Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Гигиеническое воспитание детей


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В воспитании у ребенка культуры поведения, его привычек, санитарно-гигиенической дисциплинированности особенно большое значение имеет гигиеническое образование и воспитание гигиенических навыков.
С понятием гигиенического навыка связывается весь тот комплекс автоматизированных действий, которые позволяют человеку иметь целесообразное с санитарно-гигиенической точки зрения поведение в окружающей среде.
Семилетний ребенок, поступая в школу, уже обладает рядом гигиенических навыков, которые он получил в семье или детском саду. Согласно уставу детского сада дети старшей группы должны приучаться: самостоятельно, без напоминания мыть руки перед едой, после всякого загрязнения и посещения уборной; мыть лицо, шею, уши, чистить зубы утром; полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, аккуратно одеваться и раздеваться, очищать ноги при входе в помещение, правильно держать свое тело при ходьбе и сидя за столом, пользоваться столовыми приборами.
Однако эти навыки не являются достаточно прочными, и если они не будут закрепляться и совершенствоваться, то, как всякий условный рефлекс, утратятся. Помимо этого, в школе учащийся должен получить ряд новых навыков: правильной осанки и рабочей позы, гигиенического содержания учебников, книг, тетрадей и письменных принадлежностей, пользования чистой индивидуальной посудой, тщательного мытья овощей и фруктов перед употреблением, ухода за своим телом, одеждой, помещением.
Ведущим звеном в воспитании всех гигиенических навыков является систематическая работа учителя с учащимися по вопросам охраны здоровья, предусмотренным программой. Эти знания становятся основой, на которой воспитываются гигиенические навыки.
Учитель начинает воспитание гигиенического навыка с выяснения значимости его для здоровья школьника, класса и всего школьного коллектива. Объяснение ведется с учетом особенностей детей семилетнего возраста, конкретно, с наглядным показом, последовательно от легкого к трудному.
Образование всякой условной связи создается на основе повторения одного и того же рефлекса. Поэтому образование навыка достигается многократным и систематическим повторением упражняемого действия.
Одним из первых гигиенических навыков, которые вырабатывает и закрепляет учитель у детей семилетнего возраста, является навык правильной осанки.
Затем последовательно воспитываются навыки ухода за телом: мытье тела, стрижка волос, смена белья, умывание, мытье рук, стрижка ногтей, чистка зубов, пользование носовым платком, содержание в чистоте комнаты и класса.
Работу по привитию всякого гигиенического навыка учитель начинает с того, что объясняет учащимся цель занятия. После этого он проводит краткую беседу по картинкам (наглядным пособиям), сообщает детям новые знания по охране здоровья, показывает правильные приемы выполнения навыка.
Для демонстрации правильных приемов выполнения гигиенического навыка, помимо наглядных пособий, необходимо.подготовить требуемые принадлежности и заранее обучить двух наиболее аккуратных учеников выполнению навыка, предварительно прорепетировать с ними все детали, чтобы на уроке не было допущено никаких неправильностей и неточностей.
Вот пример такого урока.
Учитель раскрывает цель урока: 1) уяснить значение тщательного и регулярного мытья рук и стрижки ногтей; 2) научиться правильно мыть руки и умываться.
К уроку подготовлены пособия: 1) картинки с изображением опрятных и нерях; 2) кувшин с водой и таз, мыло в мыльнице, щетка для рук, чистое полотенце.
Демонстрация состоит в показе мытья рук и умывания: один ученик раздевается до пояса, другой готовится поливать ему из кувшина. Под струей воды ученик смачивает руки; намыливает их с обеих сторон до локтя и между пальцами; тщательно трет рука об руку, смывает мыльную пену; намыливает щетку для рук, очищает с ее помощью подногтевые пространства; ополаскивает щетку и руки. После этого осторожно, не разбрызгивая воды, ученик смачивает ею лицо, уши, шею; намыливает их; старательно смывает мыльную пену и насухо вытирается полотенцем.
Для лучшего усвоения учащимися деталей мытья рук процедура эта повторяется еще раз.
Повседневной проверкой перед началом занятий чистоты рук учащихся, многократным упоминанием об обязательном мытье их перед приемом завтрака в школе, после пользования уборной и после всякого загрязнения учитель добивается закрепления у детей важнейшего навыка личной гигиены.
Воспитание правильной осанки — один из первых важных навыков, которые учитель начинает вырабатывать у детей с первого дня их прихода в школу. Осанкой называется склад фигуры человека, его умение держать свое тело. Хорошая, правильная осанка характеризуется нормальным положением позвоночника с естественными изгибами его вперед в области шейных и поясничных позвонков, симметричным расположением плеч и лопаток, прямым держанием головы. При этом располагаются автоматически правильно внутренние органы и линия, определяющая направление центра тяжести, проходит наиболее выгодно. Естественная кривизна позвоночника образуется, как только ребенок начинает садиться и вставать на ножки. Но ряд причин — нерациональный режим, различные заболевания, приводящие к ослаблению организма, а также плохое физическое воспитание и недостаточное внимание взрослых к воспитанию навыка правильной осанки у детей — приводит к тому, что у них возникают и развиваются различные неправильности телосложения.
