Советская школа, решая задачи коммунистического воспитания учащихся, должна не только вооружить их системой научных зна-нци, привить практические умения и навыки, но и заложить основы диалектико-материалистического мировоззрения, выработать навыки поведения и воспитать черты характера в духе коммунистической морали, развить познавательные интересы, творческие способности, привить любовь к труду и подготовить к сознательному выбору профессии.
«Мировоззрение — это целостная система взглядов и убеждений, в которых человек осознает себя, свое место в мире и выражает свое отношение к окружающей его действительности — природной и социальной среде».
Для воспитания коммунистического мировоззрения учащихся решающее значение имеет изучение отдельных учебных предметов. Каждый из них вносит свой вклад в решение общих воспитательных надач. Роль учебного предмета в воспитании учащихся определяется в первую очередь его содержанием. Например, изучение литературы помогает в большой степени воспитанию высоких моральных качеств, изучение истории формирует материалистические взгляды на общественные явления, биологии — на явления в растительном и животном мире, а также раскрывает сущность процессов человеческого мышления и т. д.
География относится к числу учебных предметов, располагающих чрезвычайно большими врзможностями для всестороннего воспитания учащихся. Изучение географии способствует формированию научных взглядов на явления природы и общества и их взаимодействие, воспитанию чувства советского патриотизма и пролетарского интернационализма, коммунистического отношения к труду, научно-атеистических взглядов и убеждений. География создает также благоприятные условия для эстетического воспитания учащихся.
Большое значение для решения воспитательных задач имеет целенаправленный отбор как содержания, так и методов и форм организации обучения. Не только уроки, но и экскурсии в природу и на производство, эпизодические и систематические наблюдения в природе, внеклассная работа — все это помогает воспитанию учащихся.
В методике географии серьезное внимание уделялось определению воспитательных задач. Что же касается их практического
решения, то осуществляются они в значительной мере стихийно. Специальные исследования по вопросам организации воспитания проводились еще недостаточно.
В программах и учебниках, действовавших до настоящего времени, трудно уловить систему в содержании, которая должна направлять деятельность учителя по формированию материалистического мировоззрения, нравственному воспитанию учащихся. Яркой иллюстрацией может служить последовательность изложения в них понятий о рельефе: в V классе рассматриваются основные формы поверхности суши и их изменение текучими водами, ветром; характеризуются внешние признаки молодых и старых гор (до изучения их образования); в VI классе вначале изучается рельеф Европы, работа ледников, затем — процессы землетрясения, извержения вулканов, вековых колебаний суши. Далее изучается рельеф Азии и дается понятие о выветривании и т. д.
При такой последовательности изучения учащиеся узнают о размещении равнин и гор, об их внешнем облике, о процессах, изменяющих поверхность суши. Однако это — разрозненные знания, они не позволяют подвести учащихся к мировоззренческим выводам о единстве и борьбе противштоложных процессов (экзогенных и эндогенных), о том, что конкретный объект является результатом закономерно действующих противоположных сил, т. е. они формальны, не отражают географическую действительность в истинном виде.
Слабо в программах и учебниках отражен исторический подход к раскрытию явлений в природе и обществе, методы научных исследований, значение географии в народном хозяйстве. В опыте массовой школы воспитание учащихся в процессе обучения географии осуществляется в меру способностей и интересов учителя. Такая важная задача, как формирование материалистических взглядов и убеждений у учащихся, решается в ряде случаев упрощенно, учителя не раскрывают диалектическую сущность изучаемого явления, а ограничиваются лишь подбором примеров для иллюстрации того или иного закона диалектики. Например, считают, что рассказ о работе реки (размыв и отложение пород) убеждает учащихся в том, что существует закон единства и борьбы противоположностей; рассказ о разрушении гор иллюстрирует закон перехода количественных изменений в качественные. На самом же деле каждый из этих процессов необходимо раскрыть так, чтобы учащиеся увидели, что работа реки — это диалектическое взаимодействие рельефа и реки, которое происходит непрерывно, изменяет и поверхность, и реку; этот процесс подчинен законам единства и борьбы противоположностей, перехода количественных изменений в качественные. Так же должен раскрываться процесс одновременного разрушения и образования гор. Диалектика географических явлении должна рассматриваться на доступном учащимся содержании и без применения философской терминологии.
Творчески работающие учителя географии ищут наиболее эффективные пути для воспитания учащихся. Так, на научно-практической конференции по проблеме «Формирование коммунистического мировоззрения учащихся в процессе обучения географии» были заслушаны доклады, которые свидетельствуют о том, что у учителей существует стpeмлeниe придать воспитательную направленность всему процессу обучения. Успешно решается задача отбора содержания. Материал, предназначенный для изучения, тщательно анализируется с цедью раскрытия его возможностей для подведения учащихся к мировоззренческим выводам; широко используются данные периодической печати, краеведческий материал. По вопросам организации воспитывающего обучения опыт учителей был представлен отдельными «находками»: организация обобщающего повторения, воспитание критичности и самостоятельности мышления, изучение взаимосвязей природного комплекса на экскурсии, установление межпредметных связей (географии с физикой, биологией), атеистическое воспитание и т. п. Наиболее разнообразные виды работы по воспитанию учащихся были изложены в докладах из опыта внеклассной работы по географии.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.