Что делать, если страховая компания занизила размер страховой выплаты?
Заключая договор со страховой компанией, мы надеемся, что при наступлении страхового случая нам будет выплачено причитающееся возмещение, однако порой случается так, что страховые компании целенаправленно занижают размер страховой выплаты.
В результате страхователь получает на 30-50% меньше той суммы, на которую рассчитывал, причем эти деньги, естественно, не могут покрыть реальных затрат на ремонт, лечение или иные действия в зависимости от объекта страхования. Что же предпринять, если страховая компания мало выплатила?
Прежде всего, если вы считаете, что страховая компания намеренно занизила сумму страхового возмещения, необходимо провести по-настоящему независимую экспертизу. О ней лучше позаботиться до ремонта, однако в случае если ваш автомобиль, дача или квартира уже частично отремонтированы, независимая экспертиза может быть проведена по акту осмотра, составленному в страховой компании.
На экспертизу вы обязательно должны вызвать представителя страховщика, отправив заказное письмо или телеграмму с уведомлением о получении. Также можно лично заехать в страховую компанию и вручить секретарю уведомление о предстоящей экспертизе. Уведомление должно быть написано в двух экземплярах – один вы передаете страховщику, а второй остается у вас. На вашем экземпляре должна быть проставлена отметка представителя страховой компании и дата принятия.
Далее, если сумма ущерба, определенная в результате независимой экспертизы, окажется выше предложенной вам суммы страхового возмещения, вы должны написать претензию и направить ее в страховую компанию. В претензии необходимо указать на недостаточность страховой выплаты и четко сформулировать свои требования к страховщику о возмещении полной суммы ущерба. К претензии следует приложить копию заключения независимой экспертизы, которая послужит доказательством правомерности вашим требований.
Составленная претензия вместе с приложением должна быть направлена в страховую компанию теми же способами, что и уведомление о проведении экспертизы: лично, с вручением под расписку, телеграммой с уведомлением о получении или заказным письмом. Страховая компания обязана рассмотреть вашу претензию и дать ответ в течение 14 дней со дня ее получения. Чаще всего страховщики стараются не доводить дело до суда и удовлетворяют требования клиентов. Также страховая компания может предложить пойти на компромисс, и тогда вам останется только решить, устраивает вас компромиссная сумма страхового возмещения или нет.
Однако не исключена вероятность и того, что ответ на вашу претензию окажется отрицательным. Тогда останется только один выход – писать исковое заявление и искать справедливости в суде.
В исковом заявлении необходимо четко прописать свои требования, включая взыскание полной суммы страхового возмещения. Также в число требование может войти взыскание неустойки за просроченный срок исполнения претензии, расходов по оплате услуг юриста и нотариуса и компенсации морального вреда.
Исковое заявление может быть подано в суд на выбор: по месту нахождения страховой компании, по месту жительства истца или по месту заключения договора. В комплекте с исковым заявлением необходимо подать документы, подтверждающие ваши требования (например, в случае недостаточного страхового возмещения по КАСКО к заявлению следует приложить страховой полис, заключение экспертизы, документы о собственности на транспортное средство, документы из ГИБДД).
Если после рассмотрения дела суд удовлетворит ваши требования, то страховая компания будет обязана выплатить вам не только причитающуюся сумму страхового возмещения, но также возместить стоимость оценки и сумму госпошлины.