Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Педиатрия и гигиена >>

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ


В воспитательной работе с детьми работники дошкольных учреждений должны помнить об охране зрения ребенка, знать наиболее часто встречающиеся нарушения зрительных функций, чтобы своевременно выявлять и принимать всевозможные меры к ликвидации или смягчению влияния этих нарушений на здоровье детей.
Иногда дети с практически здоровыми глазами, хорошим общим состоянием здоровья в условиях отличного освещения могут быть слабовидящими. Это объясняется тем, что соотношения между преломляющей силой оптических сред глаза (роговица, хрусталик) и переднезадним размером (длиной) глаза бывают различными и лучи света не всегда фокусируются (собираются) на самой светочувствительной части сетчатки — желтом пятне.
Эмметропия, или нормальная рефракция, характеризуется тем, что лучи света после преломления в роговице и хрусталике собираются на сетчатке, в области желтого пятна. При этом отмечается наибольшая контрастность (резкость) и самая высокая острота зрения.
При дальнозоркости, или слабой рефракции, лучи света фокусируются как бы за сетчаткой. При этом возможно снижение зрения. Окружающие отдаленные и особенно близкие предметы могут быть расплывчатыми, неконтрастными.
Маленьким детям свойственна дальнозоркость, так как у них переднезадний диаметр глазного яблока укорочен. Так у 95% новорожденных устанавливают дальнозоркость. Как правило, она с возрастом компенсируется большой силой преломляющих сред глаза ребенка и не требует очков; лишь в сильной степени дальнозоркости ребенку выписывают очки.
Близорукость (миопия), или сильная рефракция, имеет противоположную дальнозоркости особенность: лучи света фокусируются перед сетчаткой. При этом хорошая острота зрения возможна только вблизи; удаленные предметы видны как бы в тумане.
В возникновении близорукости немалое значение имеет усиленное напряжение органа зрения во время рассматривания картинок, вышивания и других занятий. Это напряжение зрения особенно возрастает в тех случаях, когда на занятиях не соблюдаются гигиенические требования к посадке детей, освещению помещений, учебным и наглядным пособиям, игрушкам (мелкие, неяркие), с которыми дети имеют дело. В возникновении близорукости имеют определенное значение также общее состояние здоровья ребенка, его режим, питание, образ жизни (ребенок мало двигается, редко бывает на свежем воздухе), наследственные факторы.
Близорукость и дальнозоркость принято характеризовать по величине (степени), для чего существует такая единица, как диоптрия. Чем больше величина близорукости, тем хуже ребенок видит вдаль. Миопия до 3 диоптрий считается слабой, от 3 до 6 — средней и свыше 6 — высокой.
Близорукость может резко изменить поведение и даже характер ребенка. Он становится рассеянным, быстро утомляется, близко подносит предметы к глазам, прищуривается, ходит с низко опущенной головой, начинает горбиться. Кроме того, у ребенка могут появиться жалобы на боль в глазах, головные боли, на то, что предметы перед глазами расплываются, двоятся. Некоторые дети при сосредоточенном рассматривании предметов, утомлении начинают косить. Ребенка с указанными симптомами надо направить к врачу-офтальмологу (глазному).
Детей с плохим зрением во время занятий обычно сажают ближе к источнику света и к столу воспитателя. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, которым выписаны очки, обязательно пользовались ими. Очки должны быть правильно подобраны к глазам ребенка (центры стекол должны точно совпадать с центром глаз, а дужки очков — удобно и плотно держаться за ушами). При постоянном перекашивании, сползании очков они могут оказаться бесполезными и даже вредными, а потому эти дефекты нужно быстро исправлять у оптика. Если соблюдаются гигиенические требования к органу зрения, близорукость может не прогрессировать в течение многих лет.
Детей 6—7 лет, у которых имеется даже маленькая близорукость, нельзя отдавать в специальные школы; недопустимо, чтобы они совмещали занятия в школе с занятиями музыкой. Следует ограничивать их зрительные нагрузки, больше уделять внимания физическому развитию, закаливанию, играм на свежем воздухе.

Косоглазие

Косоглазие возникает при неправильном от рождения или нарушенном в течение жизни строении оптической системы одного или обоих глаз (дальнозоркость, близорукость), а также при нарушении согласованного движения обоих глазных яблок, осуществляющегося глазодвигательными мышцами. При этом совместное (бинокулярное) зрение страдает, предметы перед глазами начинают расплываться, двоиться, ребенок не видит их четкого изображения. Стремясь найти для глаз такое положение, при котором бы предметы были видны четко, ясно, больной начинает косить.
Сначала такое косоглазие бывает заметным только при утомлении, раздражении или сосредоточенном рассматривании какого-либо предмета, в дальнейшем оно может усиливаться и становится постоянным. При этом острота зрения косящего глаза резко снижается, ухудшается возможность правильно определять расстояние между предметами, их размеры, объем, пользоваться стереоскопическими приборами.
Обычно косоглазие появляется рано, на втором и третьем году жизни, иногда становясь заметным после какой-либо тяжелой болезни или испуга. Косоглазие может быть сходящимся (при дальнозоркости), расходящимся (при близорукости), постоянным или периодическим. У одних может косить один глаз, у других — попеременно то правый, то левый.
В начальных стадиях косоглазие можно полностью вылечить, поэтому очень важно вовремя обнаружить его и показать ребенка врачу. Своевременно выявить косоглазие важно еще и потому, что при возникновении его в одном глазу больной, независимо от своей воли и сознания, всю зрительную нагрузку переносит на здоровый глаз, при этом больной глаз постепенно атрофируется.
Лечение косоглазия начинается, с назначения ребенку даже в возрасте 1—2 лет очков. Для правильного подбора очков детям в течение 10 дней в оба глаза вводят лекарство, расширяющее зрачок и позволяющее точно определить степень нарушения зрения. В течение этого времени и двух недель после введения лекарства ребенок плохо видит на близком расстоянии, плохо переносит яркий свет, ему не следует разрешать рисовать, вышивать, играть в игры, связанные с рассмотрением мелких предметов.
Надо также следить за тем, чтобы выписанные очки дети носили постоянно, снимая их только при умывании и перед сном.
Чтобы избежать косоглазия и недопустить атрофирования здорового глаза, его временно закрывают специальной наклейкой. При этом вся зрительная работа осуществляется больным глазом, и при усиленной нагрузке нормальная острота зрения в нем, как правило, постепенно восстанавливается.

Нарушение функции цветоощущения

Способность здоровых детей различать цвета во многом зависит от того, какое внимание будут уделять этому вопросу взрослые.
Цветное зрение развивается одновременно с совершенствованием остроты зрения, так как оно является результатом деятельности колбочек — фотоактивных элементов, расположенных в центре сетчатки. Считают, что колбочки очень чувствительны к оранжевому, красному, зеленому и желтому цветам. Поэтому для развития цветного зрения с раннего возраста надо давать детям игрушки, окрашенные в эти цвета, использовать также предметы, окрашенные в голубой, синий и фиолетовый цвета. Гирлянды шариков в детской коляске следует развешивать на расстоянии 30—50 см от глаз ребенка. Причем в центре помещать оранжевые и зеленые, а на периферии — красные, желтые, голубые, синие и фиолетовые шары. Обычно при правильном развитии и воспитании детей к третьему году ребенок хорошо разбирается в трех основных цветах и может при надлежащем упражнении осваивать и другие. Однако, если у него имеется отклонение в функции цветоощущения, он можт на занятиях рисованием или в игре с кубиками путать цвета. Неосведомленные работники детских учреждений ошибки детей принимают за невнимание, а иногда и за обдуманную шалость, делают им замечания, наказывают, снижают оценки за работу. Все это может тяжело отразиться на нервной системе ребенка, повлиять на его дальнейшее развитие и поведение. Поэтому в тех случаях, когда ребенок путает или долго не может усвоить те или иные цвета, его следует показать врачу-специалисту, чтобы выяснить, не является ли это результатом врожденного дефекта зрения.
Нарушение функции цветоощущения у девочек встречается значительно реже, чем у мальчиков.
В зависимости от места и степени поражения нервного аппарата, воспринимающего цвета, симптомы заболевания могут быть различны. Слепые на красный цвет обычно путают светло-красный с темно-зеленым, пурпурный — с фиолетовым и синим, красный — с серым. Дети, неспособные воспринимать зеленый цвет, путают светло-зеленый с темно-красным, зеленый — с синим и т. д. Такое расстройство зрения носит название «дальтонизм», по фамилии известного английского естествоиспытателя Джона Дальтона, страдавшего этим дефектом зрения и впервые его описавшего. Дальтонизм передается по наследству и обычно сохраняется в течение всей жизни, при этом оба глаза страдают в одинаковой степени.
Цветовое зрение у ребенка можно развить, давая ему игрушки разного цвета, и особенно различной их яркости (насыщенности). Так как нарушение функции цветоощущения является врожденным и проявляется с раннего детства, его следует иметь в виду и учитывать при работе с детьми. Чем раньше будут выявляться у детей нарушения зрительных функций, тем будет легче их вылечить. Первую проверку зрения у детей проводят в возрасте 1 — 1,5 года, следующую — в 3 — 4 года и, наконец, в 6 — 7 лет, перед поступлением в школу.

Гигиенические требования к просмотру диафильмов и телевизионных передач

На состояние зрения оказывает влияние просмотр диафильмов и телевизионных передач. Для охраны зрения у детей в дошкольных учреждениях необходимо выполнять гигиенические требования к организации просмотра диапозитивных фильмов и телевизионных передач.
Диапозитивные фильмы должны по содержанию соответствовать возрасту детей. Количество кадров в фильме не должно превышать для младших групп детского сада 25—30, средних — 35—40 и старших — 45—50. Детям 3—5 лет можно показать один-два диапозитивных фильма в течение 12—15 мин, старшим (6— 7 лет) — два фильма, если общая их продолжительность не превышает 20-25 мин.
Экраны для показа диафильмов должны быть белыми (можно использовать белое полотно или ватманскую бумагу). Лучше всего иметь специальный экран ЭПП-1 или ЭПП-2 с коэффициентом отражения, равным 0,8. Центр экрана располагается на уровне глаз дошкольников, сидящих на стульях (1—1,2 м от пола). Так как яркость освещения экрана зависит от срока службы лампы в фильмоскопе, то надо следить, чтобы этот срок не превышал 20—30 ч, т. е. 40—50 сеансов.
Первый ряд стульев располагают от экрана на расстоянии, равном двойной его ширине, последний — не более 4 м от экрана.
Детям дошкольного возраста не рекомендуется смотреть телевизионные передачи чаще двух раз в неделю. Просмотр телевизионных передач одновременно детьми нескольких групп нежелателен, так как содержание передач должно соответствовать понятиям и интересам каждого ребенка, чего трудно добиться, когда их смотрят дети разного возраста.
Телевизор устанавливают на столике высотой 1—1,2 м над полом и по испытательной таблице получают хорошее качество изображения. Стулья расставляют так, чтобы первый их ряд стоял не ближе 2 м, а последний не дальше 5 м от экрана. В промежутке между первым и последним рядами устанавливают ряды стульев по 4—5 в каждом, на них правильно и удобно можно рассадить одну группу детей.
Продолжительность телевизионной передачи для детей 3—4 лет не более 10—15 мин, для детей 5—7 лет — не более 25— 30 мин.
В помещении, кроме святящегося экрана, рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Это дополнительное освещение снижает утомление зрения при просмотре телевизионных передач.

Освещение

Степень освещения помещений, где находятся дети, оказывает влияние не только на состояние их зрения, но и на весь организм в целом.
Особенно положительное влияние на организм оказывает естественное освещение. Поэтому все помещения в здании детских учреждений, как правило, должны иметь естественное освещение. Игровые и групповые комнаты располагать в помещениях, окна которых ориентированы на наиболее освещенные части света: юг, юго-восток. Прохождению света в них не должны мешать ни соседние здания, ни высокие деревья. Естественное освещение помещений в значительной степени зависит от величины окон. Чем больше застеклена поверхность, тем больше света проникает в помещение. Однако очень большая поверхность окон увеличивает в зимнее время охлаждение, в летнее — перегревание помещений. Поэтому площадь застекленной поверхности окон в детских учреждениях принята такой, при которой в ясный день на самом отдаленном месте от окна освещенность равна 100 лк (минимально допустимая норма освещения).
Отсюда следует, что величина окон зависит от величины помещения, и чем больше площадь последнего, тем больше должна быть площадь световой поверхности окон. Отношение площади остекленной поверхности окон к площади пола называется световым коэффициентом.
Для игровых и групповых помещений в городах СССР принята норма светового коэффициента 1:4; в сельской местности, где здания детских учреждений, как правило строятся на открытых со всех сторон площадках, световой коэффициент допускается 1:5, 1:6. При площади групповой комнаты, равной 60—62,5 м2, площадь окон должна быть равной 12—12,5 м2. Световой коэффициент для остальных помещений, имеющих в основном подсобное значение, должен быть не менее 1: 8. Исключение составляют приемная и кабинет врача, где световой коэффициент 1:4, 1:5.
Чем дальше то или иное место от окна, тем слабее его освещенность естественным светом. Чем окно выше, тем глубже могут проникать световые лучи. Для достаточной освещенности отдаленных от окна мест коэффициент заглубленности (отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине комнаты) должен равняться 1: 2, т. е. глубина помещения не должна превышать двойную высоту верхнего края над полом. Если глубина помещения равна 6 м, то верхний край окна должен быть поднят на 3 м от пола.
Прохождению света в помещение, где находятся дети, не должны мешать цветы, которые могут поглощать до 25—30% света, посторонние предметы, шторы. В игровых и групповых комнатах допустимы только узкие занавески из светлой, хорошо стирающейся ткани. Вешают их на кольцах по краям окон; пользуются ими в тех случаях, когда необходимо ограничить проникновение в помещение прямых солнечных лучей. Матовые и замазанные мелом окна в детских учреждениях не допускаются. Необходимо заботиться, чтобы стекла в окнах были гладкие, высокого качества и задерживали как можно меньше света.
Недостатком обычных стекол, даже самых лучших, является то, что они почти не пропускают ультрафиолетовых лучей. Так называемые увиолевые стекла, пропускающие эти лучи, являются более желательными для остекления окон в зданиях дошкольных учреждений, однако в практике строительства они не получили широкого распространения.
Для лучшего освещения детских помещений стены и мебель в них окрашивают в светлые тона — они отражают наибольшее количество света. Нижнюю часть стен на уровне 1,5—1,8 м от пола, подвергающуюся большему загрязнению, окрашивают красками, устойчивыми к влиянию горячей воды, мыла и дезинфицирующих растворов. Остальную часть стен покрывают клеевой краской, потолки помещений белят. Определить естественную освещенность той или пной части помещения можно или с помощью люксметра — прибора, имеющего чувствительные фотоэлементы, или по наличию частично видимого в окна неба. Если с определенного места в ясный день виден полностью весь небосвод, освещенность этого места считается хорошей; если видно 2/3 небосвода — удовлетворительной, и если только 1/3 — неудовлетворительной.
Недостаток света сказывается на самочувствии ребенка, состоянии его органа зрения более неблагоприятно, чем смешанный свет, поэтому, когда естественного света в помещении мало, следует использовать искусственные его источники.
Электрическое освещение в нашей стране является наиболее распространенным: оно не изменяет химических свойств окружающего воздуха и дает возможность обеспечить достаточную освещенность детских учреждений.
Требуемое освещение групповых комнат площадью 50 м2 можно получить при наличии 6 ламп мощностью 300 Вт каждая, подвешенных в два ряда (по 3 лампы в ряду) на уровне 2,8—3 м от пола.
Освещенность веранд, используемых как спальни, палат изолятора и комнат заболевших детей должна составлять 75 лк на уровне 0,5 м от пола.
Установлено, что прямой, не огражденный арматурой свет сильно слепит и утомляет глаза, вызывает тени большой интенсивности, снижает работоспособность детей. Так, при прямом освещении тень от туловища понижает освещенность рабочего места на 50%, а от руки — даже на 80%. Поэтому лампы должны быть помещены в арматуру, смягчающую их яркость и дающую рассеянный свет. В настоящее время разработаны новые типы светильников СК-300 или КСО-1, допускаются молочные шары (d = 350 мм). Такие светильники свободно вмещают в себя электрические лампы необходимой мощности, создавая отраженное, равномерное, бестеневое освещение. Эту арматуру рекомендуется применять во всех детских учреждениях.
Значительное преимущество перед обычным электрическим освещением имеет освещение люминесцентными источниками света.
Принцип люминесцентного освещения заключается в следующем. В полых стеклянных трубках находятся пары ртути. При прохождении через них электрического тока пары ртути начинают выделять ультрафиолетовые лучи, вызывающие свечение люминофоров (самосветящиеся вещества), которыми покрыты лампы изнутри. От подбора люминофоров зависит цвет свечения лампы.
Люминесцентные лампы дают высокую световую отдачу, позволяющую значительно увеличить нормы освещенности детских помещений. Спектр этих ламп близок в видимой своей части к спектру естественного света. Потребление электроэнергии при люминесцентном освещении почти в 3 раза меньше, чем при электрическом той же интенсивности. В детских учреждениях рекомендуется применять светильники типа ШОД-2-80, ШЛД-2-40, ШОД-2-40, ШЛД-2-80.
Лучшее естественное и искусственное освещение достигается надлежащим уходом за источниками света, так как замерзшее стекло поглощает до 80% световых лучей, грязь может снижать прохождение света на 25% и больше; значительно снижается мощность электрических ламп и по мере их эксплуатации.
В целях безопасности детей и предупреждения несчастных случаев от соприкосновения с электрическим током рубильники в детских учреждениях необходимо располагать в нишах на высоте, недоступной детям, и держать их постоянно закрытыми.


А. П. Чабовская, "Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста",
М., 1980 г. OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»


.

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Читать статью >>
.

Избавляет ли пищевая сода от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами - обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Читать статью >>
.

Можно ли похудеть от зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Читать статью >>
.

Омоложение на клеточном уровне


Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать статью >>




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»



Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +