Купила автомобиль в автосалоне. Через пару дней заметила неладное: двигатель не сразу заводится, иногда в салоне ощущается запах бензина. Попросила заменить машину. В ответ мне предложили провести экспертизу качества. В акте, составленном по результатам экспертизы, указано, что автомобиль завелся со второго раза, и данный недостаток признан не существенным. Можно ли надеяться, что мне удастся обменять машину в салоне или вернуть потраченные деньги через суд?
Ответ:
Согласно Закону «О защите прав потребителей» при обнаружении неполадок в работе купленного технически сложного товара покупатель имеет право:
- потребовать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть потраченную сумму денег;
- потребовать заменить товар на товар той же марки;
- потребовать заменить данный товар на товар другой марки с перерасчетом цены.
Таким образом, вы можете обратиться в суд с просьбой удовлетворить одно из этих требований, а также потребовать неустойку за просрочку сроков исполнения требования – 1% от стоимости машины за каждый день просрочки.