Таможенное законодательство периодически меняется, и этот факт нередко используют должностные лица с целью получения собственной выгоды. Кроме этого, нередки случаи нарушения действующего таможенного законодательства, которые, как правило, выливаются во внушительные финансовые санкции либо конфискацию товара. Если подобное произошло, и налицо правовые нарушения со стороны таможенной службы, есть все основания и шансы восстановить справедливость путем обжалования вынесенного решения.
Правда, следует учитывать, что оспаривать такое решение вправе лишь то физическое либо юридическое лицо, чьи интересы затронуты в данном вопросе. Это означает, что решить проблему при помощи посредников в такой ситуации не удастся. Однако никто не мешает заручиться поддержкой квалифицированного юриста, который поможет правильно обосновать претензии и добиться требуемого результата.
Существует два варианта обжалования решений таможенных органов. В первом случае речь идет о досудебной процедуре, которая заключается в подаче жалобы в вышестоящую инстанцию. Если ответ не удовлетворяет того, кто решил отстоять свои права на основе действующего законодательства, то в запасе остается возможность подачи искового заявления в судебные органы.
Срок обжалования решений таможенных служб составляет 3 месяца с момента получения на руки соответствующих документов. В случае отказа изменить принятое решение необходимо получить соответствующий документ в письменной форме, который также прикладывается к исковому заявлению.
В самом заявлении необходимо указать свои данные, а также аргументированно изложить ситуацию, которую вы считаете неправомерной. При этом если речь идет о юридическом лице, то взять на себя подобные обязанности могут лишь его законные представители. Нередки случаи, когда на момент обжалования решения юридическое лицо находится в стадии ликвидации. В таком случае его законным и правомочным представителем становится ликвидационная комиссия. Также следует учитывать, что если срок обжалования решения таможенных органов истек, то при наличии веских оснований, подтвержденных документально, он может быть продлен при подаче соответствующего заявления в тот орган, который будет впоследствии заниматься рассмотрением жалобы.
При оформлении жалобы излагается не только суть проблемы, но и требования, которые физическое либо юридическое лицо выдвигает по отношению к таможенным органам. К заявлению также прилагаются копии документов, указывающих на нарушения таможенного законодательства, прав и свобод. Если подобная жалоба передается в вышестоящий таможенный орган, то на документе должна быть проставлена отметка о том, что он принят к рассмотрению. Поэтому наиболее оптимальный вариант – отправить его заказным письмом под роспись получателя.
Такая жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение 5 дней с предоставлением письменного ответа. При желании параллельно можно подготовить судебный иск, к которому прилагаются не только документы, но и любые свидетельства нарушений – от показаний очевидцев до видео- и аудиозаписей.