Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Учет и использование опыта семейного воспитания в учебно-воспитательной работе учителя


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Осуществляя педагогическое просвещение, воздействуя на организацию жизни и воспитания в семье путем непосредственной работы с семьей и в процессе работы с детьми в школе, учитель одновременно и сам учитывает особенности семейного воспитания каждого ребенка и свой индивидуальный подход к нему строит на этой основе.
Первый этап изучения характера и особенностей воспитания в семье, как мы указывали выше, начинается у многих учителей I класса еще до начала занятий в школе, когда они посещают своих будущих учеников и на дому у них решают ряд вопросов. Дальнейшее знакомство с семейными условиями жизни первоклассников и работы их вне школы проходит в течение всего учебного года, падая главным образом на первый период работы с семьей. О значении его знает большинство учителей.
Вот как говорит об этом учительница Т. И. Кузикова: «Я помню одного мальчика, который часто огорчал меня своим поведением, нежеланием, как мне казалось, готовить уроки. Я знала его мать, но очень мало, видела ее только на классном собрании. И вот однажды, после того как мальчик несколько раз подряд не приготовил уроки, и в то же время упорно молчал, не отвечал на мои вопросы, я пошла к матери. Шла с намерением поругать сына. Когда я пришла, то прежде всего меня поразила чистота и аккуратность небольшой квартирки, которую занимала семья ученика (я почему-то представляла их квартиру неуютной, неряшливой). Мать была больна — ее мучили сердечные припадки. Сын был дома, притихший, смущенный. Он был единственным помощником матери в семье, мать его любила, и он относился к матери хорошо. Все «горькие слова», которые были у меня приготовлены, не сошли с языка, я чувствовала себя виноватой, что до сих пор не знала семьи этого мальчика, и я стала другими глазами смотреть на него, мне понятны стали многие его поступки, и мальчик выправился. Сам он о своей семье мне ничего не рассказывал, как часто это делают многие дети, и узнать все можно было, только придя в семью».
Посещение квартир учащихся имеет значение не только для работы с детьми. Этого посещения часто ждут сами дети, оно приобретает особое значение для организации их досуга.
Вот отдельные факты, подтверждающие это.
Валя В. долго ждала обещанного учительницей посещения, часто убирала свой кукольный уголок, стирала куклам платья, вытирала пыль в надежде, что учительница придет, посмотрит, какой у нее порядок, похвалит ее. Когда та пришла, то матери девочки она не застала. Вечером девочки (у Вали еще две младшие сестренки) рассказали матери, что приходила учительница. На вопрос, что же она смотрела, что девочка ей показала, что сказала, Валя как-то невнятно ответила: «Ничего не смотрела». Только подойдя к матери прощаться на ночь, Валя выговорила то, что, очевидно, мучило ее весь день: «Она и не посмотрела мой кукольный уголок». Видно было, что девочка очень огорчена, ее долгие ожидания не оправдались, невнимание учительницы к ее уголку, которым она так дорожила, обидело и разочаровало Валю.
Витя Е. пришел в школу с небрежно выполненными заданиями. На уроках вертелся, что-то хотел сказать учительнице, но не решался. Когда, проверив домашнее задание, учительница выразила неудовольствие его небрежностью и поставила двойку, он заплакал и рассказал, что у него отобрали собаку, которую он нашел и приютил. Мальчик часто остается дома один, привязался к собаке, и потеря ее была большим огорчением. Учительница обещала Вите поговорить с матерью, достать ему щенка. Когда учитель чутко относится к детям, вникает в причины того или иного отклонения от нормы в работе и поведении ребенка, когда он ближе знакомится с домашней жизнью своих учащихся, со всеми деталями их быта и взаимоотношений в семье, он может избегнуть педагогических ошибок и предостеречь от них родителей.
Помимо личных бесед с родителями и другими членами семьи своего ученика, учитель использует для знакомства с семьей и другие пути. Одним из них является изучение учащихся и особенностей их семейного воспитания в процессе учебно-воспитательной работы в школе. Многое о жизни детей учитель может узнать из их высказываний во время бесед в классе о прочитанном, из индивидуальных бесед с ними во внеучебное время, из повседневных наблюдений за учащимися.
В первый период обучения особенно заметны различия в умениях и навыках детей. Наблюдаем зе детьми, впервые пришедшими в школу для медицинского осмотра. У некоторых из них заметно неумение самостоятельно одеваться. Мальчики не умеют расстегнуть и застегнуть крючки на курточках, девочки — надеть передники, застегнуть лифчики. Здесь же проявляются и некоторые качества семейного воспитания: у двоих булавками заколоты воротнички и передники, у одной — обшлага зашиты накрепко, так что платье снять почти невозможно. В первый период обучения некоторые дети, готовясь к урокам физвоспитания, делают это чрезвычайно медленно. В отдельных семьях дети не приучены к соблюдению санитарно-гигиенических требований, плохо или редко моют руки, и в результате тетради их не отличаются чистотой.
Учитель (собирая тетради). Какая грязная тетрадь! Чья это? (Молчание.) Твоя, О.?
Ученик (подавленно). Да...
Учитель. К завтрашнему дню смени обложку.
На следующий день учитель снова проверяет, все ли учащиеся обернули тетради. У четырех тетради не обернуты. Выясняются причины.
Ученица В. Я забыла.
Ученица Е. Я маме сказала, а она не обернула!
Ученица З. Маме я сказала, а она не могла, некогда было.
Учитель. А папа?
Ученица З. Папа устал.
Ученица С. Я сказала, а мама не обернула, а я не умею.
У одной ученицы нет тетради.
Учитель. Почему пришла без тетради?
Ученица. Мама ушла рано и забыла положить в сумку.
Не приучая детей к самостоятельности, эти родители и сами не выполняют школьных требований. Недостаток внимания к требованиям школы проявляется иногда в несвоевременной или неполной подготовке учебного оборудования (отсутствие наборного полотна, палочек для счета и др.), что сразу обнаруживается в классе и сказывается на качестве работы детей. При проверке в классе домашних заданий явно сказывается характер руководства домашней работой детей в семье, наличие или отсутствие правильного контроля.
Идет проверка домашнего чтения. Вызванная ученица читает плохо.
Учитель. Сколько раз читала дома?
Ученица. Один раз.
Другая на первый взгляд читает хорошо, бегло. Но это пока читает столбики, которые заучила наизусть (слова и их порядок). При чтении рассказа искажает слова, так как рассказ запомнить не смогла.
И в первом и во втором случае сказывается недостаточный контроль родителей за домашней работой детей. В первой семье не требовали повторения чтения; во второй — неправильно руководили, не требовали чтения вразбивку.
При проверке тетрадей порой обнаруживаются работы, выполненные не самими первоклассниками. За них пишут старшие сестры или братья, а случается, и сами родители.
Таким образом, в процессе повседневной работы с детьми в школе учитель имеет возможность пополнять свои сведения об условиях семейного воспитания своих учеников. Он обнаруживает и положительный опыт воспитания, на который может опереться, и ошибки, с которыми надо бороться.
Проводя в классе беседы о прочитанном и привлекая личный опыт учащихся, учитель из их высказываний узнает о взаимоотношениях в семье и о характере воспитания.
Ученики читают рассказ «Всякой вещи свое место». Учитель спрашивает: «А как вы обращаетесь со своими вещами?»
Ученик. Я свою одежду кладу на стул, обувь ставлю под кровать.
Ученица. Когда я раздеваюсь, свою одежду свертываю и кладу на стул.
После чтения рассказа «Больная мама» выясняется, кто как помогает своей матери.
Ученицы. Я посуду мою и пол подметаю.
Я убираю кровать и мою посуду.
В этих беседах выявляется, как воспитываются в семье навыки самообслуживания, любовь к труду и т. д. Нередко в поступках детей и в беседах с ними выявляются и ошибки семейного воспитания.
Все дети одного из первых классов принесли свои полотенца и оставляли их в школе — каждый на своем крючке. Перед завтраком они вытирали вымытые руки и снова вешали полотенца на место. Зара О. достала полотенце из сумки, вытерла руки и снова положила его в сумку. На вопрос, почему она не оставляет полотенце в классе, девочка ответила: «Мне не разрешают дома, а то моим полотенцем будут другие вытираться». У всех учащихся были полотенца, никто чужим полотенцем не пользовался.
Этот факт характеризует неправильное воспитание в семье, разрушающее правильное отношение к товарищам.
Прислушиваясь к высказываниям детей, учитывая каждую мелочь в их облике, поведении, работе, учитель сопоставляет все сведения о данной семье, полученные таким путем, с теми, которые он получает при общении с родителями и посещении учащихся на дому. Иногда практикуется сбор формальных данных об учащихся и их родителях путем раздачи родителям анкет. Таким путем могут быть получены лишь самые общие сведения. Но совершенно недопустим способ получения сведений о родителях, который мы наблюдали в одном из первых классов в начале учебного года.
Учитель. У тебя, Маруся, папа и мама есть?
Ученица. У меня мама есть.
Учитель. А папа?
Ученица. Папы нет.
Учитель. А где папа?
Ученица. Папа от нас ушел.
Через несколько дней учитель снова собирает сведения и опять спрашивает Марусю.
Учитель. Как зовут твоего папу?
Маруся. Я не знаю.
Учитель. Есть у тебя папа?
Mapуся. Нет, папа платит нам алименты.
Учитель (к другой ученице). Почему ты без передника?
Ученица. Мама не может купить.
Учитель. Сколько мать получает?
Девочка молчит.
Учитель. Садись, чтоб передник был!
В беседах с детьми можно, конечно, выявить ориентировочно адрес, место работы родителей и т. д., но настойчиво спрашивать ребенка об отце, покинувшем семью, или о заработке матери может только нечуткий, не понимающий своей роли учитель, и его бестактность может навсегда убить у ребенка охоту разговаривать с ним.
Некоторые учителя ведут дневник, в котором каждому из детей отводится несколько страничек. Вся работа с данным ребенком, все, что узнает учитель из наблюдений за ним, из посещений семьи и бесед с родителями, сведения о семье, сделанные указания и совместно принятые решения время от времени кратко отмечаются в этом дневнике. Постепенно в течение года дневник заполняется, давая представление о ребенке, его семье, всей совместной работе и ее результатах. Планируя воспитательную работу или отчитываясь о ней, готовясь к собранию родителей, составляя характеристики учащихся, учитель использует эти записи.
Большое значение ведению таких записей придавала Н. К. Крупская. «Хороший учитель должен знать индивидуальность каждого ребенка,— писала она.— Он должен иметь свои определенные записи, где будет не только красоваться «уд» и «неуд», но где будет записано, в чем именно заключаются слабые и положительные стороны данного ребенка».
«Дневник помогает мне в работе,— рассказывает учительница школы № 273 К. С. Касьянова.— Часто при записи анализируешь свою работу с данным учеником и замечаешь то, что нередко меняет способы воздействия на него. На первый взгляд ребенок казался ленивым, нерадивым, а когда поближе узнаешь, оказывается, что дело не в ребенке, а в его семье. Очевидно, надо большую работу повести с его родителями».
Зная, как ученик работает в классе на уроках, как воспринимает материал по каждому учебному предмету, как проявляет себя при опросе, как выполняет домашние задания, зная бытовые условия жизни и характер воспитания в данной семье, учитель находит индивидуальный подход к каждому. В нем нуждается каждый ребенок, даже не испытывающий в данный момент никаких трудностей и не вызывающий беспокойства. Особенно заметно это в первый период обучения, пока еще не сгладились различия в жизненном опыте и в развитии детей, которые объясняются историей их жизни до школы, их семейным воспитанием и особенностями нервной системы детей.
Знание особенностей каждого ученика подсказывает учителю способы наиболее эффективного воздействия на него. Но изучение опыта семейного воспитания необходимо учителю и в других целях. Каждый вдумчивый учитель постоянно учится, приобретает новые знания, используя для этого любую возможность. Учится он и методам воспитания. Встречаясь в Семьях с интересным опытом воспитания, организации жизни детей, читая о нем в литературе, учитель старается использовать его и в своей работе с детьми. Использование учителем опыта семейного воспитания специфично именно для I класса. Дети пришли из семьи или из детского сада, из совершенно иных условий, где были другие взаимоотношения со старшими. Чтобы дети почувствовали близость с учителем, доверие к нему, должны быть налажены не отдаленные, формальные отношения. Очень много значит теплота учителя в отношении к ребенку, положенная на голову ученика рука в знак одобрения его напряженной работы, участливый вопрос о его родителях, о домашних занятиях и т. д.
Учитель должен творчески использовать опыт семейных отношений, положительный опыт воспитания в семье. Случается, что учитель допускает неправильную оценку, не разобравшись в особенностях ребенка и в складе его характера. Семья выправляет ошибку учителя, подсказывает ему способы воздействия на ученика, знакомит с его индивидуальными особенностями и положительными чертами характера.
Учительница вызвала мать Нины В. и сообщила ей, что девочка, приходя в класс, почему-то перестала с нею здороваться, а когда ее назначили санитаркой, она не стала выполнять свои обязанности, хотя о необходимости того и другого ей говорилось не раз, и она знала способы выполнения поручения. Мать Нины рассказала учительнице об особенностях характера девочки: она очень самолюбива, застенчива, упряма. Если ее постоянно поправлять, девочка упрямится. Если ее не трогать, она все сделает, как требуется. Общий инструктаж она воспринимает, но обращенный к ней лично расценивает как недоверие к ее понятливости, обижается и перестает подчиняться. Учительница учла особенности девочки и перестала подчеркивать недочеты в ее поведении. Нина не поздоровалась — учительница якобы не обратила на это внимания. В следующий раз девочка поздоровалась и стала это делать ежедневно. Ей дали поручение и больше об этом не говорили, она пришла в школу и стала проверять чистоту рук у детей. Поведение девочки в школе быстро наладилось, потому что учительница соответственно перестроила свой подход к ней. В этом ей помогла семья.
