Колорит, линейная и воздушная перспектива были теми областями живописного искусства, в которых венецианская школа достигла величайшего совершенства. Сама природа Венеции, необычное положение этого города, его климат, казалось, подсказывали художникам направление поисков, определяли пути художественного развития. Так возник тот специфически венецианский колорит, которым восхищались многие поколения любителей искусства. Семья Беллини сыграла в этом немалую роль. Джентиле и его младший брат Джованни Беллини были помощниками и учениками своего отца, живописца Якопо Беллини. Все они жили в Венеции, работали в основном по заказам венецианцев, были патриотами своего родного города и прославили его своими картинами. Каждый из Беллини связан в своем творчестве с определенным этапом развития искусства Венеции. Если Якопо Беллини еще тяготеет к формам поздней готики, то его сыновья принадлежат уже эпохе Возрождения. И хотя они были почти одного возраста, творчество старшего, Джентиле, принято связывать с ранним периодом Возрождения, тогда как Джованни открывает дорогу Высокому Возрождению. Первое дошедшее до нас произведение Джентиле Беллини относится к 1464 году. В это время ему было поручено украсить живописью двери большого органа в соборе Сан-Марко в Венеции. Четыре огромные фигуры — апостола Марка, святого Федора, блаженного Иеронима и святого Франциска — первоначально были написаны на наружной стороне органа, но потом доски были распилены и составляют теперь отдельные части. Благодаря своему таланту и своему имени, которое открывало путь в искусстве, Джентиле быстро завоевал Венецию. Он был назначен официальным художником венецианской республики и пробыл на этом посту всю свою жизнь. В 1479—1480 годах Беллини жил и работал в Константинополе при дворе султана Магомета II, который был потрясен искусством мастера. Вот как пишет об этом Вазари: «...он был принят милостиво
и, как некая новинка, весьма обласкан, тем более что он поднес этому государю прелестнейшую картину, от которой тот пришел в восхищение и не мог поверить, что смертный человек таит в себе нечто чуть ли не божественное, позволяющее ему столь живо передавать природу. Джентиле пробыл там недолгое время, как уже изобразил самого императора Магомета с натуры столь отменно, что это признали за чудо». Султан долго не хотел отпускать художника, а в награду подарил ему золотую цепь весом в двести пятьдесят золотых скуди. Возвращение Джентиле Беллини в Венецию было встречено с ликованием, «поскольку всякий радовался почестям, которые Магомет оказал его таланту». Венецианцы сами были ценителями искусства и любили тех, кто его понимал. С именем Джентиле Беллини связано зарождение венецианской исторической живописи. Это было одним из аспектов общего движения к реализму, к освоению реального мира. На исторические темы Джентиле Беллини создал три получивших широкую известность полотна. Они написаны по заказу скуолы Сан Джованни Эванджелиста и изображают историю Креста, частицы которого, по преданию, хранились в скуоле. Сюжет первой картины — исцеление венецианского гражданина Пьетро де Людовичи (1501, Венецианская Академия). В ней заметны и тяга к фиксации исторических событий и желание возвеличить и прославить современную действительность. Вторая картина изображает процессию на площади Сан Марко, несущую ковчег с частицами святого креста. В глубине виден фасад собора св. Марка с древними мозаиками, которые до нашего времени не сохранились, направо — Дворец дожей. Впереди процессии идут одетые в белые ризы члены скуолы Сан Джованни Эванджелиста. Они несут свечи и драгоценный ковчег. За ними — сенаторы, вельможи в нарядных одеждах, представители всех венецианских корпораций с хоругвями, духовенство и дож, над которым несут зонт. Вся площадь заполнена живописно расположенными группами людей. Их изображение несомненно носит во многих случаях портретный характер. Вся эта композиция, в которой блестяще отражена жизнь патрицианской Венеции, по-эпически повествовательна, полна типично венецианской пышности и декоративности. В третьей картине изображено чудо, свершившееся, согласно легенде, во время перенесения реликвий через мост Риальто: реликвии были уронены в воду и чудесным образом обретены вновь. Тут мы тоже сталкиваемся с исторически достоверным изображением, с портретами реальных лиц (члены семьи Вендрамини, бывшая кипрская королева Катерина Корнаро, другие знатные вельможи). Все исторические полотна Джентиле Беллини должны были, по словам одного венецианского хрониста, «напоминать дворянам, горожанам и народу о богатстве и незыблемости их государства». Они не только доставили, как отмечает Вазари, «величайшую известность» самому Джентиле, но и донесли до потомков память о славных временах расцвета, которые переживала в XV веке «царица Адриатики».
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.