Вопрос:
В октябре 2010 года приобрел компьютер. Гарантийный срок на товар – 1 год. В начале декабря мною были выявлены неполадки при включении. В магазине, куда я отнес компьютер, проверили компьютер и сказали, что не исправен блок питания, в результате чего сгорела материнская плата. Я потребовал гарантийного ремонта оборудования, но мне отказали, ссылаясь на то, что причина повреждения – отсутствие заземления. Осмотр блока питания показал, что производителем является Китай, при этом на изделии нет логотипа сертифицирующего органа РФ. По результатам осмотра был составлен акт. Имею ли я право на бесплатный ремонт своего компьютера? Вправе ли покупатель отказаться от гарантийного обслуживания?
Ответ:
Требования, которые вы имеете право предъявить продавцу, указаны в п.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей». Действительно, продавец в гарантийные сроки отвечает за недостатки товара в случае, если не будет доказано, что они произошли по вине покупателя. В вашем случае надо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации компьютера. Если в инструкции оговорена необходимость заземления при работе с компьютером, значит, вы нарушили правила эксплуатации товара. В этом случае будет прав продавец, отказывающий вам в ремонте. Если такого в инструкции нет, то правы будете вы.