Альбер Марке был одним из прекраснейших французских живописцев первой половины нашего века.
Марке родился в Бордо, в семье железнодорожного служащего. Профессиональное образование получил в Париже, занимаясь в Школе изящных искусств, где его наставником был Г. Моро, символист, мастер утонченный и нервный. Однако влияние Моро на Марке не было серьезным. Юношеские работы Марке далеки от наделенных сложной и болезненной фантазией работ его учителя. Бывая в Лувре, Марке копировал Шардена, Пуссена, Клода Лоррена. Уже в своих ранних произведениях он высказывал черты зрелости, желание выразить свое личное восприятие действительности, свой индивидуальный стиль.
Еще в ученическую пору Марке познакомился с А. Матиссом а вместе с ним в начале 1900-х годов вошел в группу так называемых «диких» (фовистов). Марке был близок их дерзкий протест против мещанских вкусов буржуазии, против натурализма салонного искусства. Жизнерадостность и стремление к декоративной красочности, проявлявшиеся в творчестве Матисса, свободное и точное выражение индивидуального ощущения, свойственное многим фовистам, были для Марке отличной школой.
В окружающем его мире Марке искал простоту, неувядаемую ценность бытия. Ясность духа и гуманистическое восприятие человека и природы составляли основу образного мира его произведений.
Марке в историю искусства вошел своими пейзажами, в которых природа предстает преображенной руками человека, наполненной плодами его трудовой деятельности. Он был прежде всего мастером городского пейзажа. Его городские пейзажи имели совсем иной, новый характер по сравнению с пейзажами К. Моне и К. Писсарро. Художник не перегружал их подробностями. Он умел с одного взгляда увидеть характерное в очертаниях, в силуэте предметов. В пейзажах Марке много света и цвета, множество полутонов, передающих разнообразные состояния природы.
В Париже прошли многие годы жизни художника. Марке писал Париж в разное время года, писал в солнечные дни, в туман, в дождь («Дождливый день в Париже», 1910; «Вокзал Монпарнас под снегом», 1913; «Вид Парижа зимой», 1900-е гг.; «Новый мост под дождем. Париж», 1935; «Новый мост в тумане. Париж», 1947).
Марке много путешествовал. Он писал пейзажи Гавра, Марселя, Гамбурга, Стокгольма, Венеции и Неаполя. В этих пейзажах чувствовалось дыхание жизни, движение, красота морских просторов («Везувий», «Неаполь», 1909; «Гамбургский порт», 1909; «Порт Гонфлер», 1911; «Порт Гавр», 1934 и др.).
Марке довелось некоторое время жить в Алжире и Тунисе, и там он создал ряд интересных работ («Порт в Алжире», 1920; «Мастерская в Алжире», 1945).
В 1934 году Марке посетил СССР. Он провел в нашей стране несколько недель. Восхищенный Ленинградом и нашими музеями, радушной встречей, которая была оказана ему, Марке намеревался еще раз приехать в Советский Союз. Война помешала осуществлению этого намерения.
Марке был художником прогрессивных, демократических общественных взглядов, был убежденным антифашистом и в конце жизни вступил в Коммунистическую партию.
Немало шедевров Марке находится в Советском Союзе. Такой богатой коллекции произведений Марке, какая хранится в наших музеях, не имеет даже Музей современного искусства в Париже.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.