К сожалению, от покупки бракованного автомобиля не застрахован никто. Некачественный автомобиль может продаваться даже в самом крутом автосалоне. Правда, быстрое решение спора о замене или ремонте некачественного автомобиля как раз и будет свидетельствовать о высоком классе продавца или наоборот покажет, насколько данный автосалон берет на себя ответственность за предлагаемую продукцию.
Требования к продавцам
В доступном для покупателя месте должны размещаться правила продажи автомобиля и информация о новом транспортном средстве, оформленная в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В случае предоставления недостоверных сведений покупатель вправе расторгнуть сделку и потребовать возмещения убытков.
Например, вы решили купить автомобиль для сельской местности, и продавец, желая побыстрее продать машину, заверил вас в полной пригодности именно этой модели для сложных неасфальтированных дорог. В данном случае автомобиль будет определяться как некачественный автомобиль, если по своим техническим свойствам предназначен, допустим, исключительно для ровного асфальта. В случае же задержки выплаты более чем на 10 дней после подачи требования покупатель имеет право на неустойку в размере 1-го процента от стоимости автотранспорта. Кстати, максимальный размер пени Законом не регламентируется.
Обмен и ремонт некачественного автомобиля по гарантии
По своим характеристикам автомобиль включен в список технически сложной продукции, которую можно обменять на новую без долгой процедуры в течение 15 дней после покупки. Предпосылкой для этого является существенная поломка транспортного средства, произошедшая не по вашей вине.
Также автомобиль попадает под определение некачественный автомобиль и подлежит замене, если в течение первого гарантийного года он несколько раз оказывался в сервисе на общий срок более месяца. Предъявлять претензию продавцу можно только во время ремонта, а не после окончания, когда машина находится в рабочем состоянии. Помните, что гарантийный ремонт не должен длиться более 45 дней. Расходы по доставке нового автомобиля для замены некачественного автомобиля несет продавец.
Документальное оформление претензии на некачественный автомобиль
Чтобы оформить и обменять некачественный автомобиль вам необходимо собрать как можно больше документальных подтверждений. Это могут быть правильно составленные акты из автосервиса, запротоколированные вызовы передвижной сервисной службы к месту поломки и другие подобные свидетельства. Доказательства направляются в автосалон вместе с заявлением, в котором вы излагаете свои требования по замене или оплате ремонта. При нежелании продавца урегулировать проблему на местном уровне, вы можете обратиться в суд.