С положительным опытом семейного воспитания учитель знакомит и всех родителей своих учащихся, на конкретных примерах показывает возможность реализации в семье указаний школы и значение этого для воспитания и развития детей. Сталкиваясь в некоторых семьях с неумением или недооценкой его указаний, с ошибками семейного воспитания, учитель использует опыт положительного семейного воспитания, чтобы убедить ту или иную семью в возможности и необходимости выполнения требований школы.
Пропаганда положительного опыта семейного воспитания может быть организована по-разному. Это и специальные тематические конференции по вопросам воспитания в семье, организуемые для родителей всей школы, и классные родительские собрания, и групповые консультации, и личные беседы. На конференциях выступают и учителя, и родители. Они делятся опытом воспитания детей. Тематика конференций разнообразна. В школе № 393 Ленинграда проводились, например, конференции на темы: «Коммунистическое воспитание детей в семье», «О культуре поведения советского школьника», «О политехническом обучении». Каждая конференция готовилась от четырех до шести месяцев. План ее утверждался на заседании родительского комитета школы, публиковался в школьной стенгазете «Семья и школа» за три месяца, указывались списки литературы для родителей, которую рекомендовалось прочитать к конференции, выпускался специальный номер газеты, посвященный конференции. В процессе подготовки выявлялись примеры хорошего воспитания в семье, повышалась педагогическая подготовленность родителей и их заинтересованность в вопросах семейного воспитания.
Мы не останавливаемся подробнее на изложении этой формы распространения передового опыта воспитания, поскольку нас интересует в данном случае работа учителя I класса и его возможности в распространении положительного опыта. Систематическая передача положительного опыта семейного воспитания проводится учителем I класса главным образом на классных родительских собраниях, в групповых консультациях и в личных беседах с отдельными родителями. Проводя педагогическую беседу с коллективом родителей своих учащихся, учитель стремится показать, как именно в семье можно реализовать то или иное указание, как трудные вопросы воспитания решаются в практике передовой советской семьи. Он или сам рассказывает об этом заслуживающем подражания опыте, или привлекает к этому родителей. На отдельных родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не учитель, а другие родители. К указаниям и требованиям учителя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье указания школы, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов. Не выходя за пределы своего коллектива, уже в известной мере знакомого и сплоченного, родители легче делятся своими успехами, трудностями, сомнениями. Эти выступления с изложением своего опыта воспитания не обязательно специально готовятся, хотя иногда и это желательно. Чаще и естественнее такой обмен опытом возникает на классном собрании родителей в процессе обсуждения какого-либо вопроса и в результате ссылки учителя на имеющийся конкретный опыт.
Активность родителей может быть подготовлена и соответствующей просьбой учителя: «Расскажите, как вам удалось без особых затрат устроить ребенку удобное место для работы? Как вы наладили режим дня ребенка», и т. д. Рассказать об интересном опыте воспитания в каких-либо семьях могут и члены родительского актива, которые по поручению учителя знакомились с условиями жизни отдельных детей.
Небольшие выступления родителей с живым интересом выслушиваются на собрании, вызывают обсуждения, будят мысль («А нельзя ли и у нас так сделать?») и способствуют обмену опытом семейного воспитания. Приведем небольшие отрывки из записи родительских собраний в первых классах.
Вот собрание в I классе школы № 11, посвященное итогам третьей четверти и задачам семьи и школы на четвертую.
После обстоятельного сообщения о задачах последнего периода учебного года и ряда выступлений родителей учительница М. И. Лебедева говорит: «Я хочу рассказать вам о своей ученице Оле Д. Она не только хорошая девочка, но является ярким примером хорошего воспитания. Она очень авторитетна, дети ее слушают и любят. Когда Оля отвечает, в классе стоит полная тишина. Что бы она ни начала делать, все доводит до конца, делает точно и аккуратно. Я прошу мать Оли Д. поделиться опытом воспитания своей дочери». Мать Оли Д. рассказала: «Воспитание у меня строгое. Режим дня выполняется точно. Приходит Оля из школы, отдыхает, потом садится заниматься. Я с ней не сижу, а только проверяю конечный результат. Если было грязно написано, заставляла переписать. Читает она давно. Когда ей было 5 лет, я купила ей разрезную азбуку с картинками, она буквы выучила, а в 6 лет сама начала читать. Когда пошла в школу, ей было легко».
Учительница: А как вы воспитываете внимание и послушание?
Мать Оли: Наверное, просто своим характером. Я никогда не уступлю. Если сказала, что это надо сделать, она обязана сделать. Если провинилась, лишу какого-нибудь удовольствия, например не разрешу смотреть детскую передачу по телевизору. Она не может рассчитывать, что я забуду, я не пропускаю ничего. Об уроках она сама беспокоится Когда она заболела, то в половине второго дня сама мне напомнила: «Надо идти за уроками»,— и все выполняла, даже больше, чем задавали.
Мать Бори П. рассказала о руководстве домашними занятиями сына: «Пошел он в школу с большим желанием и сейчас с невыполненными уроками в школу не пойдет. У нас условия неважные: остается много времени один, мы приходим домой поздно, большого внимания я ему уделить не могу. В начале года, когда приходила с работы, Боря даже плакал, что я с ним не занимаюсь. Я говорила: «Ты выполни, а я посмотрю. Если что неясно, я покажу. Это не значит, что я должна с тобой сидеть». Сейчас он уже совершенно самостоятельно все выполняет и не просит, чтобы около него кто-нибудь сидел. Если примеры неправильно решены, я не показываю, а говорю: «У тебя три ошибки. Найди их». Он находит сам и исправляет. Читает он с большим желанием, хорошо, по слогам. Хорошо разбивает слово на слоги, я даю ему упражнения на перенос слов».
В таких беседах родители не скрывают и своих ошибок в воспитании детей. Мать Бори рассказала о том, что когда в первой четверти он выполнял.задания по письму и иногда они ему плохо удавались, он очень болезненно переживал это. Видя это, мать разрешала-ему вырвать из тетради исписанный лист, работу переписать заново, а в середину тетради вставить новый лист. В результате Боря стал то же проделывать и самостоятельно. И однажды, когда за диктовку получил двойку, он дома не рассказал об этом, а вырвал лист и диктовку переписал. Мать обнаружила это, добилась признания и теперь стала следить. Листы уже не вырывает и пишет лучше, но мать не скрывает, что сама повинна в таком нарушении правил и толкнула его на такой проступок. После собрания некоторые родители говорили: «Когда мы слышим рассказ о хорошем опыте воспитания, мы лучше видим свои собственные ошибки», «Почаще бы ставились такие вопросы на родительских собраниях».
Еще естественнее такие беседы проходят в условиях групповой консультации, на которой присутствует небольшое число родителей. Там они, не стесняясь, говорят как о своих трудностях и. неудачах, так и об удачах и находках в своем воспитательном опыте.
Многие учителя привлекают родителей к чтению педагогической литературы, стремясь таким путем ознакомить их с отобранным и обобщенным опытом воспитания. Журнал «Семья и школа» может оказать в этом немалую помощь.
Во многих школах существуют уголки родителей. В них, кроме инструктивно-справочного материала («Памятка для родителей», «Режим дня ученика», «Правила для учащихся» и т. д.), имеются списки литературы по вопросам воспитания детей в семье, а иногда и сама библиотечка для родителей. Некоторые школьные библиотеки выделяют такую передвижку в распоряжение родительского комитета или же она покупается за его счет. Родители с большим интересом читают эти книги, в особенности те, в которых находят конкретный опыт воспитания. Их используют и учителя в своих беседах на собраниях и консультациях.
Содружество семьи и школы имеет значение не только для направления воспитания детей в семье, но и для подъема учебно-воспитательной работы в школе. Родители могут помочь школе не только в воспитании своих детей, но и во всей учебно-воспитательной- работе, подмечая ее недочеты и со своей стороны предъявляя требования к школе.
На одной из конференций родителей одна из матерей сказала: «На нас, родителях, лежит большая ответственность за воспитание детей. Но мы каждый воспитываем по-своему, а надо, чтобы школа давала определенное направление, стиль воспитания, чтобы везде чувствовалось, что вот это школьник, чтобы он и выправку соответствующую имел, умел встать, ответить, как нужно.
Сплошь и рядом это зависит не от родителей. Бывает, что при родителях дети себя ведут иначе, чем в школе и с товарищами. Не всегда в школе по назначению используется воспитательный час. Надо добиваться, чтобы школа воспитывала детей и давала направление семейному воспитанию».

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +