Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Особенности рисунка на основе образов восприятия, памяти и воображения


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Развитие способности наблюдать обеспечивает расширение и углубление представлений учащихся об окружающей действительности. Уточнение и закрепление представлений детей о предметах внешнего мира способствуют развитию образного мышления, являясь одной из очень важных задач при обучении рисованию.
Необходимо отметить, что изображение предмета в рисунке далеко не выражает богатства представлений ребенка о данном предмете. Тенденция к отождествлению изображения и отражения ребенком действительности в образах представлений имеет место у ряда иностранных исследователей детского рисунка, которые на этой основе строят неправильные и глубоко порочные теории о представлении ребенка. Они считают их такими же несовершенными и в ряде случаев искаженными, как рисунки маленьких детей, не обученных рисованию. Несостоятельность и ошибочность таких теорий доказываются повседневной практикой общения с детьми. Дети неправильно изображают предмет, но совершенно точно выбирают лучший рисунок данного предмета среди различных его изображений. Этот факт, проверенный наблюдениями в самых разнообразных условиях, доказывает, что образы в отражении и в изображении не одинаковы, а представление лолнее и богаче по своему содержанию, чем рисунок.
Именно таким расхождением между отражением и изображением могут быть объяснены результаты проверки представлений учащихся. В конце обучения в I классе детям было предложено несколько заданий: 1) «Нарисуй сосну, нарисуй ель»; 2) «Подпиши название деревьев» (изображены ель и сосна). В результате оказалось, что в рисунке правильно передали признаки ели 65% и сосны 44% учащихся. Узнали же на изображении ель 100%, а сосну 96% учащихся.
Эти материалы подтверждают указанное соотношение между представлением и рисунком, показывая, что первое точнее и богаче, чем второе. Дети знают предмет и правильно узнают его, но дать его точное воспроизведение в рисунке еще не могут. Рисунок является сложным образованием, и зрительный образ — это только одна его важная составная часть. Воспроизведение образа в рисунке требует переноса представления через изобразительное движение на плоскость листа. Этот процесс связан со сложным комплексом изобразительно-графических знаний и навыков, которыми учащиеся полностью еще не овладели.
В литературе по исследованию детского рисунка описаны эксперименты, показывающие соотношение между рисунком по представлению и с натуры при восприятии предмета. В таких случаях детям предлагалась сравнительная зарисовка одних и тех же предметов сначала по памяти (после их рассмотрения), а затем с натуры при непосредственном восприятии и наоборот. Все проведенные эксперименты, несмотря на различие заданий и условий, имеют общие результаты: рисунки при восприятии предмета всегда значительно лучше передают сходство с ним, чем рисунки по представлению. Эти опыты показывают, что рисунок с натуры является основой рисования по представлению. При специальной целенаправленной работе в направлении изучения предмета в натуре образы памяти приобретают у учащихся сравнительно большую отчетливость и полноту.
Рисунки по представлению не всегда бывают связаны только с образами памяти; в ряде случаев в них включаются также и образы воображения, в частности связанные с восприятием художественного слова.
Группе учащихся I класса в индивидуальном эксперименте предлагалось следующее задание. Экспериментатор рассказывал учащимся небольшой отрывок из известной сказки «Лиса и заяц» или зачитывал отрывок из стихотворения «Вот бегает дворовый мальчик», затем дети, прослушав текст, должны рассказать, сколько картинок и какие именно нужно было бы нарисовать к прослушанному тексту.
Материалы опыта показали, что в рассказах детей прежде всего отражается сюжетное содержание действия, в значительно более слабой степени пространственные отношения воображаемого изображения, его композиция и цвет предметов. Даже в конце учебного года дети еще почти не касаются в своем самостоятельном рассказе расположения предметов и персонажей на воображаемой картинке (справа, слева, ближе, дальше), их величины, формы, окраски и т. д. Недостаточная изобразительная четкость воображаемого образа, возникающего на основе слова, выражается и в том, что некогорые учащиеся.хотят в одну картину вместить ряд событий, не совпадающих во времени, а происходящих в известной последовательности.
Иногда они включают в картину и речь людей. Подобные факты мы наблюдали не только при эксперименте, но и на других уроках при формировании образа на основе художественного слова. Вот рассказы детей такого рода.
Ученик К. помещает в одну картину три действия: «Я бы нарисовал две избушки, одну бы ледяную, а другую лубяную, она из досок; как у лисы растаяла избушка и она попросила погреться у зайчика, а потом его выгнала». Ученик М. также хочет изобразить в одном рисунке несколько действий: «Нарисую, что у лисы растаяла, а у зайца нет, у зайца избушка стоит, а у лисы нет. Как она попросила у зайца погреться и сама выгнала его и начала жить». Очевидно, рассказывая содержание, он четко не представляет себе картинки.
«На картинке будет петух и кот. Кот открыл рот и хочет сказать что-то петушку. Потом кот идет в лес. А потом петушок стал слушать, как лиса поет. Петушок в доме, лиса около дома». В этом высказывании ученика К. смешиваются несколько действий и включается звуковой образ, не отражаемый в рисунке.
Наряду с отмеченными особенностями неотчетливого представления у других детей возникает конкретный зрительный образ, близкий к изобразительному и богато описанный словесно. Приведем один из них: «Я нарисовал бы зиму, падает снежок, лес недалеко. Избушка, и вокруг дома стоит изгородь. Раскрыта калитка. Во дворе бегает дворовый мальчик. Я ему веревку вот так перевяжу на пояс (показывает). Жучка на санях сидит. Мать ему грозит из домика, а он смеется и бежит».
Сочетая художественный образ воображения с графически-изобразительным, учителю необходимо помнить об указанных особенностях представлений детей. Их слитность и неотчетливость преодолевается путем установления связей с близкой по содержанию живой действительностью и путем оживления ярких образов памяти.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +