Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Перенос знаний и навыков в самостоятельный рисунок


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Проверкой глубины усвоения знаний и навыков по рисованию служит самостоятельное практическое пользование их учащимися. Перенос знаний и навыков в новые условия характеризует уровень их обобщенности и системности.
Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся I класса еще далеко не все и не всегда применяют новые знания на практике. В самостоятельном рисунке над ними еще сильно довлеют старые привычки и навыки, сложившиеся до поступления в школу. Вполне удовлетворительно справляясь с выполнением новых требований учителя при построении рисунка под непосредственным его руководством, дети в самостоятельном рисунке вновь возвращаются к своим старым приемам, допускают ряд ошибок, характеризующих рисунок дошкольника.
Так ученики Л. и К. делают значительные успехи на уроках рисования в I классе. Они очень стараются и хорошо выполняют требования учительницы в отношении расположения и величины изображения, довольно точно соразмеряют части и делят пополам, полностью заполняют лист в тематическом рисунке. В самостоятельных же работах они забывают о правилах расположения рисунка на листе, делают его мелким, упускают совсем измерительные действия. В тематическом рисунке они не заполняют лист; у К. предметы повисают между небом и землей или же выстраиваются в один ряд у самою нижнего края листа.
Ознакомление с самостоятельными рисунками детей показывает, что учащиеся особенно слабо переносят в новые условия те знания и навыки, которые связаны с соизмерительными действиями, то есть с передачей ряда пространственных соотношений. Наряду с этим можно отметить, что несколько лучше переносятся знания и навыки двигательно-графические. Так к концу года в самостоятельных рисунках многих учащихся заметно улучшается линия, становится более аккуратной и ровной раскраска и т. д. Интересно, что на последнем уроке рисования в конце года на вопрос учителя, чему учащиеся научились за год и какие правила запомнили, они в первую очередь говорят о знаниях двигательно-графических правил: «Мы научились раскрашивать рисунок. Научились рисовать ровно. Научились проводить линии». Запомнили правила: «нельзя нажимать на карандаш», «если начну раскрашивать в одну сторону, в другую нельзя». Только после дополнительных наводящих вопросов учительницы они вспомнили правила расположения рисунка, построения узора, деления пополам и др.
Среди изучаемых в I классе правил рисования наибольшее их количество связано с формированием двигательно-графических знаний и навыков. Правила учебной позы, проведения линий и раскраски рисунка повторяются почти на каждом уроке, так как они имеют общее значение для всех видов учебного рисования. Другое дело с правилами расположения на листе, построения рисунка и передачи сходства. Многие из них относятся только к определенному виду рисования (с натуры, тематическому или орнаментальному) и не имеют такого всеобщего значения. Кроме малого числа упражнений детей на последние «специальные» правила (отнюдь не менее важные), требуется еще известная дифференцировка, то есть уяснение, в каких случаях эти правила следует применять. Данное обстоятельство является существенным для объяснения того факта, что учащиеся I класса несколько лучше переносят в свою практику двигательно-графические знания и навыки, чем пространственные, композиционно-измерительные.
Для закрепления образовавшихся знаний необходимо возможно больше упражнений в использовании их на различном материале. Совершенно очевидно, что для овладения пространственными знаниями и новым способом построения рисунка у первоклассников было еще недостаточно практики в течение учебного года.
Важнейшим признаком реалистического рисунка является его сходство с предметом. Возникает вопрос, как передают учащиеся сходство в самостоятельных рисунках и какие условия являются для этого наиболее благоприятными. Анализу с этой точки зрения были подвергнуты зарисовки листьев, веточек и деревьев в одной из контрольных работ по русскому языку, проведенной в самом начале обучения детей во II классе.
Собранные материалы показывают, что при изображении листьев почти все дети в своем самостоятельном рисунке сумели передать их различие между собой и некоторое сходство с предметом. В значительно меньшей степени различие и сходство были отражены в рисунках веточек и деревьев.
С точки зрения обучающей подготовки детей к этим рисункам, полученные факты вполне закономерны. В процессе обучения в I классе учащиеся собирали осенние листья, рассматривали, сопоставляли и ощупывали их, составили гербарий, дважды рисовали лист на уроках рисования. Таким образом, они имели в наблюдении и сравнении листьев довольно богатый чувственный опыт. Веточки ели и сосны дети сопоставляли тоже на одном предметном уроке, причем первую рисовали на уроке рисования, а вторую нет. И, наконец, ель и сосну в целом дети наблюдали в основном лишь на картине. Зарисовок деревьев с натуры в процессе обучения у детей не было. Следовательно, их чувственный опыт в познании данных объектов был значительно более ограничен. Поэтому можно предположить, что для передачи сходства с предметом в самостоятельном рисунке детей имеет важное значение многообразие опыта учащихся, разносторонность их общения с предметом.
Было бы неправильным считать, что обучение рисованию в I классе не влияет на самостоятельный рисунок детей. В большинстве случаев усвоенные детьми знания и навыки в I классе еще недостаточно используются в самостоятельном рисунке. Но есть и такие учащиеся, которые переносят свои знания в новые условия. Этому способствует единство графических требований и графического режима всех рисунков.
В практике школьной жизни наблюдаются иногда безразличное и как бы нейтральное отношение учителей к детским рисункам, сделанным учащимися вне уроков рисования. Рисунки в домашних тетрадях в ряде случаев не просматриваются и не оцениваются учителем, не исправляются и почти никогда не обсуждаются с детьми. Домашние рисунки им разрешается делать и на клетчатой бумаге и с помощью линейки, нарушая этим правила, установленные на уроках рисования.
Все это формирует в ряде случаев неправильное отношение детей к самостоятельным рисункам и не способствует переносу в них знаний и навыков, полученных на уроках рисования. Устранение этих недостатков позволит использовать самостоятельный рисунок детей для практического применения усвоенных ими знаний и навыков в новых условиях.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +