Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

М. Л. Бойчук (1882—1939)


Художника-монументалиста, известного педагога Михаила Львовича Бойчука можно назвать родоначальником школы фресковой живописи на Советской Украине. Он учил молодых художников не только в академической мастерской, но и в процессе коллективной работы по украшению монументальными росписями ряда общественных зданий Киева, Харькова, Одессы. Бойчук старался воспитать в своих учениках ощущение личной причастности к самым значительным событиям времени, понимание высокого общественного предназначения, высокой миссии художника.
Оформление первых революционных праздников, роспись агитпароходов и агитпоездов времен гражданской войны, украшение зданий в связи с проведением общественных и политических мероприятий, участие в оформлении павильона Украины на Всероссийской кустарно-промышленной и сельскохозяйственной выставке в Москве (1923)—всем этим занимался Бойчук и его ученики.
Сын крестьянина, Бойчук происходит из села Барановичи близ Тернополя. Первоначальное образование он получил в художественной студии во Львове, потом учился в Краковской Академии художеств, которую окончил в 1905 году, после чего продолжил учение в Мюнхене и Вене. В 1907 году Бойчук приехал в Париж, где познакомился с работами Пикассо, Матисса, Дерена и других выдающихся мастеров Франции XX века. В парижский период творческие интересы художника постепенно сосредоточиваются на проблемах монументального искусства, и он едет в Италию для изучения великих памятников эпохи Возрождения. Произведения Джотто, Мазаччо, Мантеньи во многом определили круг творческих пристрастий Бойчука. Впоследствии, по возвращении на родину, его представления о классике монументального искусства обогатились знакомством с памятниками древнерусской и древнеукраинской живописи.
Бойчук возвратился на Украину в 1912 году в связи с полученным им заказом реставрировать фрески церкви в селе Лемеши под Львовом.
В 1917 году Бойчук становится руководителем монументальной мастерской Академии художеств в Киеве (через несколько лет Академия была преобразована в Киевский художественный институт). Студенты первого набора (1917—1919) составили основу творческой группы, которая вместе с профессором плодотворно трудилась в сфере фресковой монументальной живописи 1920—1930-х годов. Это были художники Т. Бойчук, В. Седляр, И. Падалка, К. Гвоздик, О. Павленко и несколько более молодые Н. Рокицкий, Э. Шехтман, А. Иванова.
В основе педагогической и организационной деятельности Бойчука лежала определенная система, которая не только помогала ему вооружить своих учеников профессиональными навыками, но и способствовала раскрытию их творческих возможностей. Ученики Бойчука, в большинстве своем вчерашние крестьяне, были, по сути, ближе к народным мастерам, чем к профессионалам. Давая им крепкую художественную школу, Бойчук опирался и на тот фольклорный склад мышления, который был им органически свойствен. Однако для осуществления монументальных композиционных замыслов на стене от живописца требуются высокая профессиональная культура, эрудиция, опыт работы в архитектуре. Ничего этого не было у учеников Бойчука. Поэтому учитель предложил им на первых порах заимствовать композиционные схемы из великих произведений прошлого.
Сочетание зрелости и внушительной силы композиции с ярко и молодо раскрывшимися талантами дало весьма впечатляющие результаты.
Бойчук не только учил «в каноне» средневековья, но, подобно средневековому мастеру, не отделял своей жизни и своего творчества от деятельности учеников. Все протекало совместно: он не брал отдельных от своей мастерской заказов, работал вместе с учениками, вместе они посещали музеи, путешествовали. В годы гражданской войны, когда бомба попала в здание Академии художеств, дом учителя стал общей мастерской. Бойчук считал, что не только искусство, но и духовный облик революционного художника должен отвечать самым высоким требованиям времени. Он и сам являл собой пример художника новой формации — идейного, мужественного, бескомпромиссного, самоотверженного.
В суровые годы гражданской войны и послевоенной разрухи, в период восстановления народного хозяйства группа Бойчука сумела создать около двух десятков монументальных работ. Среди них наиболее значительными были темперные росписи Луцких красноармейских казарм (1919), фрески в колхозном санатории им. ВЦИК на Хаджибеевском лимане в Одессе (1928) и фрески в Краснозаводском театре в Харькове (1933— 1935).
Четырнадцать больших композиций, расположенных в четырех корпусах Луцких казарм, выполнили совсем еще молодые художники — студенты второго курса — под руководством и постоянным наблюдением своего учителя. В росписях, посвященных революционной борьбе и единению народов (красноармеец побеждает гидру контрреволюции, смычка украинского и русского рабочего и т. д.), еще много от лубка, много молодого задора, но чувствуется строгий композиционный замысел, стилевая система школы Бойчука.
Колхозный санаторий на Хаджибеевском лимане был расписан уже опытными живописцами, имевшими за спиной десять лет напряженной работы. Здесь Бойчук выступил не только как руководитель, но и как соавтор молодых художников, в частности, совместно с художницей А. Ивановой им был исполнен ряд фресок.
Мощный ритм, объединяющий фрески, зрелость формы придают композициям росписей внутреннее единство и выразительность. В них можно видеть стилевую перекличку с революционным монументальным искусством Мексики. Не случайно Бойчук в 1926 году ездил со своими учениками в Москву для встречи с Диего Риверой. В эти же годы он близко знакомится с В. А. Фаворским, Б. Уитцем, с деятельностью Вхутемаса.
Педагогическая, художественная и общественная деятельность Бойчука активно способствовала формированию монументального искусства на Украине первых послереволюционных десятилетий и впоследствии оказала существенное воздействие на развитие советской монументальной живописи.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +