Н. И. Фешин, окончив в 1901 году Казанскую художественную школу, как лучший ученик ее был принят в Высшее художественное училище при Академии художеств, где работал в мастерской И. Е. Репина. Связь и духовное родство с этой мастерской надолго останутся в творчестве мастера. Не случайно в начале своего творческого пути он заявляет о себе как жанровый живописец. В его полотнах «Черемисская свадьба» (1908), «Капустница» (1909), «Обливание» (1911) привлекают живой, несколько гротескный рассказ, острая натурная наблюдательность, свободная и сочная декоративность мазка и цветового строя. Подобные полотна мастера обнаруживают определенное родство с произведениями Малявина и Архипова. Иногда, правда, стихийная наблюдательность мастера и декоративность его живописных приемов вступают в конфликт меж собой. Подобный эффект есть в его картине «Бойня» (1910-е гг.) Море крови на полотне изображено широкой кистью. Перед зрителем подробно развернуты этапы жестокого убийства животных. Значительные (можно сказать, «патетические») размеры полотна (2 м Х З м) и формальное мастерство изображения усугубляют впечатление «буквальности» пересказа этого кровавого сюжета.
Однако в творчестве Фешина жанровая картина занимала незначительное место. Этот мастер — по преимуществу портретист, именно в этой области реализуется его дарование. К 10-м годам оформляется фешинская портретная манера: динамизм композиции, свободный и широкий мазок в живописи фигуры, фона, пейзажа и в то же время — мягкое и слитное, валерное письмо лица.
В полотнах художника мы встречаемся с рафинированной и блестящей техникой, изяществом живописного ремесла. Было бы преувеличением утверждать, что творчество Фешина пребывает в авангарде русского искусства начала XX века. Он, скорее, продолжает и «разрабатывает» в несколько более декоративной живописной манере явления, ставшие в 10-е годы уже почти традиционными. Своего рода парафразой «Девочки с персиками» Серова является фешинский портрет Вари Адоратской (1914). Однако последний отличается большей экстравагантностью композиционного приема: художник изображает девочку сидящей на столе, чем чисто пространственно перемещает ее в область изысканного натюрморта, написанного на первом плане (апельсины, орехи, лимон, кукла, серебряный чайник). Композиция портрета ясная и выверенная, колористическая гамма нежная, фигурка девочки в белом платье четко смотрится на фоне гладкой стены. Художник одинаково внимателен ко всем предметам, присутствующим на этом полотне.
Другие его портреты: К. Маркса (1918), А. В. Луначарского (1920), В. И. Ленина (1921) — своим стремлением к остроте силуэта, характеристичности жеста, к сдержанному цветовому построению говорят о том, насколько привлекательными для художника были поздние портреты Серова.
В 1923 году Фешин навсегда уезжает в Америку (живет несколько лет в Нью-Йорке, а затем переселяется в Таос), где и продолжает работать как живописец. До этого он почти четырнадцать лет преподавал в Казанской художественной школе. Под обаянием его живописной манеры пребывали многие учащиеся этой школы, и традиции фешинского живописного искусства до сих пор живы в работах казанских художников. Скульптор С. Коненков, встретившийся с художником в Америке, отзывается о нем следующим образом: «Щедрый дар живописца и этнографа породил искусство смелое, поражающее зрителя глубокой и выразительной искренностью. ...Фешин по своей натуре был стихийным живописцем и столь же стихийным проповедником, учителем цветового мировосприятия».
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г., изд-во "Советский художник"
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.