Вопрос:
Я являюсь индивидуальным предпринимателем, продаю в торговом центре женскую одежду. Покупатель нередко возвращает совершенно качественные, без видимого брака, вещи. Причины называют разные: вещь не понравилась сыну (дочери, мужу и т.д.), не подошел размер и т.д. При этом покупатели в основном ссылаются на закон, который дает право вернуть вещь в течение 14 дней со дня покупки. Порой бывают случаи совершенно возмутительные: женщина перед праздником покупает платье, чтобы сходить на корпоративную вечеринку, а затем пытается его вернуть, потому что оно якобы ей не подошло. Какие у продавца есть способы защиты от такого мошенничества?
Ответ:
Покупатель может по закону только обменять товар хорошего качества на аналогичный товар у того же продавца, если изделие не подошло по размеру, фасону, комплектации, цвету и т.д. Такой обмен может быть произведен в течение 14 дней со дня покупки (не считая день покупки). Продавец может пойти на это только при условии, если товарный вид изделия и его потребительские свойства сохранены полностью (т.е. явно видно, что изделие не было в употреблении). Покупателем должен быть предоставлен товарный (или кассовый) чек или другой документ, подтверждающий оплату. Определенная группа изделий (чулочно-носочные, трикотажные и швейные бельевые) обмену не подлежат.