Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

К. Бранкуси (1876—1957)


Один из самых крупных скульпторов XX века, Бранкуси был уроженцем румынской деревушки Тыргу-Жиу. И до самого конца жизни он сохранил внутреннюю связь с родной землей и народным искусством, крестьянское упорство в достижении цели и сам облик румынского крестьянина.
В 1902 году, после окончания Бухарестского художественного училища, молодой скульптор решил продолжить образование в Париже и, не имея денег на дорогу, отправился туда пешком. В 1904 году он обосновался в квартале Монпарнас и поступил в Школу изящных искусств, где проучился несколько лет, зарабатывая себе на жизнь мытьем посуды в ресторане или пением в церкви.
Первые работы, выполненные Константином Бранкуси в Париже — в основном бюсты — свидетельствовали о его замечательном пластическом даровании. Вслед за произведениями в неоклассическом стиле он создает вещи, отмеченные сильным влиянием Родена. Подобно великому французскому мастеру, Бранкуси стремился с помощью живописной лепки сделать скульптуру способной к воплощению духовного порыва. Однако даже в этот период он отказался поступить в мастерскую Родена в качестве практиканта, мотивируя свой отказ тем, что «в тени большого дерева ничего не растет». Вскоре его творческий путь расходится с роденовским. Если Роден одухотворял скульптуру во многом с помощью ее «дематериализации», то Бранкуси добивался подобного эффекта противоположным способом — путем максимальной концентрации пластического языка. Скульптура для него — не растворяющееся в пространстве, а монолитное, весомое, замкнутое в себе искусство, несущее всю полноту содержания в законченной и четко ограниченной форме. И вся творческая эволюция мастера, по существу, состояла в его стремлении «очистить» эту форму и наполнить ее как можно более широким поэтическим содержанием. Переломный момент в искусстве Бранкуси был связан с созданием в 1907 году «Памятника Станеску» — мемориального произведения, состоящего из бюста умершего и стоящей перед ним коленопреклоненной женской фигуры, проникнутой чувством глубокой скорби и молитвенной сосредоточенности. В трактовке этой фигуры Бранкуси выступает как мастер, целиком принадлежащий XX веку — в ее основу с самого начала положено не воссоздание внешнего облика человека, а воплощение поэтической идеи и духовного переживания.
В статуе «Мудрость земли» (1908), представляющей собой сидящую женскую фигуру, есть общее и с буддийской, и с древнеегипетской скульптурой, но синтез Бранкуси выходит за пределы антропоморфного изображения. В его статуе есть чисто природное, «геологическое» начало, она является не условной аллегорией, а пластическим образом самой земли. В том же году скульптор создает парную композицию «Поцелуй», которая в различных вариациях пройдет потом через все его творчество, воплощая одну из главных его тем — тему любви и человеческого единения. Несмотря на свое название, произведение Бранкуси перекликается не со знаменитой роденовской группой, а со средневековой, романской скульптурой. Сохраняя необходимую изобразительность, мастер стремится не к изображению двух влюбленных, а к передаче пластическими средствами объединяющего их порыва. Этот порыв сливает фигуры в единый блок, становится как бы языком самого камня.
В серии изображений «вещих птиц», начатой в 1912 году и навеянной румынским фольклором, нашла выражение другая идея искусства Бранкуси — идея полета и устремленности в бесконечность. «Всю свою жизнь, — говорил скульптор, — я стремился выразить суть полета, передать движение в статичной форме полного равновесия». Его бронзовые и мраморные птицы предельно обобщены и очищены по форме, их полированная поверхность притягивает свет и затем излучает его в пространство. Неподвижные и устойчивые, они кажутся, изнутри наполненными полетом. В них воплощена вечная устремленность в неизведанное, подлинно «вещая» тревога и тайна (в румынских сказках эти птицы приводят героя к волшебному замку, где его ждет принцесса).
Однако дальнейшие «поиски абсолюта», стремление ко все большему обобщению стирают со скульптуры Бранкуси все конкретные черты, превращая ее в абстрактную «вещь в себе», лишенную контакта со зрителем. Таковы его композиции «Сократ», «Прометей», «Химера», «Адам и Ева», в которых мысль художника как бы поглощается внеличностной стихией самого материала.
Выход из этого тупика абстракционизма Бранкуси нашел в обращении к общепонятному при всей своей предельной обобщенности языку архитектурных форм и народного искусства.
В 1937—1938 годах он создает на своей родине, в Тыргу-Жиу, своеобразный архитектурно-пластический ансамбль, посвященный памяти жертв первой мировой войны. Он состоит из расположенных в парке композиций «Стол молчания», «Аллея стульев» и арки под названием «Врата поцелуя», а также находящейся поодаль, в открытом пространстве, «Бесконечной колонны признательности». Архитектурные формы каждого из этих произведений обладают чисто скульптурными качествами — пластичностью, живой теплотой и цельностью; они кажутся не построенными, а изваянными из одного куска материала. Весь ансамбль «вливается» в природу и исполнен подлинно космической поэзии; в нем находят монументальное воплощение главные темы всего творчества художника. Так, «Врата поцелуя» — символ объединяющей любви. Их сдвоенные пилоны зрительно скреплены вырезанным в камне кольцом, в который вписаны две полусферы; этот символический мотив единства повторяется и в орнаменте архитрава арки. Как и в других произведениях Бранкуси, художественная выразительность и гармония обусловлены здесь не внешними пропорциями, а живым поэтическим чувством, одухотворяющим и объединяющим изнутри все элементы формы.
«Стол молчания», окруженный «стульями», сложенными из двух каменных полусфер, имел свой прототип в быту скульптора — в его мастерской на Монпарнасе стоял символический стол, за которым собирались художники и поэты — Аполлинер, Модильяни, А. Руссо, Пикассо, Леже. Каменный стол в Тыргу-Жиу кажется предназначенным для трапезы всего человечества, а также для его молчаливого общения с Вселенной. Подножием ему как бы служит вся земля, а осеняет весь небосвод.
В «Бесконечной колонне», как и в предыдущих сооружениях, Бранкуси использует элементы народной румынской архитектуры — повторяющаяся ромбическая форма, положенная в основу композиции колонны, напоминает детали румынских деревенских оград. Но художник как бы возвращает этим деталям их первоначальный мифологический смысл. Колонна Бранкуси, подобно его «вещим птицам», вечно «улетает» в небо, воплощая в наиболее обобщенной форме нерасторжимую связь поколений, неизменное движение жизни и порыв к бесконечности, который питал все творчество румынского скульптора.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +