Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Ф. Снейдерс (1579—1657)


Великое искусство Нидерландов, в XV—XVI веках прославленное такими именами, как братья Ван Эйк, Рогир ван дер Вейден, Мемлинг, Питер Брейгель, с конца XVI столетия разделяется на два потока: искусство Голландии и искусство Фландрии (нынешней Бельгии). В этом разделении оно радикально обновляется и переживает еще один столетний период высочайшего расцвета. Голландцы переносят в свои реалистические полотна возвышенную одухотворенность священных образов и окружающего их идеального мира ранненидер - ландского искусства. Но в искусстве Нидерландов можно было почерпнуть и другое. Нидерландцы обладали необыкновенным вкусом и мастерством в передаче вещественных основ мира. Они открыли для искусства многообразие материальных форм жизни, им впервые стал внятен голос металла, ткани, цветочных лепестков, пергамента, шерсти животных; даже самый воздух становился у них порой осязаемо влажным, и солнечный луч, кажется, готов остаться на руке золотистой цветочной пыльцой. Вещественное строение мира, жизнь материи стали главной темой фламандской живописи, а у ведущего ее представителя, великого Рубенса, это превратилось в настоящий апофеоз плоти. Искусство Рубенса дышит бесконечным телесным здоровьем, оно празднично, пиршественно, искренне-чувственно. И оно определяет собой почти полностью художественную жизнь Фландрии XVII столетия. Подобно гениальному режиссеру, Рубенс сумел собрать в своей мастерской лучшие художественные силы страны и найти им достойное приложение в создаваемом здесь грандиозном спектакле фламандской живописи. Рубенс вырастил замечательного портретиста Ван Дейка и выдающегося жанриста Йорданса. Участвуя в грандиозных полотнах Рубенса и выполняя поставленные им задачи, сложился первый мастер фламандского натюрморта Франс Снейдерс. Не зная Рубенса, невозможно понять и правильно оценить ни этих гениев, ни многих других фламандских художников XVII века.
Снейдерс был всего на два года моложе Рубенса. Живописи он учился у Питера Брейгеля Младшего и Г. ван Балена, затем был дружен с отличным пейзажистом и анималистом Яном Брейгелем, а в 1609 году побывал в Италии. Все эти художественные впечатления не оказали существенного влияния на его творчество. Можно отметить лишь некоторые общие для него и Яна Брейгеля технические приемы, привычку работать по многочисленным этюдам, любовь к изображению животных и птиц, склонность к нарядной декоративности. В этот период, до сближения своего с Рубенсом, Снейдерс пишет скромных размеров холсты с одинокой корзиной или чашей с плодами; иногда к этому прибавляется ваза с цветами. Таким образом, он прямо продолжает художественную традицию Нидерландов, где подобные мотивы любили вводить в различные сцены. Ранние натюрморты Снейдерса в его родном Антверпене были широко популярны и породили многочисленные подражания.
Сближение Снейдерса с Рубенсом происходит вскоре после его возвращения из Италии, а с 1613 года начинается их многолетнее сотрудничество, длившееся почти до смерти последнего. Притом, что Снейдерс попадает в орбиту влияния Рубенса уже зрелым и весьма известным мастером, показательно, сколь радикально меняется его творчество. Холсты резко вырастают в размерах, заполняются множеством предметов, битой дичью, рыбой, устрицами, мясными тушами, овощами, фруктами («Фруктовая лавка»). Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. Беспорядок вещей лишь кажущийся: на самом деле их живописное расположение подчинено намеченным Рубенсом задачам изображения кипящей жизни материи, ее ликующего роста, ее бесконечной способности к размножению и поглощению, ее жизнерадостному круговращению. И именно поэтому рядом с изобилием разнообразной снеди Снейдерс помещает птиц, животных, людей, присутствие которых поясняет, что и в главной части картины, заваленной дарами природы, художник стремился к передаче еще более концентрированных жизненных сил, чем возможно видеть в живых существах. Натюрморты Снейдерса — это пир на весь мир, пир, дающий жизнь миру. Отовсюду здесь собрана добыча: из леса и моря, с крестьянских полей и с неба — добыча, воплотившая свежесть, краски, запахи и отзвуки мировых стихий, чтобы, как из рога изобилия, рассыпать эти драгоценности для нового произрастания жизни.
В построении своих натюрмортов Снейдерс сознательно ограничивал себя немногими композиционными приемами, стремясь в них достичь совершенства художественного выражения. С суммой этих приемов можно познакомиться на примере одной картины, такой как «Натюрморт с лебедем» из ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. При кажущемся изобилии предметов картина организована несколькими крупными формами и яркими цветовыми пятнами. В центре стола лежит роскошный белый лебедь. Он не экспонирован как бездушный охотничий трофей: шея его изящно изогнута, напоминая горделивую посадку головы живой птицы, лишь одно прекрасное крыло развернуто, другое скромно сложено, тело, лежащее на спине, сзади чуть приподнято, что позволяет придать силуэту лебедя живую выразительность. На правом краю стола помещается оранжево-красный омар, второе по значению цветовое пятно картины. Омар, конечно, меньше лебедя, но зато он помещается не прямо на столе, а на круглом металлическом блюде, косо поставленном поверх двух тыкв, одна из которых лопнула от спелости. Эти два благородных создания, лебедь и омар, уже в своем одиноком сочетании представляют праздничную роскошь, ликование жизни. Но между ними еще тяжело свешивается со стола прекрасная лань, возле лебедя сложены пестрые рябчики, пушистый заяц, переливающийся драгоценным оперением фазан и грудой свалены мелкие птички. На заднем плане посередине, на высоком коробе — истекающая кровью голова кабана с разинутой пастью, правей — высокая корзина с фруктами и ягодами, с торчащими вверх ветвями, унизанными плодами, которыми кормится попугай. Перед столом справа стоит корзина с устрицами, частью открытыми и манящими своей холодной живой влагой. Из-под стола выглядывают овощи.
К лебедю, напрягая поводок, тянется остромордый длинношерстный охотничий пес, а другой засмотрелся на блюдо с инжиром, которое подносит к столу молодой человек. В левом верхнем углу картины помещается окно, сквозь которое открывается немного печальный равнинный пейзаж. В картине нет замкнутых, окруженных пустым пространством форм. Очертания предметов, сливаются и переходят одно в другое, дичь еще сочится теплой кровью, зрелые плоды сами собой раскрываются, фрукты и овощи вываливаются из корзин, энергия сгрудившихся тел и форм, не помещаясь в комнате, выплескивается за окно. Наконец, как уже упоминалось, и в выборе предметов художник не признает никаких границ, помещая рядом с привычными самые дивные создания природы. Кроме таких натюрмортов, как бы готовых перерасти в жанры, Снейдерс, отчасти под влиянием Рубенса, отчасти повинуясь собственной склонности, писал изображения охоты, животных и птиц. Но натюрморты той поры, когда он был близок с Рубенсом, бесспорно, являются лучшей частью его художественного наследия. О том, что вещи, и животные были излюбленными темами Снейдерса, свидетельствует и тот факт, что человеческие фигуры в своих картинах он часто доверял писать другим художникам.
В результате сотрудничества с Рубенсом к Снейдерсу пришли громкая слава и большое состояние. Он щедро помогал собратьям по профессии и кистью и деньгами, пользовался всеобщей любовью. Из многочисленных последователей Снейдерса наиболее значительным был Ян Фейт.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +