Вопрос:
Я купил в магазине дорогой мобильный телефон. Через неделю я обнаружил, что телефон плохо работает. В магазине, куда я обратился с требованием заменить телефон, мне отказали. Отказ мотивировали тем, что поломка могла произойти по причине того, что я неправильно с ним обращался. Посоветовали обратиться в мастерскую с целью уточнения причины неисправности. Законны ли такие действия?
Ответ:
Да, продавец действует вполне законно. Он несет ответственность перед покупателем только в случае, если дефекты возникли по его вине. Именно с целью обнаружения неисправностей и уточнения характера их возникновения и нужна специальная экспертиза, которая может быть проведена только в гарантийной мастерской.
Если результаты экспертизы Вас не удовлетворят, Вы имеете право провести за свой счет независимую экспертизу, а затем – имея на руках ее результаты – обратиться с иском в суд.