Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Главная >> Медицина и здоровье >> Справочник лекарств >> Лечение ДЦП >> О болезнях >> Лекарственные растения >> Лечение за рубежом >> Книги по медицине >>

Общее понятие о воле и произвольных действиях


П. А. Рудик, «Психология»
Гос. учебно-педагогич. изд-во Мин-ва Просвещения РСФСР, М., 1955 г.


Человек не только отражает действительность в своих ощущениях, восприятиях, представлениях и понятиях, он ещё и действует, изменяя окружающую его среду в связи со своими потребностями, намерениями и интересами. Животное в процессе своей жизнедеятельности тоже воздействует на внешнюю среду, но это воздействие происходит в процессе приспособления к ней. Совершаемые при этом животным действия различной сложности — инстинкты, навыки — характеризуются полной бессознательностью, не являются преднамеренными действиями.

Совершенно иной характер носит направленная на изменение среды и приспособление её к своим потребностям деятельность человека; она выражается в произвольных преднамеренных, сознательных действиях, т. е. действиях, предваряемых осознанием цели и средств, необходимых для достижения этой цели.

«Чем более...— говорит Энгельс,— люди отдаляются от животных, тем более их воздействие на природу принимает характер преднамеренных, планомерных действий, направленных на достижение определенных, заранее намеченных целей».

Волей называется способность человека, проявляющаяся в осуществлении преднамеренных действий, направленных на достижение сознательно поставленных целей. Она состоит в сознательном регулировании человеком своей деятельности, предполагает овладение и управление собственным поведением.

Проявления воли всегда связаны с преодолением трудностей и препятствий, возникающих на пути к достижению поставленных целей. Воля развивается в процессе жизненной практики, обучения и воспитания. Особенности воли являются важнейшими чертами личности человека, характеризующими её активные проявления. Этим объясняется то большое место, которое занимает проблема воспитания воли в педагогике, в частности в методике физического воспитания.

Перед преподавателями физической культуры и тренерами по отдельным видам спорта ставится задача — в процессе обучения физическим упражнениям и овладения техникой данного вида спорта развить у воспитанников положительные черты воли — решительность, смелость, настойчивость, умение преодолевать трудности, не останавливаясь перед препятствиями и опасностями, и т. д.

Иногда, однако, задача воспитания воли понимается упрощённо. Так, например, у отдельных преподавателей физической культуры существует мнение, что одних только физических упражнений и занятий техникой спорта вполне достаточно для развития у физкультурников сильной воли. Это мнение обычно обосновывается тем, что физические упражнения и спорт, как средства воспитания, всегда связаны с преодолением тех иди иных трудностей и препятствий, требуют от занимающихся больших физических напряжений и таким образом способствуют воспитанию волевых качеств физкультурников.

Конечно, указанные особенности физических упражнений и спорта имеют существенное значение и могут быть с пользой применены при воспитании воли. Однако они не могут, исчерпать собой всех мероприятий по воспитанию воли. Если мы ограничимся только теми средствами, которые доставляются для этого специфическими физическими упражнениями, и не обратим должного внимания на воспитание других, важных сторон воли, мы не добьёмся успеха в её воспитании.

Только этим можно объяснить случаи, когда у отдельных спортсменов при всей их смелости, физической закалке и выносливости, являющихся результатом их специальной тренировку, наблюдаются проявления недисциплинированности, руководство, в своём поведении общественно малозначимыми целями, часто неспособность правильно решать отдельные задачи, выдвигаемые перед ними жизнью, и т. д.

Объяснение этому надо искать в том, что при всей продуманности, научной обоснованности и правильной организации их специальной тренировки, направленной на усвоение техники спорта, упускались из виду не менее важные другие мероприятия, необходимые для развития воли человека.

Правильное воспитание воли может быть обеспечено лишь при глубоком и детальном знании природы волевой деятельности человека и прежде всего тех побудительных причин, которые её вызывают.

Эмпирическая психология, исходя из идеалистического понимания природы воли, давала в своё время три различных ответа на вопрос о том, что лежит в основе воли и какова природа тех побудительных причин, которые толкают человека на выполнение сознательных действий. Одни из её представителей видели побудительную причину волевых действий в интеллектуальных процессах, другие считали, что воля человека приводится в действие эмоциональными побуждениями, третьи полагали, что неправильно искать причину волевых действий вне самой воли, что побудительные причины воли заключены в ней самой.

Интеллектуалистческая теория воли (Гербарт, Мейман) видела источник волевой деятельности человека в его представлениях. Последние, по сто этой теории, являются необходимым составным элементом всех психических процессов, в том числе и таких сложных проявлений сознания, как чувство и воля.

Любые чувства человек испытывает всегда только в связи с теми или с другими представлениями. С представлениями связана также а воля, которая прежде всего выражается в желаниях. Человек же никогда не желает того, о чём у него нет представления. Сознание человека наполнено массой представлений различной степени ясности. По интеллектуалистической теории, каждое из этих представлений борется за своё преимущественное положение в сознании. Побеждают в этой борьбе наиболее ясные и отчётливые представления, которые и дают начало волевым процессам: волевые стремления возникают в процессе борьбы представлений.

Представления, таким образом, играют роль мотива действия: между представлением-мотивом и самим действием устанавливается механическая ассоциативная связь, обеспечивающая непосредственное наступление действий вслед за определяющим его представлением («закон ассоциации мотива и действия»). Воля развивается в процессе многократного перехода мотива в действие. С точки зрения ивтеллектуалистической теории воспитание воли сводится к укреплению путём повторных упражнений, ассоциативных связей между представлениями целей и соответствующими движениями.

Иной ответ на вопрос о побудительных причинах волевой деятельности человека давали психологи эмпирической школы, придерживавшиеся эмоциональной теории воли (Вундт, Рибо). Единственной причиной волевого акта они считали чувства. В основе волевой деятельности, по этой теории, лежит стремление испытать или продлить удовольствие и избежать страдания. Действия человека вызываются эмоциями, переживаемыми им ее данный момент. Представления, не сопровождаемые чувствами, остаются всего лишь «холодными идеями», не способными вызвать даже самое простое движение руки.

Волевые стремления возникают не там, где всё для человека безразлично, а там, где окружающие его люди, предметы, возникающие у него мысли и идеи окрашиваются чувствами, делающими их привлекательными или отталкивающими, возбуждающими в нём к себе положительный ила отрицательный интерес. С точки зрения эмоциональной теории воспитание воли должно осуществляться через воспитание чувств: воля человека может быть сильной или слабой только в той степени, в какой этими качествами отличаются лежащие в её основе чувства.

Интелектуалистическая и эмоциональная теории воли не признавали самостоятельности волевых процессов. Они считали волю явлением вторичного порядка, строящимся на базе других, основных процессов сознания или представлений, или чувств. Приверженцы волюнтаристической теории воли (Джемс) стояли на противоположной точке зрения и утверждали самобытность и изначальную независимость воли от чувств и представлений. По их учению, представления и чувства сами возникают из волевого начала, являющегося первенствующим в сознании человека. Основу сознания, по этой теории, составляют стремления и влечения, побуждающие человека к действию; только на их базе возникают и развиваются представления и чувства.

По этой теории, основу воли составляют «моторные идеи», которые следует отличать от движений. «Воление есть чисто психическое явление, которое всегда налицо там, где есть устойчивое состояние сознания в виде моторной идеи»; что же касается сопровождающих моторную идею действительных движений, то они представляют второстепенное явление, обусловленное нервными процессами, соответствующими данной идее.

Если нервные центры действуют правильно, то движение обычно выполняется. Но отсутствие по тем или другим причинам движения, этого «добавочного явления», ничего не меняет в волевом процессе: воление как психический процесс остаётся вполне реальным. По этой теории, для воспитания воли достаточно добиться возникновения у ребёнка устойчивого состояния сознания в виде той или другой моторной идеи.

При всём своём различии эти идеалистические теории воли характеризуются одной общей всем им чертой: при анализе побудительных причин волевой деятельности человека они не выходят за пределы самой психики и видят основу волевого акта в том или другом входящем в его структуру психическом же процессе. Они пытаются найти побудительные причины воли внутри самого волевого процесса, выдвигая на первый план те или другие из присущих ему психических моментов — или представление, или чувство, или стремление.

Такая постановка вопроса приводит к тому, что воля начинает рассматриваться идеалистически, как замкнутый в себе субъективный психический процесс, развивающийся по внутренним, присущим ему как таковому психологическим закономерностям, вне всякой связи с личностью человека в целом, оторвано от условий его общественной и трудовой жизни.

Материалистический анализ проблемы воли показывает, что способность к произвольным действиям, как и все другие психические функции человека, возникла и развивалась в процессе исторического развития человека, в связи с развитием труда и общественных отношений.

Исходным моментом любого волевого акта, его основной побудительной причиной является не какое-либо входящее в структуру волевого акта психическое переживание, а испытываемые им потребности, без удовлетворения которых невозможна жизнь человека. Определяющим моментом в волевом процессе всегда являлась человеческая практика. Все желания и хотения человека, представления о целях его действий и средствах к их достижению являлись не чем иным, как выведенными из опыта знаниями о том, чем и как можно удовлетворить его неотложные потребности. Генетически произвольные действия возникли из потребностей, являясь психическими процессами, направленными на их удовлетворение.

Волевые процессы отнюдь не являются врождёнными, подобно безусловным рефлексам и инстинктам животных. Воля человека возникает, развивается и совершенствуется в процессе жизни индивидуума в связи с его общественной и трудовой деятельностью.

Приобретаемые в течение жизни потребности испытываются человеком двояко: с одной стороны, как переживание действительных нужд, неотложно требующих своего удовлетворения, а с другой — как осознание потребностей в форме тех или других представлений. Это осознание является важнейшей стороной воли, наиболее существенной для её возникновения и развития. Исходным моментом для этого осознания всегда бывает наличие того или другого затруднения, мешающего человеку удовлетворить внутренно переживаемую потребность с помощью бессознательной деятельности подобно тому, как это делает животное. Эти трудности являются толчком к осознанию потребности, а в дальнейшем — к сознательному подбору средств для её удовлетворения.

В воспитании воли большую роль должно играть надлежащее, педагогически обоснованное развитие потребностей детей и учащейся молодёжи. Надо иметь в виду, что от того, какие потребности свойственны данному человеку, во многом зависят и качества его воли. Вот почему воспитание воли надо начинать ещё в раннем детском возрасте с привития воспитанникам надлежащих потребностей и способов их удовлетворения. Без разрешения этой задачи ни о каком правильном воспитании воли не может быть и речи.

Потребности человека связаны с условиями его жизни. Именно окружающая действительность во всех многообразных её проявлениях даёт громадный материал для возникновения тех или других потребностей у детей. К сожалению, этот процесс возникновения, развития и укрепления потребностей обычно проходит без надлежащего руководства со стороны воспитателей. Часто мы считаемся с потребностями детей лишь тогда; когда они у них уже возникли, и мало заботимся о том, чтобы своевременно развить у них те потребности, которые считаем нужными.

Исследование процесса возникновения и развития потребностей у детей применительно к различным возрастам и разработка наиболее эффективных методов педагогического воздействия на правильный ход этого процесса составляют важнейшие задачи психологии. К сожалению, в этом вопросе пока ещё сделано очень мало.

Заботы о правильном развитии потребностей являются очень важными. Однако не меньшее значение для воспитания воли имеет также и развитие психических процессов, входящих в структуру волевого акта. Первое, с чем мы сталкиваемся, когда приступаем к изучению воли, это тесная связь волевых процессов с движениями, с действиями. К чему бы мы ни стремились, на что бы ни была направлена наша воля, мы можем достигнуть поставленной цели, только совершив определённые движения.

«Всё бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности, — писал Сеченов, — сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению. Смеётся ли ребёнок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создаёт ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге — везде окончательным фактом является мышечное движение».

Нередки, однако, случаи, когда волевой акт может выразиться и в удержании от выполнения того или другого движения. Ученик во время урока может испытать сильное желание заговорить с товарищем на постороннюю тему, повернуться в связи с этим спиной к доске и даже встать и пересесть на другую парту. Однако он подавляет это своё желание, остаётся спокойно сидеть на месте и продолжает слушать объяснения учителя. Возникшее у ученика стремление к движению задержано сознанием определённого правила, пониманием того, что можно и чего нельзя делать во время урока. В подчинении этому правилу и проявилась в данном случае воля ученика.

Однако не трудно видеть, что этот, как и другие подобные примеры, только подтверждает громадную роль движений в волевом процессе: для того чтобы удержаться от одних движений, мы должны совершить другие, им противоположные. Сдерживая свой кашель, когда мы сидим в зрительном зале и сознаём, что кашлять здесь нельзя, мы подавляем деятельность мышц, связанных с рефлекторным действием кашля, произвольно напрягая для этого другие, задерживающие кашель мышцы. Таким образом, положение, гласящее, что воля человека всегда находит своё выражение в мышечных движениях, остаётся непреложным. Воспитание воли может протекать только в процессе деятельности, причём не последнюю роль играет в этом процессе степень овладения движениями собственного тела, которые необходимы для совершения того или другого волевого акта.

Отличительной особенностью произвольных действий является их сознательный характер, находящий своё выражение в сложной совокупности психических процессов, среди которых необходимо отметить следующие:

1. Наличие того или другого побуждения к совершению волевого акта или в форме осознания, хотя бы и слабого, возникшей потребности, требующей своего удовлетворения, или осознания трудностей, которые при этом возникают, или осознания внешних воздействий в виде ощущений и восприятий, связанных с выполняемой в данный момент деятельностью.

2. Представление цели действия. При отсутствии такого представления действие теряет свой произвольный характер, перестаёт быть целенаправленным действием. Каждое произвольное действие характеризуется тем, что в конце его получается результат, намеченный в представлении человека ещё до начала действия.

3. Представление средств, необходимых для достижения намеченной цели. При отсутствии или недостаточной ясности этих представлений волевой акт окажется или неосуществимым (незнание средств не позволит человеку выполнить действие), или несовершенным (выполнение действия будет протекать безотчётно, без контроля со стороны сознания).

4. Намерение осуществить данное действие, без чего даже при ясном представлении целей и средств действие может оказаться невыполненным.

5. Волевое усилие, выражающееся или в сосредоточении внимания на выполняемом действии, или в побуждении себя действовать, несмотря на возникшие трудности и препятствия на пути к достижению поставленной цели.

Необходимой частью произвольного действия является также выполнение соответствующей деятельности, направленной на достижение поставленной цели с помощью намеченных средств и находящей своё выражение в тех или других рабочих операциях. Совершаемые нами произвольные действия всегда имеют вид сознательного поступка, в основе которого лежит обдуманное намерение и план.

Вместе с тем человек проявляет свою волю в крайне разнообразных действиях, психологическая структура которых отличается различной степенью сложности. В своих проявлениях воля человека связана со всеми его психическими функциями. Знание структуры этих психических процессов очень важно для правильного разрешения проблемы воспитания воли. Произвольные действия органически связаны с процессами мышления, с пониманием условий и обстоятельств, в которых приходится действовать человеку. Их можно определить как действия, совершаемые в соответствии с характером и степенью понимания человеком объективно существующих связей и отношений между вещами.

Следует отличать размышление, связанное с волевыми действиями, от мышления, направленного на приобретение или уточнение знаний: к знанию нас приводит изучение (являющееся в основном ознакомлением с результатами, итогами мышления других людей); размышление же приводит к поступку, т. е. к произвольному действию.

В произвольных действиях мышление и воля взаимосвязаны. Если без мышления не может быть настоящего сознательного волечого акта, то и обратно, само мышление правильно осуществляется только в связи с деятельностью. Оторванное от практического разрешения жизненных задач, мышление становится неспособным правильно осуществлять присущую ему функцию понимания сущности и взаимной связи явлений. Только в процессах волевого действия оно находит своё полное и плодотворное осуществление и развитие.

Отличительной особенностью произвольных действий является их сознательная целеустремлённость, что требует определённой степени сосредоточенности внимания на их выполнении. Способность к произвольным действиям развилась у человека в связи с трудовой деятельностью. Как указывает К. Маркс: «Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, во все время труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании, и притом необходима тем более, чем меньше труд увлекает рабочего своим содержанием и способом исполнения, следовательно, чем меньше рабочий наслаждается трудом как игрой физических и интеллектуальных сил».

Произвольные действия играют огромную роль в жизни человека. Без произвольных действий немыслима трудовая деятельность. С помощью их человек разрешает важнейшие задачи, выдвигаемые перед ним жизнью. Анализ произвольных действий имеет большое значение для психологии спорта, поскольку все физические упражнения, составляющие содержание любого вида спорта, являются по своему существу действиями произвольными.

Какой бы вид физических упражнений мы ни взяли, он будет отличаться особенностями, характерными для произвольных действий. Гимнаст, подходя к снаряду, знает, какое упражнение и как он будет выполнять; бегун на старте знает, каким будет стартовый сигнал и что он должен сделать в ответ на этот сигнал; горнолыжник, взойдя на трамплин, знает, что и как он должен сделать для того, чтобы его прыжок был удачным и далёким, и т. д.

Процесс обучения и тренировки в любом виде спорта основан на сознательном усвоении спортсменом необходимых для данного вида спорта действий и движений, а это требует, чтобы эти действия и движения выполнялись им произвольно, т. е. со знанием цели и средств действия.

То же самое имеет место и на соревнованиях. Когда спортсмену приходится метать диск, он уже владеет рядом соответствующих приёмов — взять диск, совершить замах, переступить ногами, сделать оборот и т. д. Когда он выпускает диск из руки, он вкладывает в бросок максимум энергии, что сопровождается полным сознанием того, как это надо сделать. Когда у него диск вырывается из руки помимо его желания, он ясно чувствует, что сделал не то, что надо.

Точно так же и в боксе спортсмен, ведя нападение и стремясь победить противника, действует вполне осознанно: ясно представляет себе характерные особенности противника, каков его стиль борьбы, активный или вялый у него удар, быстр ли он в своих действиях или медлителен, уверен в себе или теряется, смущается. Эти знания ему необходимы для организации и осуществления собственных произвольных действий.

Тренер в процессе обучения и тренировки должен обращаться к сознанию своего ученика, добиваться сознательного усвоения им техники того или другого спортивного действия. Знание закономерностей, которым подчинены произвольные действия человека, необходимо тренеру для правильной постановки процесса обучения и тренировки.

См. далее: Физиологические основы произвольных действий >>




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +