услуг? Прежде всего, еще на этапе заключения договора необходимо убедиться, что указанный в этом документе туроператор внесен в Единый Федеральный реестр туроператоров, с содержанием которого можно ознакомиться на сайте Ростуризма.

Возникшие в поездке проблемы стоит попытаться разрешить на месте, обратившись к представителю турфирмы либо к представителю принимающей стороны. Затем, если проблему разрешить не удалось, обязательно оформите письменную претензию с четко сформулированными требованиями, например:

- соответствующее уменьшение стоимости услуг;
- выплата неустойки при несвоевременном оказании услуг;
- возмещение понесенных расходов, связанных с недостатками услуги и т.д.

К претензии должны быть приложены копии документов, свидетельствующих о неудовлетворительном качестве оказанных услуг (оплаченные счета за отель; прайс-листы с указанием стоимости номеров и категории для подтверждения разницы в категории отелей и т.д.).

Составленную претензию и копии прилагающихся документов в течение 20 дней со дня завершения действия договора направьте туроператору с вручением под расписку. Если недобросовестный туроператор отказывается принимать претензию, ее необходимо отправить по почте заказным письмом.

Направленная претензия должна быть рассмотрена туроператором в течение 10 дней со дня ее получения. Как правило, большинство фирм стараются не доводить дело до суда и добровольно удовлетворяют требования потребителей. Если же этого не произошло, вам остается только одно - обратиться в суд с исковым заявлением.

В исковом заявлении должно быть четко прописано, что именно вы просите взыскать с туроператора. Например, если причиной конфликтной ситуации стал обман исполнителя с продолжительностью тура, то вы имеете право требовать взыскания разницы между стоимостью тура и фактически предоставленным количеством дней поездки, неустойки за нарушение сроков предоставления услуги, неустойки за просрочку исполнения претензии, компенсации морального вреда и расходов по оплате услуг нотариуса и судебного представителя.

В соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав потребителей», исковое заявление может быть предъявлено на выбор: в суд по месту нахождения организации-ответчика, по месту жительства или пребывания истца, а также по месту заключения или исполнения договора.

Согласно тому же закону, при обращении с иском в суд вам не придется уплачивать государственную пошлину, если рассматриваемое дело связано с нарушением ваших прав как потребителя. При этом, если суд признает вашу правоту, то недобросовестный туроператор будет вынужден не только вернуть деньги за неудачный отпуск, но и выплатить компенсацию в размере 50% от суммы иска.






Вопросы и ответы


Порядок обжалования


В помощь потребителю


Обзоры и публикации


Контактная информация

Залог недвижимости


Составление претензии


Некачественные товары


Некачественные услуги


Некачественные продукты

Что можно сделать, когда имеет место ненадлежащее оказание услуг?


Как составить договор долевого строительства? На что обратить внимание?


Как подается претензия в страховую компанию? Что в ней должно быть отражено?


Что следует предпринять в случае покупки товара ненадлежащего качества?

Брачный договор


Лишение родительских прав


Признание отцовства


Развод


Раздел имущества при разводе


Усыновление


Выплата алиментов

Незаконное выселение


Ипотека


Некачественные услуги ЖКХ


Перепланировка жилого помещения


Сдача квартиры в аренду

Аренда земельного участка


Покупка земельного участка


Продажа земельного участка

Вступление в наследство


Оспаривание наследства

Страховые споры


КАСКО


ОСАГО

Незаконное увольнение


Производственная травма


Задержка зарплаты

Взыскание материального ущерба


Взыскание морального ущерба


Врачебная ошибка


Хулиганство

Взыскание долгов с физических лиц


Взыскание долгов с юридических лиц

Лишение водительского удостоверения


Незаконное оформление штрафа


Покупка автомобиля


Продажа автомобиля


ДТП

Аренда недвижимости


Дарение недвижимости


Продажа недвижимости


Покупка недвижимости


Перевод жилой недвижимости в нежилую


Перевод нежилой недвижимости в жилую

Ликвидация предприятия


Регистрация предприятия


Реорганизация предприятия


Процедура банкротства

Ненадлежащее исполнение обязательств


Некачественный автомобиль


Некачественная обувь

Порядок оценки жилой недвижимости


Правила регистрации жилой недвижимости


Порядок оценки коммерческой недвижимости


Регистрация коммерческой недвижимости

Недобросовестный туроператор: как поступить?


Cтраховая компания занизила выплаты: рекомендации


Некачественный ремонт: куда обратиться с жалобой?


Права покупателя и бракованный товар


Некачественный бензин – проблема для автомобиля



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +