Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Академизм в живописи


Академизм Академизм (от фр. academisme) – направление в европейской живописи XVI-XIX вв. Базировалось на следовании догмам классического искусства.

Представители академизма определяли этот стиль как живопись, созданную в традициях античного искусства и искусства эпохи Возрождения, только более усовершенствованную.

Работающие в стиле академизма художники огромное внимание уделяли классическому рисунку, а также умению грамотно построить композицию и перспективу. Для академизма характерно идеализации образа, скрупулезная проработка деталей и виртуозное исполнение при общей поверхностности замысла.

Среди первых живописцев – приверженцев данного направления живописи можно назвать итальянских мастеров братьев Лодовико Карраччи (1555-1618 гг.), Агостино Карраччи (1557-1602 г.), Аннибале Карраччи (1560-1609 гг.). Братья создали в Болонье школу живописи – «Академию вступивших на правильный путь (Academia degli Incamminati), ставшую центром художественного образования.

Преподаватели Академии брали за основу обучения наблюдение за природой, подражание великим Микеланджело, Рафаэлю, Тициану, Корреджо и др. Произведения самих художников, хоть и имели свой стиль, весьма напоминали знаменитые шедевры. Например, во фресках Лодовико Карраччи, написанных им для собора Санкт-Микеле-ин-Боско, очевидно подражание Карреджо и Пармиджанино.

Дальнейшее распространение академизма связано также с работой французской Королевской академии живописи и скульптуры, открытой в 1648 году в Париже, и с российской «Академией трех знатнейших художеств», которая с 1757 года работала в Петербурге. Система обучения, которая бралась за основу в каждой из трёх академий, основывалась на достижениях художников античной эпохи и эпохи Возрождения; стиль, присущий произведениям мастеров этих эпох, был признан идеальным. Сам термин «академизм» говорил о связи с античной культурой (Платоновская Академия – школа, организованная Платоном в 380-х гг. до н.э. вблизи Афин на месте захоронения мифического героя Академа).

Лидером европейского академизма называют французского живописца Жана Энгра (1780-1867 гг.). Работы Энгра в основном связаны с мифологической темой и историей античности. Обращение к мифологии и античности означало для художника восхищение идеальной безупречностью силы, красоты и чистоты образов. Художник заявлял, что развитие живописи, достигнув кульминации при Рафаэле, далее начало деградировать, и его, Энгра, задача – вернуть его на уровень, достигнутый в эпоху Возрождения.

Примеры самых известных работ Жана Энгра - «Большая одалиска” (1814 г.), «Апофеоз Гомера» (1827 г.), «Жанна д'Арк на коронации Карла VII» (1854 г.).

Другие представители европейского академизма в живописи - Уильям Бугро, Шарль Барг, Шарль Глэйр (Франция), Луиджи Муссини (Италия). Произведения академистов отличались поверхностным замыслом, но характеризовались виртуозным уровнем исполнения.

Русский академизм, при общем сходстве с европейским, имел целый ряд своих национальных особенностей. Основными чертами русского академизма конца XVIII-начала XIX века были: возвышенная тематика, избыточность форм, помпезность. Кроме библейских сюжетов, парадных портретов, салонных пейзажей, в России весьма распространенным явлением было изображение сцен из «боярского быта», портретов девушек в кокошниках и сарафанах и т.д. Российская академическая живопись во 2-ой половине XIX века содержала все больше элементов реализма и романтизма.

Ярким представителем российского академизма был Карл Брюллов (1799-1852 гг.). Придерживаясь в целом академического направления, живописец однако сумел расширить сюжетные рамки творчества далеко за пределы академизма. Чувство гармонии и радостного принятия жизни (полотно «Всадница», 1832 г.) сменилось ощущением тревожности, интересом к сильным страстям. В своем главном произведении «Последний день Помпеи» (1830-33 гг.) живописец во многом нарушает академические традиции, используя насыщенный колорит и напряженный драматический сюжет.

Среди известных представителей академизма в России – Ф. А. Бруни (1799-1885 гг.), А. А. Иванов (1775-1848 гг.), Г. И. Семирадский (1843-1902 г.), П. В. Басин (1793-1877 гг.).

Как направление живописи, академизм можно толковать неоднозначно. С одной стороны, он помогал сохранять и закреплять традиции старой художественной школы, учил бережному отношению к наследию прошлого. Академическая система образования содействовала формированию национальных художественных школ и воспитанию новых поколений талантливых художников – и в этом смысле ее можно было до определенного времени считать прогрессивным явлением.

С другой стороны, академизм содержал в себе опасность отрыва от современности, формирования застывшего, консервативного искусства, препятствующего развитию новых тенденций и течений. Уже с середины XIX в. система ценностей академизма, ориентированная на идеальные представления о прекрасном и далекая от реальности, стала явно противоречить развитию живого искусства. Это вызывало опасения, а затем и открытые протесты со стороны прогрессивно настроенных живописцев-новаторов.

Сам термин «академизм» приобрел негативное звучание, обозначая совокупность устаревших догм. Под ударами художников-реалистов (и русских передвижников, и зарубежных оппозиционно настроенных живописцев) академизм прекратил свое существование. Отчасти это направление живописи сохранилось в конце XIX и в XX веке в некоторых странах, в основном в формах неоклассицизма.

В последнее время в европейских странах, России и США наблюдается возвращение интереса к академической живописи XIX века и к ее развитию в XX веке. Современные вариации на тему академизма наблюдаются в произведениях таких российских живописцев, как Илья Глазунов, Александр Шилов, Николай Третьяков и др.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +