Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Ответы юриста на вопросы >> Защита прав потребителей >>

Ненадлежащее исполнение обязательств


ненадлежащее исполнение обязательств В жизни случаются ситуации, когда нечто приобретённое нами не соответствует заявленным характеристикам. В случае, если это что-то материальное, то порядок действий примерно понятен: бракованный товар можно обменять, починить за счёт продавца, или вернуть, получив обратно потраченные деньги.

Но ведь бывают ситуации, когда мы оплачиваем какую-либо услугу, а взамен получаем совсем не то, что хотели, или не получаем совсем ничего. В этой статье мы рассмотрим, какие права есть у потребителя в подобных случаях, т.е. когда присутствует ненадлежащее исполнение обязательств.

Для начала необходимо определиться, что в законодательстве подразумевается под ненадлежащим исполнением обязательств. Согласно общим принципам, действующим в гражданском праве, обязательства считаются исполненными надлежащим образом, если они соответствуют условиям договора и не противоречат законодательству РФ. Если же в договоре не зафиксированы какие-либо условия, то обязательства необходимо исполнять в соответствии с обычно предъявляемыми к такого вида услуге требованиями.

Изложенное выше означает, что если вы приобрели путёвку в Турцию в пятизвёздочный отель, то вас не могут поселить в комнате с туалетом на улице, сколько бы звёздочек на фасаде этой хибары не было прилеплено. Если же Вас поселили в номере, соответствующем пятизвездочному отелю, но Вас не устраивает вид из окна во внутренний двор гостиницы, вы не можете требовать компенсации и возмещения денег за испорченный отпуск, если определённый вид из окна, например на море, не был специально оговорен в одном из пунктов договора, который Вы заключили с туристической компанией.

Таким образом, можно сказать,что ненадлежащее исполнение обязательств имеет место, если, например, выполненная услуга не соответствует условием договора, законодательству РФ и обычно предъявляемым к подобного вида услугам требованиям. В таких случаях у потребителя этой услуги возникает ряд прав, которые описаны в пункте 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителя. Итак, при обнаружении недостатков оказанной услуги или выполненной работы Вы имеете право потребовать:

- безвозмездно устранить недостатки, то есть переселить Вас из хибары в номер с душем, туалетом и телефоном, соответствующий номеру пятизвёздочной гостиницы, который вы оплатили;
- соответствующего уменьшения цены услуги. Если Вы уже смирились с туалетом на улице, то можно остаться в этом номере, потребовав возмещения разницы в цене пятизвёздочного и однозвёздочного номера;
- возмещения понесённых вами расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами. Конечно, проводить канализацию и спутниковое телевидение за свой счёт не стоит, но, при желании, Вы можете самостоятельно оплатить номер в соседнем пятизвёздочном отеле, а затем потребовать возмещения потраченных денег с туристической компании.

Если Ваши требования были проигнорированы, а недостатки не были устранены, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения понесённых Вами расходов. Это означает, что если в течение Вашего пребывания в Турции компания так и не предоставила Вам приличного номера, то по возвращении на родину вы можете потребовать полного возмещения потраченных средств на путёвку, понесённых Вами убытков, а также компенсации причиненного Вам морального вреда.






Вопросы и ответы


Порядок обжалования


В помощь потребителю


Обзоры и публикации


Контактная информация

Залог недвижимости


Составление претензии


Некачественные товары


Некачественные услуги


Некачественные продукты

Что можно сделать, когда имеет место ненадлежащее оказание услуг?


Как составить договор долевого строительства? На что обратить внимание?


Как подается претензия в страховую компанию? Что в ней должно быть отражено?


Что следует предпринять в случае покупки товара ненадлежащего качества?

Брачный договор


Лишение родительских прав


Признание отцовства


Развод


Раздел имущества при разводе


Усыновление


Выплата алиментов

Незаконное выселение


Ипотека


Некачественные услуги ЖКХ


Перепланировка жилого помещения


Сдача квартиры в аренду

Аренда земельного участка


Покупка земельного участка


Продажа земельного участка

Вступление в наследство


Оспаривание наследства

Страховые споры


КАСКО


ОСАГО

Незаконное увольнение


Производственная травма


Задержка зарплаты

Взыскание материального ущерба


Взыскание морального ущерба


Врачебная ошибка


Хулиганство

Взыскание долгов с физических лиц


Взыскание долгов с юридических лиц

Лишение водительского удостоверения


Незаконное оформление штрафа


Покупка автомобиля


Продажа автомобиля


ДТП

Аренда недвижимости


Дарение недвижимости


Продажа недвижимости


Покупка недвижимости


Перевод жилой недвижимости в нежилую


Перевод нежилой недвижимости в жилую

Ликвидация предприятия


Регистрация предприятия


Реорганизация предприятия


Процедура банкротства

Ненадлежащее исполнение обязательств


Некачественный автомобиль


Некачественная обувь

Порядок оценки жилой недвижимости


Правила регистрации жилой недвижимости


Порядок оценки коммерческой недвижимости


Регистрация коммерческой недвижимости

Недобросовестный туроператор: как поступить?


Cтраховая компания занизила выплаты: рекомендации


Некачественный ремонт: куда обратиться с жалобой?


Права покупателя и бракованный товар


Некачественный бензин – проблема для автомобиля



 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +