Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Первоначальное обучение и воспитание детей


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Предлагаемая читателю монография состоит из следующих частей: основы первоначального воспитания и обучения, учебно-воспитательная работа по предметам первоначального обучения и основы воспитательной работы с первоклассниками.
Авторы книги поставили перед собой задачу - дать научный труд по основным вопросам учебно-воспитательной работы в 1 классе, раскрыть взаимосвязи между обучением, воспитанием и развитием первоклассника и показать пути осуществления этой взаимосвязи в процессе обучения и внеклассной работы, осветить проблему преемственности и перспективности в обучении и воспитании.
Анализ большого фактического материала, показ положительных образцов, обобщения и выводы, имеющие теоретическое и практическое значение, делают книгу интересной и полезной не только для учителей начальной школы, но и для студентов педучилищ и пединститутов, а также для воспитателей детских садов и родителей.

Глава I. Задачи и особенности учебно-воспитательной работы в I классе


Общее образование и первоначальное обучение
Преемственная связь первоначального обучения с дошкольным воспитанием ребенка
Воспитание в процессе первоначального обучения
Задачи и содержание учебно-воспитательной работы по отдельным предметам в период первоначального обучения
Обучение элементарным знаниям и развитие ребенка
Научить детей учиться
Формирование физических и умственных способностей детей в процессе первоначального обучения
Формирование элементов общественного поведения

Глава II. Гигиенические основы учебно-воспитательной работы в I классе


Анатомо-физиологические особенности детей семилетнего возраста
Общая организация режима работы и отдыха детей
Гигиенические требования к организации учебной работы детей
Гигиеническое воспитание детей
Совместная работа учителя, врача и семьи в борьбе за здоровье первоклассников

Глава III. Особенности урока в I классе


Особенности урока в подготовительный период
Единство структуры урока и методики работы учителя
Взаимосвязь работы учителя и учащихся; организация коллективной деятельности учащихся
Многообразие задач, решаемых учителем на уроке
Содержание учебной работы во втором полугодии
Преемственность обучения на уроках во втором полугодии
Применение наглядности на уроках
Методика работы учителя и деятельность учащихся на уроке

Глава IV. Умственная деятельность ребенка в процессе первоначального обучения


Взаимосвязь первоначального обучения и умственного развития детей
Аналитико-синтетическая основа умственной деятельности
Особенности анализа у детей семилетнего возраста
Особенности синтеза
Особенности восприятия и внимания
Взаимосвязь слова и наглядных образов в умственной деятельности
Некоторые особенности памяти и мышления детей в процессе овладения знаниями
Уровень развития знаний детей и их умственная готовность к последующему обучению

Глава V. Работа по развитию речи учащихся в системе учебно-воспитательной работы


Работа по развитию речи как органическая часть обучения и воспитания
Русский язык
Арифметика
Рисование и ручной труд
Физическое воспитание
Пение
Влияние воспитательной работы на развитие речи детей
Работа с родителями по организации речевого режима в семье
Речь учителя на уроке
Наблюдение и слушание как источники развития речи
Основы единого режима культуры речи в процессе обучения

Глава VI. Учебно-воспитательная работа и развитие детей в процессе обучения русскому языку


Значение и содержание русского языка как учебного предмета в первоначальном обучении
Структура русского языка как учебного предмета в I классе
Образовательная и воспитательная работа на уроках русского языка
Букварный период и его особенности
Послебукварный период обучения грамоте
Развитие навыков чтения во втором полугодии
Работа с разрезной азбукой
Обучение письму; о природе навыка письма
Обзор методических пособий по письму
Опыт изучения первоначального формирования навыков письма (первое полугодие)
Формирование орфографических навыков письма
Значение и содержание работы над элементами грамматики и правописания
Система упражнений на уроках грамматики
Типичные ошибки детей и причины появления этих ошибок
Место работы по развитию речи на уроках русского языка
Развитие речи на уроках грамоты, объяснительного чтения и грамматики
Развитие речи в процессе обучения чтению
Развитие речи в процессе обучения грамматике и правописанию
Работа над культурой речи и развитием учащихся

Глава VII. Обучение детей арифметике в I классе


Курс арифметики в I классе, его содержание и структура
Числовые представления и счет детей, поступающих в I класс
Развитие числовых представлений и счета в дошкольном возрасте
Понимание первоклассником отношений: больше — меньше, длиннее — короче и их пространственные ориентировки
Основные цели обучения арифметике в I классе начальной школы
Цель применения наглядности и виды наглядности и наглядных пособий на уроках арифметики в I классе
Сочетание наглядного образа и слова на уроках арифметики в I классе
Соотношение между словом и мышлением в работе над арифметическим материалом с семилетками
Метод изучения чисел и метод изучения действий в работе над первым десятком
Метод и план работы над первым десятком в начальной школе
Работа над первым и вторым пятком; количественное и порядковое значение числа
Сложение и вычитание в пределах десяти; состав чисел первого десятка
Решение простейших задач на сложение и вычитание
Устная и письменная нумерация в пределах второго десятка
Сложение и вычитание в пределах второго десятка
Умножение и деление в пределах двадцати
Измерение, черчение и элементы геометрии в связи с работой над вторым десятком
Знакомство с новыми видами задач при изучении второго десятка
Устная и письменная нумерация в пределах первой сотни; знакомство с сантиметром
Действия над круглыми десятками в пределах первой сотни
Объем арифметических знаний, умений и навыков и уровень развития детей при переходе во II класс

Глава VIII. Ручной труд в системе учебно-воспитательной работы в I классе


Учебно-воспитательное значение ручного труда
Взаимосвязь ручного труда и других предметов
Содержание уроков ручного труда
Уроки лепки
Работа с бумагой
Уроки в уголке природы и на школьном участке

Глава IX. Обучение, воспитание и развитие детей на уроках рисования в I классе


Значение рисования в системе первоначального обучения и воспитания
Особенности рисунков детей, поступающих в школу
Задачи и содержание учебно-воспитательной работы на занятиях рисованием в I классе
Значение рисования с натуры и выбор моделей
Методика организации наблюдения и анализа модели
Обучение построению рисунка
Значение тематического рисования в общей системе обучения рисованию в I классе
Методика руководства тематическим рисованием
Задачи, содержание и методика декоративного рисования
Иллюстрации ни уроках рисования
Показ детям репродукций с картин художников и обучение чтению картин
Взаимосвязь между видами учебных занятий
Содержание и развитие наблюдений учащихся на уроках рисования
О соотношении наглядного и словесного в знаниях учащихся
Особенности рисунка на основе образов восприятия, памяти и воображения
Об отражении детьми образа в словесном описании и графическом изображении
Состав действий и развитие умения построить рисунок
Формирование у учащихся взаимосвязей между наблюдением и изображением
Усвоение учащимися последовательности действий при построении рисунка
Перенос знаний и навыков в самостоятельный рисунок
Учет индивидуальных особенностей детей в процессе обучения рисованию
Виды и содержание взаимодействия между учебными предметами
Связи в развитии наблюдения
Связи в формировании знаний о пространстве
Связи в развитии графических движений
Связи в воспитательной работе

Глава X. Музыкальное воспитание и развитие детей в I классе


Пение как предмет школьного обучения и его значение во всестороннем развитии детей
Слушание музыки
Особенности первого года школьного музыкального обучения
Содержание и задачи работы по слушанию музыки в I классе
Некоторые особенности музыкального восприятия детей в практике разучивания хоровых песен
Задачи и содержание работы по хоровому пению
Задачи и содержание работы по нотной грамоте

Глава XI. Физическое воспитание детей в I классе


Задачи и содержание учебной работы по физической культуре
Организация занятий физическими упражнениями и играми
Игры и физические упражнения в быту первоклассника
Характеристика и содержание работы по физическому воспитанию в различные периоды учебного года
Особенности обучения первоклассников движениям
Связь физического воспитания детей с учебно-воспитательной работой по другим учебным предметам
Влияние физического воспитания на общее развитие ребенка

Глава XII. Нравственное воспитание детей на первом году обучения


Задачи и содержание нравственного воспитания в I классе
Содержание знаний о поведении
Состав и уровень знаний о правилах поведения в I классе
Источники знаний детей о поведении
Связь знаний о поведении с опытом детей
Научение детей учению и выполнение ими требований к поведению
Выполнение общественных поручений и формирование правильных поступков
Организация общих условий приучения детей к правильному поведению
Организация режима жизни и деятельности детей и формирование поведения
Контроль за поведением и оценка поведения детей
Организация коллективной деятельности и упражнение детей в общественном поведении
Влияние личности учителя на нравственное развитие детей

Глава XIII. Взаимосвязь школы и семьи в воспитании и обучении учащихся I класса


Задачи и условия совместной работы учителя и родителей
Подготовительный период в совместной работе учителя и родителей
Основной период совместной работы учителя и родителей
Завершающий период совместной работы учителя и родителей на первом году обучения детей
Учет и использование опыта семейного воспитания в учебно-воспитательной работе учителя
Опосредствованное воздействие учителя на семью
Воздействие на организацию жизни детей в семье
Воздействие на организацию домашней учебной работы школьников
Влияние учителя на развитие привязанности детей к родителям и к семье
Влияние взаимосвязи школы и семьи на формирование отношения ребенка к учению




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +