Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Подготовительный период в совместной работе учителя и родителей


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В подготовительный период учитель знакомится с ребенком и его семьей, предъявляет семье основные требования школы и привлекает ее к совместной работе.
Получив I класс, учитель прежде всего знакомится с его составом. Отчасти это делается еще весной, если учитель сам ведет запись детей в школу. Организация записи имеет немаловажное значение для получения всех необходимых первичных сведений о детях. В некоторых школах, где приему новичков придают особое значение, его ведет не только завуч начальных классов или директор школы, но обязательно и будущий учитель I класса. Записывая новых учащихся, они одновременно знакомятся и с их родителями, рассказывают им о школе и ее традициях.
Нередко запись поступающих в школах ограничивают фиксацией имени и фамилии ребенка и его родителей и даты его рождения. Между тем одновременно можно выявить и другие данные, которые помогут и при комплектовании классов и при первичном ознакомлении учителя с составом учащихся. Например, посещал ли ребенок детский сад и какой именно; состав семьи, занятие родителей (место работы, профессия), какими навыками владеет ребенок и пр. По материалам такой записи учитель может представить себе состав детей, с которыми ему придется работать. Он узнает, сколько у него восьмилеток и семилеток, каков состав семьи его будущих учеников, кто поступает из детского сада, сколько таких детей и т. д. Если дети посещали детский сад, где с семьей велась определенная воспитательная работа, в какой-то мере подготовившая родителей к встающим перед ними новым задачам, следует учитывать и ее.
Но нельзя забывать и о том, что взаимоотношения между детским садом и семьей, а также семьей и школой различны. Детский сад настолько облегчает родителям заботы о ребенке, почти целиком беря на себя его воспитание и организацию режима дня, питания, пребывания на воздухе, игр и занятий и прочего, что родители опыт совместного с детским садом воспитания детей иногда переносят на школу. Приведя ребенка в школу, эти родители считают, что, как и детский сад, школа все должна взять на себя. Все это принимает во внимание учитель, собирая первые сведения о составе своих будущих учеников и обдумывая предстоящую работу.
Для детального планирования воспитательной работы опытные учителя еще до начала учебного года проводят личное знакомство с условиями домашней жизни детей, что вызывается не только необходимостью учесть эти условия при поисках и применении наиболее эффективных методов работы с детьми, но и необходимостью наметить те изменения, которые следует внести в условия жизни детей. Знакомясь с составом семьи, культурным уровнем ее членов, ориентируясь в общей подготовленности семьи к совместной ее работе со школой, учитель намечает, на кого он может опереться в своей работе с ребенком, на что в первую очередь здесь следует обратить внимание. В случае необходимости он сразу же дает советы и указания, как устроить ребенку отдельное место для сна, оборудовать рабочий уголок, в каком виде должен прийти ребенок в школу, что принести с собой и т. д.
В это посещение до начала учебного года обычно проверяется и наличие всего необходимого будущему школьнику учебного оборудования, о котором родители узнали при записи детей в школу.
Обобщая опыт первичного посещения учителем семьи, можно выделить следующие основные вопросы, которые он выясняет: 1. Жилищно-бытовые и материальные условия жизни ребенка.
2. Наличие отдельного места для сна, оборудование уголка школьника.
3. Наличие надзора за ребенком.
4. Развитие ребенка в дошкольный период: где рос, находился ли в детском саду, в каком, сколько времени?
5. Как в семье готовили ребенка к школе, воспитывали ли и как положительное отношение к школе, интерес к учению, обучали ли чтению, письму, счету, в чем еще осуществлялась подготовка?
6. Как подготовлено все необходимое учебное оборудование?
7. Степень общей готовности семьи к обучению ребенка в школе: наличие соответствующих знаний, знакомство с педагогической литературой, отношение к обучению и др.
В разных условиях живут родители будущих учеников, но у всех у них одно желание: подготовить ребенку к школе все необходимое и как можно лучше. И эту настроенность родителей надо поддержать, использовать в первый же период для организации совместной с ними воспитательной работы.
Вдумчивый учитель, готовясь к началу учебного года, подбирает необходимые пособия, просматривает соответствующую литературу, планирует свою работу. Но, если планируя учебную работу, учитель может опираться на утвержденные школьные программы и учебные планы, то для воспитательной работы с семьей таких программ и планов нет. Между тем постепенное формирование качеств всесторонне развитой личности возможно лишь при планомерном и согласованном воспитательном воздействии на ребенка со стороны школы и семьи. Чтобы дать результаты, работа учителя с семьей должна строиться не как сумма отдельных мероприятий, мало между собою связанных, а представлять определенную систему и проводиться в той последовательности, которая диктуется учебно-воспитательными задачами и возрастными особенностями детей. Учитель должен ясно представлять себе ближайшие и более отдаленные перспективы всей этой работы, цели, которые он ставит, пути, формы и методы, которыми должен эти цели реализовать, результаты, которых он достигнет. Это выдвигает необходимость перспективного планирования работы учителя с семьей.
Обычно работа с семьей включается в план воспитательной работы с классом на каждую учебную четверть. В этом плане чаще всего значится проведение родительского собрания (как правило, одного за четверть), его повестка, список детей, которых надо посетить на дому для ознакомления с условиями их жизни, те мероприятия, которые учитель предполагает провести при участии родителей. Вопросы педагогического просвещения родителей занимают в плане мало места, в нем не отражается даже фактически проводимая учителем работа. Педагогическое просвещение обычно планируется в общешкольном плане (доклады и лекции на общих собраниях родителей), но и там не всегда это делается достаточно систематически и последовательно.
Вся работа учителя с родителями проходит в определенных организационных формах: работа с коллективом родителей — проведение собраний и групповых бесед; работа с отдельными семьями — посещение учащихся на дому, беседы с родителями в школе, иногда переписка с семьей; работа с активом родителей и привлечение его к участию во всей учебно-воспитательной работе.
Как и каждый раздел воспитательной работы, работа с родителями должна строиться дифференцированно, с учетом конкретных обстоятельств.
Содержание работы с коллективом родителей подчиняется задачам всей учебно-воспитательной работы школы и является единым для любой семьи. Учитель должен представить себе заблаговременно все этапы, через которые проведет коллектив родителей, содержание, которым наполнит каждое собрание, каждую педагогическую беседу с родителями, чтобы в результате собраний родители получили необходимый для данного года обучения детей минимум педагогических знаний.
Поэтому работу с коллективом родителей в основном следует планировать на весь учебный год, составив план родительских собраний с указанием их тематики и сроков проведения. По мере изучения коллектива детей и родителей содержание собраний будет наполняться конкретным материалом.
Что касается работы с отдельными семьями учащихся, то она указывается в планах воспитательной работы с классом на каждую учебную четверть, занимая в этом плане особый раздел («Работа с родителями»). Сюда учитель включает указания о тех конкретных детях и семьях, с которыми ему необходимо ближе познакомиться, и содержание той работы, которую следует с ними провести.
Учитывая, что основные линии и формы работы учителей первых классов в основном одни и те же, приводим в качестве примера план, составленный нами с учителями школ № 115 и 283 Ленинграда. Помимо конкретного плана родительских собраний на весь учебный год, были сформулированы задачи, основные линии работы учителя с семьей и те организационные формы, в которых она должна осуществляться.
Цели работы
1. Добиваться единства школы и семьи в требованиях к детям, для чего разъяснять родителям учащихся задачи, содержание и методы учебно-воспитательной работы школы на каждый период учебного года.
2. Проводя педагогическое просвещение родителей, добиваться правильной организации жизни детей в семье и создания условий, способствующих их успешному воспитанию и обучению.
3. Оказывать родителям помощь в правильном воспитании детей в семье и привлекать семью к помощи в работе школы.
Основные линии работы с семьей
1. Воздействие на организацию режима и всего уклада жизни школьника в семье (режим дня, гигиенические условия и пр.).
2. Организация учебной деятельности детей вне школы (научение родителей методам правильной помощи и контроля, создания необходимых условий для работы школьника).
3. Нравственное воспитание и поведение детей вне школы (знакомство родителей с «Правилами для учащихся» и с требованиями школы к ним, элементы трудового воспитания, организация внеклассного чтения, вопросы взаимоотношений детей и родителей, отношений с товарищами и др.).
Доучебный период в работе с родителями заканчивается первым собранием.
Почти каждое собрание родителей состоит в основном из трех частей: 1) информация учителя о ходе учебно-воспитательной работы, о плане предстоящей работы и указания родителям; 2) педагогическая беседа как один из разделов педагогического просвещения семьи; 3) индивидуальные беседы учителя с родителями.
Расскажем о первом родительском собрании, проведенном в августе учительницей школы № 115 Ленинграда А. М. Афиногеновой.
К этому дню учителя I класса подготовили небольшую выставку: «Что нужно ученику I класса». Здесь висели школьные костюмы, были разложены учебные принадлежности, необходимые ученику I класса: сумка, учебники, пенал со всем его содержимым, папка с тетрадями, наборное полотно, касса для разрезной азбуки и для слогов, простейшие инструменты для ручного труда, мешочки для завтрака, для калош, палочки для счета, перочистки, закладка, указка и т. д. Живой интерес, с которым родители разглядывали экспонаты выставки, расспрашивали о деталях изготовления того или иного пособия, говорит о потребности в такой демонстрации и необходимости сочетать показ с другими методами работы, главными из которых являются беседа, разъяснение, убеждение.
Открывая собрание, учительница указала на задачи, стоящие перед школой: воспитать патриота Родины, полезного для общества человека, здорового, дисциплинированного, трудолюбивого. Это задачи и школы и семьи. Единство этих задач требует и единства воспитательных воздействий, взаимной поддержки авторитета, общности требований к детям. Учительница рассказывает далее о значении работы с первоклассниками.
Раскрыв, таким образом, задачи семьи и школы, учительница говорит о плане учебно-воспитательной работы на добук-варный период и переходит к детальному изложению тех условий, которые родители должны создать дома, чтобы совместно со школой решать поставленные задачи. Вся жизнь детей в семье должна быть организована так, чтобы содействовать правильному и успешному обучению ребенка: он должен вовремя вставать, приходить в школу, обедать, готовить уроки, гулять и спать.
Выполнение требований, предъявляемых учителем к детям, зависит от условий, которые будут им созданы дома. Для домашней учебной работы у ребенка должно быть свое место. Оборудовать его следует так, чтобы ребенку было удобно работать. Ребенок должен быть обеспечен всеми необходимыми для занятий пособиями (касса, палочки, указка, перочистка и т. д.). Говоря о необходимости систематического контроля за домашней учебной работой детей, учитель указывает, что домашние задания дети будут получать с первых же дней, что на первом этапе задача семьи — проследить, чтобы дети вовремя садились заниматься, знать, что им задано, просмотреть, все ли и как выполнено (ни в коем случае не выполнять заданий за детей). Детальные беседы по всем указанным конкретным вопросам учитель переносит на дальнейшие собрания. Предъявляя позже требования в отношении внешности детей, учитель предусматривает и способы приучения детей дома к опрятности и аккуратности (придя домой, дети должны снять школьный костюм, повесить его на плечики, на определенное, отведенное для этого место, удобное по росту). Рассказывая о том, как проходят в школе завтраки детей, он подчеркивает необходимость укладывать завтрак в специальный мешочек, дать ребенку полотенце (перед едой он должен мыть руки), салфеточку, на которой ребенок будет есть, указывает длину полотенца (не более 1 метра), отмечает необходимость пришить к нему посредине петельку, чтобы ребенок мог вешать его на отведенное место.
Из всего содержания работы с семьей наибольшее значение в первый период имеет привлечение родителей к совместной работе, разъяснение им стоящих перед семьей задач и организация необходимых для школьника условий жизни в семье. Эти задачи и ставит учительница, проводя первое родительское собрание. На этсм собрании она не только предъявляет требования школы к родителям, мотивирует необходимость каждого из них интересами здоровья и правильного развития ребенка, но и говорит, как эти требования выполнять. Значение первого собрания состоит в том, что оно дает направление всей последующей работе, ставя основные задачи перед семьей и указывая ей пути реализации основных требований школы, относящихся ко всем родителям. Но одновременно с этим необходимо проследить, как в каждой семье выполняются эти требования, и по мере необходимости разъяснять, а иногда и потребовать их выполнения. Это и составляет содержание индивидуальной работы с семьей.
Начинаются учебные занятия в школе. Работая с детьми, учителя продолжают знакомство с условиями их жизни, встречаются и беседуют с родителями и в школе и на дому. Они выясняют, как прошли в семье первые дни обучения, каково отношение ребенка к школе, как налаживается режим дня и весь режим жизни школьника, какие встречаются трудности. Беседуют о том, как организована домашняя работа: когда, где и как готовит уроки ребенок, соблюдает ли правильную рабочую позу, какая помощь, в чем и кем оказывается, как осуществляется контроль и так далее. Все накапливаемые наблюдения и сведения о каждом ребенке заносятся в дневник учителя.
Заканчивается добукварный период. Учитель в основном ознакомился с детьми, выявил особенности каждого из них, знает большинство родителей, у ряда учащихся побывал на дому, спланировал воспитательную работу. Появляется необходимость и к этой работе привлечь семью. Тогда следует провести второе собрание родителей. На нем учитель подведет первые итоги учебно-воспитательной работы за добукварный период и наметит задачи до конца первой четверти.
В плане воспитательной работы с классом на первую четверть учителем было намечено обеспечить первоначальное усвоение детьми правил поведения на уроке и правил о внешнем облике ученика, провести беседу о режиме дня, приучить детей систематически готовить домашние задания, научив, как их выполнять, обратить внимание на овладение детьми культурой учебного труда (уметь пользоваться учебниками и учебными пособиями, правильно сидеть во время письма, держать ручку, пользоваться чернилами, указкой, палочками).
В связи с задачами воспитательной работы на этот период намечается и тема педагогической беседы с родителями, которая проводится на втором собрании: «Правила для учащихся и задачи семьи». Необходимо привлечь родителей к помощи детям в выполнении требований, предъявляемых им школой, и научить их с самого начала оказывать детям правильную, разумную помощь в выполнении домашних заданий.
Второе собрание родителей начинается краткой характеристикой класса и подготовленности детей к обучению. Учитель рассказывает, чем занимались дети в добукварный период и какая работа им предстоит. Особое значение имеет правильная помощь, оказываемая им дома. В этот период надо тщательно следить за выполнением каждого задания. Для оказания правильной помощи родители должны знать требования учителя. Учитель показывает, как дети должны читать (по слогам, плавно, не выкрикивая), как следует проверять их чтение (заставлять читать вразбивку), как организовать правильное письмо детей (проверить рабочую позу, наклон головы, положение тетради, руки, пера, нажим и т. д.), указывает требования к счету и письму цифр.
Надо ознакомить родителей со всей системой учебно-воспитательной работы, рассказать им, какую роль в развитии ребенка играет каждый , предмет обучения, как важно и дома продолжать работу по всем разделам. Необходимо воспитывать положительное отношение родителей и детей ко всем учебным предметам. Поэтому учитель говорит не только о чтении, письме и счете, но и о рисовании, ручном труде, пении и физкультуре. Подчеркивая важность всех предметов для всестороннего развития детей, он привлекает родителей к воспитанию интереса детей к учебным занятиям и к обеспечению их всем необходимым.
Далее учитель знакомит родителей с «Правилами для учащихся», выполнения которых они должны требовать от детей и вне школы. Он разъясняет каждое правило применительно к учащимся I класса и указывает при этом на роль родителей («Дети не опаздывают, если их вовремя разбудить», «Когда едете с ними в трамвае, не старайтесь усадить, если стоит пожилой человек. Надо приучать детей уступать место старшим, а навык надо воспитывать изо дня в день, из года в год» и т. д.).
Раскрывая смысл отдельных правил, учитель говорит о значении их выполнения для воспитания детей, о значении единства требований к детям не только школы и семьи, но и всех членов семьи, о невозможности организовать учение без соответствующего поведения. Родители получают краткие «Памятки», в которых сведены все основные требования школы к семейному воспитанию.
Собрание заканчивается краткими характеристиками отдельных детей. Такое знакомство родителей с каждым из товарищей их ребенка имеет особое значение. Прежде всего учитель таким путем воспитывает и товарищеские взаимоотношения среди детей. Ведь отношение педагога к каждому ребенку неизбежно становится и отношением к нему других детей. Учитель выделяет в каждом своем ученике его положительные качества и опирается на них в своей работе с ребенком и коллективом детей. Таким путем он формирует отношение к отдельным учащимся коллектива родителей, а через родителей воспитывает и взаимоотношения детей. Ведь нередко мнение, складывающееся у родителей о том или ином учащемся, становится мнением и отношением к нему их ребенка. Кроме того, давая родителям представление обо всем коллективе учащихся класса, заинтересовывая их успехами не только своего собственного ребенка, заставляя тревожиться за судьбу других учащихся, учитель тем самым сплачивает родителей и начинает формирование родительского коллектива.
Проходят первые недели обучения, и можно обнаружить результаты проведенных собраний и индивидуальной работы с семьей. У детей уже имеются кассы для разрезной азбуки, закладки, указки, перочистки, мешочки для завтраков и палочек — те необходимые им учебные вещи, которые еще не всегда можно приобрести в магазинах, а приходится изготовлять в каждой семье. Все родители стараются выполнить эти указания учителя, многие с большой тщательностью и выдумкой оформляют школьные пособия своих детей. Учащиеся приносят и полотенца и салфеточки для завтраков, внешний вид детей, костюмы соответствуют требованиям школы.
Дома, даже при наличии одной комнаты, родители устраивают детям отдельный столик, полочку для книг, удобное силеньэ, приспособляя стул к росту детей. Но не всегда это достигается без дополнительных усилий учителя. Отец Юры К.— техник, мать не работает. В семье — двое детей, учащихся. Несмотря на неплохое материальное положение, жизнь детей была организована неправильно: мальчики спали вдвоем на одной кровати, стол, на котором они занимались уроками, стоял далеко от окна. В семье имеется телевизор, по вечерам постоянно собирались гости, бывало шумно, и дети с трудом засыпали. Учитель потребовал от родителей обеспечить возможность нормальных занятий детей и нормального сна. Родителям ничего не оставалось, как выполнить это требование — устроить мальчикам отдельные кровати, переставить стол и осветить его.
С наибольшими трудностями налаживается в семье правильный режим дня школьника. В тех семьях, где за детьми хороший наздор, где они не остаются надолго одни, где отец и мать работают в разные смены или есть дома кто-либо из старших, там легче прививается и соблюдение режима; выполняются другие требования школы. Но есть семьи, где дети много предоставлены себе, где отсутствует за ними достаточный надзор и не соблю дается определенный режим жизни.
На родительском собрании, в беседах с учителями, когда указывается на необходимость установления для ребенка твердого режима дня, некоторые родители говорят: «Вы сказали, что ребенок должен вставать в 7 часов 30 минут, а я ухожу на работу в 7. Я и ребенка поднимаю в 6 часов. Как же быть?» «Ребенок должен заниматься дома с 4 до 5 часов, а мы с мужем в это время на работе». В подобных случаях учителя указывают на возможный выход: изменение часов приготовления домашних заданий, перестановка некоторых моментов режима дня школьника с тем, однако, чтобы этот приспособленный к данным условиям режим дня все же соблюдался и чтобы дети достаточное время и спали и гуляли.
Некоторые дети, у которых дома до вечера никого не бывает, остаются в школе, в комнате продленного дня. Там они, пообедав, играют, гуляют и, отдохнув, готовят уроки. В других семьях приучают детей к самостоятельному выполнению режима дня. Люда 3. живет вдвоем с матерью недалеко от завода, на котором та работает. В обеденный перерыв мать приходит домой почти одновременно с возвращением девочки из школы. Они вместе обедают, затем Люда провожает мать на работу, гуляет и, возвратясь домой, убирает комнату и готовит уроки. Придя с работы, мать проверяет выполнение девочкой домашних заданий.
В записях родителей, которые они вели по нашей просьбе, есть описание выполнения детьми режима дня. Так, мать Люды Р. пишет: «С первых дней занятий в школе Люда привыкла к определенному распорядку дня — тому режиму, о котором говорили нам на родительском собрании в школе. Придя домой, она сразу же снимает форму, обедает и отправляется гулять или в плохую погоду играет дома до 4 часов. В 4 часа, без всяких напоминаний, приступает к выполнению домашних заданий».
Начальный период работы учителей первых классов с родителями учащихся посвящен в основном изучению детей и условий их жизни вне школы, организации этих условий путем разъяснения родителям необходимости их создания и детального раскрытия способов реализации требований школы. В итоге этого периода учитель может уже определить, какие дети и какие семьи нуждаются в особой с ними работе.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +