Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

А. Бронзино (1503—1572)


В начале XVI века итальянская культура переживает период кризиса. Великие идеи ренессансного гуманизма теряют свою жизненность. На смену гармоническому мировоззрению приходит неуверенность, сомнение в ценности настоящего и в возможности претворения в жизнь высоких идеалов предыдущей эпохи. Настроение трагической безысходности господствует среди лучших умов того времени. Усилению пессимизма способствовали охватившие почти всю Италию экономический кризис и феодальная реакция. Утратившие политическую свободу города превратились лишь в придатки мощной государственной машины. Главной же причиной идеологических и культурных перемен явилась переоценка многих эстетических ценностей. Были переосмыслены и роль человека в общественном развитии и истории, и место его в мироздании. Живопись Италии XVI века в наибольшей степени, чем остальные виды искусства, пережила и отразила кризисное состояние всей страны. Результатом этого было рождение нового стиля. Как и все новое, он возник в парадоксальной ситуации, будучи прочно связанным с предыдущим этапом развития искусства и одновременно противопоставляя себя ему. Этот стиль называют маньеризмом.
Маньеризм как целостное явление возникает уже в конце 1520-х годов. Если сначала число его представителей ограничивается сравнительно узким кругом художников (Понтормо, Россо Фиорентино, Пармиджанино), то уже к середине столетия он охватывает почти всю итальянскую живопись, находя свое выражение даже в творчестве таких титанов Возрождения, как Микеланджело. Бронзино принадлежит к поколению тех художников, появление которых в Италии знаменует окончательное торжество маньеризма.
Аньоло ди Козимо ди Мариано, он же Бронзино, родился в городке Монтичелли близ Флоренции. Всю свою жизнь художник отдал Флоренции: там он жил, там умер и был похоронен.
Любимый ученик известного живописца Понтормо, Бронзино был одним из ведущих портретистов маньеристического направления. В его творчестве окончательно складываются черты портретного жанра, заложенные еще ренессансными мастерами. Но не только художники эпохи Возрождения повлияли на Бронзино. Его непосредственным предшественником был маньерист Пармиджанино с его субъективной трактовкой человеческих характеров, холодным колоритом и жесткой линией. Бронзино создал много портретных произведений парадного характера. Этому способствовала его служба в качестве придворного живописца при дворе фло-рентинского герцога Козимо Медичи (с 1540 г.).
Портреты Бронзино документальны и в то же время идеальны. Они выражают внутреннюю сущность аристократической культуры флорентийского двора, сочетавшей в себе крайнюю утонченность вкуса, сдержанность и строгость модного в то время испанского этикета с безумным разгулом низменных страстей и холодным цинизмом приемов политической борьбы.
Творчество Бронзино претерпевает определенную эволюцию, в целом совпадающую с развитием маньеризма. Острое восприятие жизненного драматизма, столь ярко воплощенное в произведениях Понтормо, передается молодому художнику вместе с уроками живописного мастерства. Первые самостоятельные работы Бронзино относятся к концу 1520-х годов, а уже в начале 1530-х он оказывается зрелым мастером. 1540-е годы — вершина развития всего маньеристического искусства и лучшие годы творчества Бронзино. В это время складывается в основных чертах художественно-эстетическая теория маньеризма, утверждаются принципы «двойственности художественной правды» и «божественности творческой фантазии».
Вступивший в пору зрелости, Бронзино вырабатывает тип парадного портрета. Элементы трагизма, господствовавшие в картинах мастера в ранние годы, уступают место бесстрастному мировосприятию, скрываются за маской внешней репрезентативности. Последние годы жизни художника сопровождаются упадком творческих сил. До самой смерти ему так и не удается преодолеть кризисное состояние; он умирает, предвещая своей смертью конец самого маньеризма. Круг моделей Бронзино ограничивается итальянским дворянством, чьи вкусы во многом определяют характер самих портретов. Не диалог со зрителем, а холодная отчужденность и подчеркнутая дистанция между ним и зрителем — вот в чем пафос работ Бронзино. Художник старается отодвинуть личность портретируемого на задний план, завуалировать ее. За одеждой, характеризующей общественное положение модели, он скрывает растерянность, а порой и внутреннюю опустошенность человека (портрет Элеоноры Толедской с сыном, 1545).
Даже в интимных портретах художник не ставит себе целью раскрыть характер своего героя, лишь краем глаза позволяя заглянуть в его внутренний мир. Например, в портрете Уголино Мар-телли (1537—1538) художник не только передает внешнюю красоту облика юноши, эффектность его позы, но сохраняет очарование модели, даже теплоту человеческих чувств. В своих портретных произведениях основной акцент художник ставит на пластике человеческого тела, на выразительности предметов и аксессуаров. Он увлекается поэзией «вещизма», красотой предметного мира, но не личностью модели, как это было в эпоху Возрождения. На смену ренессансной иллюзорности пространства приходит плоскостная трактовка, которая, в сочетании с удлиненными пропорциями фигур, рождает чувство мистической отрешенности. Таким образом, Бронзино не только разрушает художественную систему ренессансной живописи, но и порывает с антропоцентризмом эпохи Возрождения. В созданном художником мире человеку отведено далеко не центральное место. Личность нивелируется под тяжким грузом общественных, сословных и бытовых условностей.
Аньоло Бронзино открывает перед европейским портретом широкие перспективы развития субъективного восприятия действительности. Видя человека в прочной связи с окружающим его беспокойным миром и раскрывая этот конфликт в своем творчестве, Бронзино предвещает появление великих портретистов XVII века.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1978 г.





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +