Общедидактическое обоснование этой работы и требования к содержанию и системе вопросов и заданий в учебнике даны в работе Е. И. Перовского. В учебниках географии они должны служить не только лучшему усвоению материала, но и развитию географического мышления и интереса к географии, выработке умений самостоятельно работать с учебником и географическими картами, должны представлять в целом стройную систему. Эта проблема до конца еще не решена.
Характер вопросов и заданий определяется их назначением и спецификой предмета географии. При очень большом разнообразии их можно разбить на группы:
1. Вопросы и задания, рассчитанные на более глубокое понимание важнейших географических понятий, закономерностей, на их применение при изучении географии и познании окружающей природы и хозяйства: а) вопросы и задания на выделение наиболее важных конкретных географических объектов и явлений (морей^, низменностей, гор, рек, озер, типов растительности, отраслей сельского хозяйства, промышленности и т. д.); б) на приведение в систему конкретных, единичных понятий, их классификацию и типизацию на основе общих понятий, например группировка гор по возрасту и высоте, рек по режиму и характеру течения, аграрных и промышленных районов; в) на группировку географических объектов и явлений по данному признаку, например районов СССР, являющихся главным образом производителями пшеницы и. т. п.; г) на установление причинно-следственных связей в развитии географических явлений в природе и экономике; д) на сравнение особенно на выяснение сходства между различными географическими объектами и явлениями (о. Новая Зеландия и п-ов Камчатка) и, наоборот, различий между сходными (тайга Западной и Восточной Сибири); е) на выделение наиболее характерных признаков для определения специфики конкретного географического объекта, экономики района, страны, города и т. п.); ж) на характеристику (по лэгической схеме) географического явления, объекта (погода за прошедшую неделю, месяц, сезонный ритм в развитии природы саванны, тайги и т. п.; з) на доказательство и обоснование географических закономерностей, выводов (например, старые горы богаче полезными ископаемыми, антициклон вызывает устойчивую погоду, а циклон — изменчивую); и) на обобщение и оценку природных условий, экономического развития и т. п.
Решение вопросов и заданий данной группы будет способствовать развитию мышления, познавательных способностей и умений самостоятельно работать с книгой, приобретать знания.
2. Другую большую группу должны представлять вопросы и задания, требующие работы с картами и рисунками учебника, вычислений, составления планов, таблиц, схем и других географических работ; практические задания на изготовление географических приборов, инструментов, работу с ними. Решение этих вопросов и заданий помогает формированию практических навыков.
3. Особенно большое значение имеют вопросы и задания, на уяснение явлений окружающей природы и жизни, требующие наблюдений, элементарных исследований (в природе и производстве) и записи этих наблюдений в дневник, полевую книжку.
Все вопросы и задания должны быть сформулированы ясно и точно, чтобы учащийся мог сразу направить свою мысль на их решение. Учитель должен оценивать данные в учебнике вопросы и задания применительно к конкретному уровню подготовки учащихся. Он имеет право заменять вопросы и задания учебника своими.
- Приемы работы над вопросами и заданиями определяются содержанием последних. Задания по работе с картами атласа и контурными картами выполняются соответствующими приемами чтения, анализа карт и заполнения контуров. Вопросы и задания первой группы — на выяснение причинно-следственных связей, на описание, рассказ, сравнение — решаются на основе уже полученных знаний, но нередко приходится обращаться к тексту учебника (выборочному чтению) и картам. При этом рекомендуется чаще использовать прием комментирования, заключающийся в том, что учащиеся объясняют свое решение заданий, например как определяются стороны горизонта на местности, направления на картах, географические координаты, годовые амплитуды для разных мест, абсолютные и относительные высоты и крутизна склонов по топографическим картам; комментирование схем теплого и холодного фронтов, циклонов и антициклонов и других схем. Учащиеся при этом не только укрепляют навыки, но и учатся друг у друга мыслить, рассуждать и строить свою речь. Выполнение краеведческих заданий по внеклассным наблюдениям над окружающей природой и жизнью требует инструктажа, иногда непосредственного руководства со стороны учителя географии и последующей проверки. Опыт показывает, что в этом большую помощь и с большой пользой для себя оказывают учителю члены географического кружка. Учитель дает им особый инструктаж, прикрепляет каждого к небольшой группе, звену и устанавливает сроки и место работы. Помогают они и в проведении экскурсий. Ответы на вопросы и способы выполнения заданий, упражнения в некоторых случаях целесообразно записать в тетради. Вопросы и задания, аналогичные решенным в классе и посильные учащимся, задают на дом. Все виды работ должны проверяться учителем.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.