Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Содержание учебной работы во втором полугодии


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Программа I класса по русскому языку, в отличие содержание учебной от программ других классов, имеет два раздела: первое полугодие и второе полугодие. Распределение учебного материала по полугодиям обусловливается тем, что в I классе на протяжении одного года значительно изменяются содержание учебного предмета, требования к объему знаний, умений и навыков.
На уроке чтения в первом полугодии основным содержанием является работа над звуком, буквой. Основным источником знаний учащихся о природе, обществе, отношениях между людьми является работа с картиной. Картина дает основной материал для развития речи учащихся. Работа со словом направлена и на развитие речи учащихся. Связный текст, за исключением самого конца первого полугодия, дает для сообщения знаний учащимся, развития их речи незначительный материал. Во втором полугодии основным источником знаний для учащихся явится уже связный текст. Работа со связным текстом становится главной в развитии речи учащихся. В первом полугодии приобретение сведений о природе, обществе, об отношениях между людьми подчинено работе над звуками, буквами. Во втором полугодии материал для чтения в «Родной речи» распределен по темам: «Школа», «Семья», «Зима» и т. д. В результате тематического чтения с детьми в элементарной форме проводится работа над обобщающими понятиями: «дикие животные», «домашние животные» и т. п. В первом полугодии происходит овладение навыками чтения, овладение аналитико-синтетическим методом. Дети читают по слогам. Во втором полугодии происходит упражнение, закрепление навыков чтения. Учитель требует плавного чтения, учит читать про себя.
На уроках письма в первом полугодии основная работа направлена на овладение каллиграфией. Эта работа сочетается с письмом слов, предложений, небольших связных текстов. Учащиеся приобретают знания о написании буквы, на практическом материале знакомятся с грамматическими правилами. Грамматическое правило объясняет отдельный факт, встреченный при чтении и закрепленный при письме. Во втором полугодии основным знанием является обобщенное правило, умение применять это правило при письме. В большинстве случаев работа проводится над предложением, связным текстом.
Если в первом полугодии происходит овладение навыком письма аналитико-синтетическим методом, то во втором полугодии организуется упражнение в орфографии на основе знания правил. Появляется первый учебник русского языка, учебный материал распределяется по темам «Слоги», «Гласные и согласные звуки» и т. д.
В первом полугодии уроки чтения и письма представляли органически связанное целое. На уроке чтения учащиеся знакомились с новым звуком, учились читать букву; на уроке письма учились писать эту букву. И на уроках чтения и на уроках письма постоянно проходила работа над анализом. В расписании урок письма не мог стоять раньше чтения: работа, начатая на уроке чтения, продолжалась на уроке письма, письму буквы предшествовал звуковой ее анализ, письмо буквы являлось последним этапом в работе над звуком, буквой.
Во втором полугодии уроки чтения и письма обособляются один от другого, становятся самостоятельными учебными предметами.
Темы арифметики логически связаны одна с другой, изучение и усвоение предыдущей темы дает возможность изучить и усвоить последующую тему. Если сравнить первое и второе полугодия по числу новых тем, то оказывается, что во втором полугодии число их возрастает. Во втором полугодии проводится большая часть работы над вторым десятком; изучаются действия: умножение и деление; начинается работа с сотней, решаются задачи в два действия; учащиеся знакомятся с метром.
Опыт, знание, полученные при прохождении первого десятка, постепенное накопление знаний при прохождении последующего материала дают возможность изучить эти темы в более короткий срок. Установление связи между новой темой и пройденным материалом, как мы увидим позже, несколько отражается на методике, структуре урока.
С переходом к работе со вторым десятком, сотней появляются обобщенные знания о десятке, единице, однозначном и двузначном числах. На основе овладения первым десятком становится возможным обобщение правил о производимых действиях в обобщенной форме.
Сравнение по содержанию работы первого и второго полугодий показывает, что в первом полугодии основным содержанием является работа над овладением навыками чтения, письма, вычисления. Внимание сосредоточивается на их развитии, совершенствовании. Учебный материал становится сложнее. Работа над приобретением знаний о природе, общественных отношениях становится в центре внимания. Если в первом полугодии приобретаемые знания находились на уровне сведений об отдельных конкретных фактах, то во втором они группируются по темам, большое место занимает работа над правилом, проводится некоторая работа по обобщению накопленных фактов.
До сих пор мы в основном говорили об изменениях, которые произошли в содержании учебных предметов — чтения, письма и арифметики. Сравнение первого и второго полугодий по содержанию учебного материала показывает, что в содержании учебного материала этих предметов есть много общего.
Проследим по некоторым темам связь в содержании между пройденным материалом букваря и новым «Родной речи». Первая тема в «Родной речи», над которой работает учитель, называется «Школа». Здесь, мы видим такие статьи: «Как учился В. И. Ленин», «Дорога в школу и из школы», «Наш класс», «Учебные вещи», «Всякой вещи свое место», «Как сидеть в классе», «Настоящий товарищ» и некоторые другие.
С этой тематикой знакомились учащиеся, работая над букварем Школьная жизнь на страницах букваря изображена более полно и разнообразно, чем в «Родной речи». Все вопросы, затрагиваемые «Родной речью», подняты в букваре. О том, как учился В. И. Ленин, учащиеся знают из беседы учителя. Разница в том, что в работе с букварем весь этот материал давался в связи с изучением звука, буквы; основным источником знакомства с данными вопросами была картина, лишь в конце букваря появляются связные рассказики. Работая над «Родной речью», учащиеся все рассказики, показывающие школу, изучают последовательно. Они получают знания как путем чтения связного текста, так и в результате бесед о прочитанном.
Если проследить соотношение материала «Родной речи» и букваря по другим темам, то можно увидеть ту же картину: содержание статей для чтения в «Родной речи» подготовлено предыдущей работой детей над букварем. Но, в отличие от «Родной речи», где сведения даются в текстах для чтения, в работе над букварем основным источником сведений является картина. Это и дает возможность установить преемственность в содержании учебного материала на уроках чтения первого и второго полугодий. В первом полугодии в результате работы над содержанием картин накапливаются конкретные представления о различных предметах.
Накопление конкретных представлений в первом полугодии дает возможность во втором работать на более обобщенном материале, создает предпосылку к пониманию содержания прочитанного. Задача второго полугодия — использовать и систематизировать знания, приобретенные в первом полугодии, углубить их.
На уроках письма во втором полугодии учебный материал расположен по темам: «Практическое знакомство с предложением», «Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что делает? что делают?», «Большая буква в именах, фамилиях людей и в кличках животных», «Деление слов на слоги», «Перенос слов по слогам», «Звуки гласные и согласные», «Умение находить ударение в двусложном слове», «Согласные твердые и мягкие», «Употребление букв: е, ё, э, ю, я, й, ь», «Правописание сочетаний: жи, ши, ча, чу, шу».
Почти по всем этим вопросам проводилась работа в первом полугодии. Еще в добукварный период начинается практическое знакомство учащихся с предложением, словом, слогом. Учителя постепенно знакомят учащихся с алфавитом; беседуя о природе произношения звука, делят буквы на три группы: гласные, согласные и буквы, не обозначающие звука. По мере прохождения буквы прикалываются в разных местах доски, образуются группы звуков. В процессе написания слов начиная со второй четверти учитель, разбирая слово, говорит и о том, как сделать в слове перенос. Встречаясь на письме и при чтении с именами, фамилиями и кличками, учитель говорит, что пишутся они с большой буквы. Знакомясь с природой звуков я, ю, е, ё, с буквой ь, учащиеся узнают о том, что они указывают на мягкость впереди стоящего согласного звука. У опытных учителей к концу второй четверти учащиеся обычно овладевают практически всем этим материалом; объясняя тот или иной факт, они умеют привести правило.
Работая во втором полугодии над этим материалом тематически, учитель систематизирует знания учащихся, накопленные ими в результате большой практической тренировки, закрепляет эти знания на более сложном учебном материале. Он учит детей работать по учебнику над правилом, выполнять упражнения.
Таким образом, и в содержании учебного материала по письму между первым и вторым полугодием существует взаимосвязь. Говоря об учебном материале по арифметике, мы уже показали, что там каждая последующая тема логически связана с предыдущей.
Так как основным содержанием программы по арифметике на первое полугодие является первый десяток и работа со вторым десятком основана на усвоении первого десятка, то о взаимосвязи между учебным материалом первого и второго полугодий можно говорить также и в курсе арифметики.
Программа по чтению и письму в первом и втором полугодиях дает на разных уровнях один и тот же учебный материал. По арифметике обеспечивается последовательный логический переход от одной темы к другой, новой теме. Здесь о связи между первым и вторым полугодиями можно говорить условно, ибо существует связь не между разными уровнями одного и того же материала, а между разными темами, изучение которых немыслимо в иной последовательности.
Установление преемственности идет и по линии воспитательной работы. Л. А. Высотина показывает, что знания учащихся о правилах поведения, о нравственных нормах, приобретенных в период работы с букварем, при работе с «Родной речью» расширяются и углубляются. Читая в букваре рассказы «Наша Родина», «Дом отдыха», «Ясли в колхозе», «Фабрика», «Ферма», «Завод», дети узнают о своей родине. Во втором полугодии при чтении статей «Что сделано по заветам Ленина», «Осень в колхозе», «Советская Армия», «Жаркое лето», стихотворения «Кремлевские звезды» эти знания углубляются. Содержание букваря и «Родной речи» позволяет учителю установить преемственную связь в знаниях детей о труде, об отношении к родителям, к своим товарищам, к старшим.
Преемственная взаимосвязь между учебным материалом первого и второго полугодий может быть обеспечена при использовании учителем определенных методических приемов.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +