Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

А. Д. ДРЕВИН (1889 — 1938)


Художественный календарь "Сто памятных дат" 1979 г.
Изд-во "Советский художник", М., 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru


В жизни каждого мастера бывают моменты, когда он открывается с совершенно неожиданной для окружающих стороны, а по прошествии какого-то времени становится очевидным, что именно эти «неожиданности» и есть то, ради чего мастер работал в искусстве, его вклад в историю.
Так произошло с живописцем Александром Давидовичем Древиным, профессором Вхутемаса, в самом начале 1930-х годов. У Древина уже была сложившаяся и весьма прочная репутация в художественном мире. Он появился в Москве в годы первой мировой войны и вначале, как и другие латышские художники, эвакуировавшиеся в Россию, вел весьма замкнутую жизнь. Однако уже в первые годы революции Древин, одаренный мастер и человек большого общественного темперамента, прочно вошел в московскую художественную жизнь.
Он писал динамичные композиции, работал в Отделе изобразительных искусств, преподавал, участвовал в спорах в Институте художественной культуры, своеобразном теоретическом центре начала 1920-х годов, утверждая необходимость искусства живописи, тогда как многие его коллеги сомневались в созвучности живописи новой эпохе.
Честный перед своим искусством, бескомпромиссный мастер хотел найти свой путь, свой художественный язык. Можно ли согласиться с тем, что «современная живопись, ее формы потеряли свое значение?.. — размышлял он. — Поскольку хорошо написано, постольку и хорошо, и ее качество ни от какой формы не зависит». И сразу же сам пытался разрешить сомнения: «Новой формы нет, есть только новое в нашей психологии». Но какое оно, новое? Чтобы выяснить, найти форму этим новым ощущениям, Древин и решается начать словно бы с азов, «освобождаясь от волевого и интеллектуального начала.., живя теперь только эмоционально».
В годы юности в Риге он, бывало, отправлялся на яхте по Балтике к острову Руно. Теперь летние месяцы Древин проводил на охоте, бродил по лесам, трижды побывал на Урале. Казалось бы, природа именно ему, следопыту, охотнику, должна была открыть тайны своей «живописи». Но чудо не являлось, мечтаемого высвобождения «я» не происходило, место оставленных систем занимали незаметно иные приемы. Вывод был по-древински беспощаден по отношению к самому себе: «не все, что пишешь только с природы, является произведением искусства»,— но и перспективен: «в самом артисте должна произойти какая-то работа». И стало быть, сживаясь с природой предельно полно, не следует быть ее рабом, надо высвобождать виденное и почувствованное от мимо-летнего, случайного.
Так картина превращалась в упругий живой «комок нервов». Исчезла пестрота цвета, вещи обрели плотность, насыщенность. И как и прежде у Древина, это была не плавная эволюция, а резкий, контрастный «скачок». И вот уже каждая вещь его в целом — «композиция, которая свободна по существу».
Внешне все произошло весьма обыденно. Командировка вместе с женой, тоже замечательным живописцем, Надеждой Андреевной Удальцовой, в районы степного Алтая, прилегающие к Казахстану. Потом показ работ в Москве на одной из отчетных выставок художников, побывавших в районах индустриального и колхозного строительства, и на выставке группы «13».
Но природа Алтая как бы подсказала «свое» в живописи. Сам художник считал, что она помогла ему почувствовать необыкновенную силу света и изменила его живопись. Пишет ли Древин дом в степи, женщину, расчесывающую волосы, косулю — всегда это живопись, где поэтическое воздействие немыслимо вне света. Свет не связан, как у импрессионистов, непосредственно с формой предметов. Он пронизывает цвет, пространство и меняет их весомость, плотность, то есть сам ритм внутренней жизни полотна. Именно эта внутренняя озаренность древинских картин помогает зрителю воспринимать их как непосредственное, интуитивное переживание мира.
В этих картинах алтайского цикла есть поразительная цельность чувства. Они действуют сразу самим характером пластического обобщения реальности и вызывают сопереживание, когда зритель оказывается во власти их действия. Остов картины возникает в сильном, но сдержанном движении масс цвета. Художник не стремится к абсолютной законченности, переходы цвета сами собой образуют едва проступающие «видения» пейзажей, фигур, безграничное единство земли и неба. Цвет дает возможность почувствовать свободу и легкость дыхания этого мира, возникает ощущение полноты и просветленности жизни. Так смыкаются в восприятии живописи два великих источника — «сильная жизнь и сильная природа». «Новая гармония человека... с силами природы» определила пафос и следующего большого древинского цикла, посвященного Армении (1934—1935). Картины, написанные мастером в Армении, даже если это сюжетные фигурные композиции, по ощущению своему могут быть названы пейзажами («Дорога в Норк»). Суть их всегда — во взаимосвязи мира чувств человека и природы. По словам армянского искусствоведа Р. Дрампяна, Древин смог взять «урок у армянской природы с ее библейским величьем и суровостью».
Как правило, древинские холсты сдержанны и нежны по цвету, а линия, скрытая в алтайских работах, здесь придает картине стройность, порой едва ли не классического характера. Налицо и известная монументальность звучания ряда картин. Ценность творчества Древина — в своеобычии его восприятия мира, его живописного языка. Картины художника по праву занимают место в экспозиции музеев.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +