Работа с географическими картами на уроке часто предваряет беседу и рассказ учителя. Учащиеся составляют по картам не только частные характеристики, но и комплексные географические описания отдельных территорий и стран. После работы с картами учитель предлагает сверить результаты ее с текстом учебника и сказать: есть ли расхождения с учебником; что они узнали из учебника дополнительно к тому, что рассказала им карта.
Работа постепенно усложняется, учащиеся переходят от сопоставления ответов на отдельные вопросы и частных характеристик (рек, гор в V—VI классах) к сопоставлению комплексных характеристик с включением элементов сравнения. Например, в VIII классе при изучении особенностей природы Черноморского побережья Кавказа можно дать задание — выяснить различия в природе этого района и в природе Южного берега Крыма сначала по картам атласа, а затем по учебнику. Учащиеся по известной им логической схеме-плану комплексной характеристики (географическое положение, рельеф, климатические данные, реки, растительный покров) выполняют работу самостоятельно.
Закончив работу с картами, учащиеся проверяют сделанные на основе последних суждения и выводы,находят свои ошибки, отмечают то, чего нет в картах, но есть в учебнике, и то, чего нет в учебнике, но можно найти в картах. Результаты как фронтальной, так и самостоятельной работы, сделанной в классе или дома, проверяются выборочно в классе. Учащиеся дополняют и исправляют друг друга.
Убеждаясь в ценности карт и учебника как взаимно дополняющих источников знаний, учащиеся читают учебник более осмысленно, учатся анализировать его содержание, более тщательно и критически отбирать материал из карт. Наиболее подходящим для такого сопоставления с картами являются тексты о великих реках, климате отдельных областей; из комплексных характеристик — тексты о географическом положении и природных условиях, о населении и экономике стран, районов частей света и СССР. План-вопросник для отбора материала из карт составляется с достаточной полнотой по логической схеме, которая соответствует данной теме. Все приемы работы с текстом учебника географии, а также другие методы работы на уроке (беседа, рассказ) сопровождаются словарной работой. Содержание и объем ее определяются не только материалом, но и языком учебника, к которому предъявляются определенные требования. Перед учителем географии тоже стоит задача — систематически развивать и обогащать речь учащихся, пополнять их словарный фонд твердым знанием необходимых географических терминов и названий. Успех выполнения этой задачи и всех работ с учебником зависит от того, как он написан.
Язык учебника географии, как и других, должен быть прежде всего ясным и точным.
Хотя учебники географии оперируют главным образом понятиями, а не художественными образами и в них преобладает язык научной прозы, однако они представляют большие возможности для включения элементов художественности, образности в тех статьях, где общие понятия конкретизируются описаниями природы, быта, нравов, центров промышленного и сельскохозяйственного производства, городов. Живость и выразительность изложения достигаются яркими сравнениями, меткими эпитетами, удачными метафорами, высказываниями знаменитых географов, крылатыми словами, поговорками и пословицами, краткими выдержками из художественных описаний и дневников путешественников. Вводятся они в меру, и все образы должны быть понятны учащимся данного возраста и географичны по содержанию.
Учебник по географии должен из года в год обогащать речь учащихся словами научного, художественно-литературного и экономико-общественного содержания, делать ее более выразительной; поэтому нельзя считать правильным стремление упрощать язык его до примитива в смысле слов и стиля. Новые слова и термины вводятся систематически, без скопления их в одном месте, выделяются шрифтом и сопровождаются пояснениями в тексте. Имеет смысл давать в приложении толковый алфавитный словарь новых слов к каждому учебнику.
Изучение терминов неразрывно связано с формированием географических понятий. При подготовке к уроку учитель определяет не только степень полноты и логичности изложения, но и трудные, новые слова, географические термины и названия, отдельные выражения. Отмечает и выписывает их в свой план для объяснения на уроке. Самое трудное в этом случае для учителя, особенно молодого, встать на место ученика, верно оценить его силы, развитие.
Работу начинают с первых уроков. Сначала сам учитель записывает новые слова на доске, объясняет их значение, показывает географические объекты на карте, требует запоминания их и объяснения. Учащиеся записывают в свои словарики на уроке. В дальнейшем после объяснений учителя, дети самостоятельно выписывают из учебника термины, названия, находят на картах и дают им объяснения, а учитель на уроке выделяет время на проверку знания и понимания терминов и географических названий. Это можно делать так: во время опроса или другой работы в классе один ученик записывает на доске новые названия и термины из текста, изученного на прошлом уроке, объясняет их значение и показывает на карте.
Опыт передовых учителей показывает, что учащиеся занимаются словарной работой с большим интересом, сочетая ее с работой по карте, внимательно анализируют географические тексты, стараются понять каждое слово и выражение, сами спрашивают учителя о значении незнакомых слов, названий. Таким образом развиваются у них любознательность, вдумчивое отношение к тексту, мышление и речь. Точные научные определения, например форм поверхности, климата, погоды, изотерм и т. д., заучиваются после того, как они объяснены, поняты учащимися, связаны с пространственными представлениями, с картой.
Словарики географических терминов и названий учащиеся берегут и каждый год пополняют. Такая работа требует от учителя и учащихся системы, настойчивости и культуры и имеет очень важное образовательное значение. Учитель должен быть вооружен географическими словарями и справочниками, например А. С. Баркова, М. С. Боднарского, Географическим словарем (для учащихся), Краткой географической энциклопедией.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.