Вопрос:
Месяц назад я купила газовую плиту. Сейчас обнаружила в изделии дефект. Однако в инструкции к плите перечислены гарантийные ремонтные центры в городе Казани (где находится завод-изготовитель «Веста»). Я проживаю в Москве. Куда мне обратиться, чтобы отремонтировать плиту?
Ответ:
Согласно ст.20 закона «О защите прав потребителей» вы вправе требовать устранения обнаруженных в товаре дефектов и у изготовителя, и у гарантийных ремонтных мастерских, и у продавца. При этом дефекты должны быть выявлены в течение гарантийного срока, установленного продавцом. Характер дефектов (существенные или несущественные) значения не имеет. Недостатки должны быть исправлены незамедлительно. Возможен вариант, когда сроки ремонта устанавливаются в письменной форме соглашением сторон. На основании ст.18 закона «О защите прав потребителей» вы также вправе потребовать у продавца:
- замены товара на аналогичную модель;
- замены товара на другую модель с перерасчетом цены;
- уменьшения цены на бракованный товар;
- расторжения договора купли-продажи и возврата денег.