Эти неправильности в виде увеличения естественных изгибов позвоночника и появления боковых искривлений его, крыловидных лопаток, асимметрий плечевого пояса, уплощения грудной клетки не только обезображивают форму тела, но затрудняют работу внутренних органов и отражаются на здоровье.
Все указанные дефекты осанки могут возникнуть и особенно прогрессировать у детей семилетнего возраста при наличии особой податливости их костной системы, отсутствии внимания к этому со стороны учителей и наличии условий обучения, не отвечающих гигиеническим требованиям.
Равно как и ряд других навыков, осанка приобретается детьми в процессе их роста, развития и воспитания. Выработка и закрепление у школьников навыка правильной осанки протекают медленно.
Особенно долго вырабатывается этот навык тогда, когда дети уже привыкли неправильно держать свое тело Специальные исследования показали, что у детей младшего школьного возраста нарушения осанки в большинстве случаев не связаны с фиксированными анатомическими изменениями в их двигательном аппарате и легко поддаются исправлению.
Легко воспитывается и закрепляется у школьников навык правильной осанки тогда, когда одновременно с общеукрепляющими организм оздоровительными мероприятиями (рациональный распорядок дня, полноценный сон и питание, закаливание) учащиеся ежедневно выполняют разносторонние физические упражнения, а учебные и неучебные занятия их проходят за мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям и их росту, при хорошем освещении и оптимальных воздушно-тепловых условиях.
На специальном уроке учитель объясняет и показывает детям, как надо правильно сидеть за партой.
Учитель подробно рассказывает детям, как надо держать голову, плечи, руки, ноги. Следует сказать, что за партой надо сидеть прямо, голову немного наклонить вперед, но при этом не ложиться грудью на край стола, обе руки должны свободно лежать на парте, обе ноги всей ступней опираться на подножку; во время чтения и письма опираться о стенку парты поясничной частью (показать как), а во время объяснений учителя сидеть более свободно и опираться о спинку парты не только поясничной, но и подлопаточной частями спины.
Объяснение сопровождается показом пособия «Правильно сиди за партой». Кончив объяснение, учитель спрашивает детей, как на рисунке ученик (или ученица) держит голову, руки, ноги. Затем к классной доске выдвигается парта и одному из учеников, сидящему за ней, предлагается сесть правильно.
После такого подробного разбора посадки учитель предлагает всем ученикам сесть правильно, обходит ряды и в случае необходимости исправляет их посадку.
Наглядное пособие «Правильно сиди за партой» нужно повесить в классе.
Повседневно контролируя правильность позы учащихся во время занятий, учитель закрепляет этот навык.
Особенно часто учащимся нужно напоминать на уроках письма о правильном положении тела, многие из них садятся на край скамьи, ложатся грудью на стол, опускают левое плечо и поднимают правое. Это влечет за собой искривление позвоночника, сначала временное — функциональное, а затем, возможно, и органическое — стойкое. Поэтому на каждом уроке письма учитель дает учащимся указания: «Сядьте все правильно, как я вам показывал и как нарисовано на картинке. Положите руки на парту вот так (показывает положение рук под углом в 45°, локти свободны), голову держите на таком расстоянии от тетради (показывает длину от локтя до конца пальцев), не опирайтесь грудью о край стола». Ученики приступают к письму, учитель проходит по рядам, поправляет неправильно сидящих, делает им замечания и, обращаясь ко всему классу, говорит, что будет всегда строго следить за позой каждого ученика.
Воспитание правильной осанки учащихся не ограничивается лишь выработкой у них привычки правильно сидеть за партой. Дети должны всегда соблюдать правильную осанку и тогда, когда они стоят или идут, когда выполняют ту или иную работу. Нужно постоянно напоминать детям, чтобы они сидели и ходили прямо, не горбились.
Не менее важно следить за равномерностью нагрузки на плечевой пояс детей. Постоянное ношение в руках сумок и портфелей с большим числом книг играет немалую роль в возникновении асимметрии плечевого пояса. Более гигиеничны поэтому заплечные сумки для книг — ранцы, так как они исключают неравномерность нагрузки на плечевой пояс и возможность возникновения боковых искривлений позвоночника.
Существенное значение в профилактике дефектов осанки у детей имеет постановка физического воспитания (об этом — в специальном разделе монографии).
Книги и тетради, особенно при неправильном обращении и уходе, могут явиться передатчиками болезней. Особенно сильно подвергаются бактериальному загрязнению книги непереплетенные и необернутые, с шероховатыми, помятыми листами, загнутыми углами страниц. На страницах таких книг микробы-возбудители различных болезней могут подолгу жить и вызывать заражение во время пользования ими. Известно, например, что туберкулезная палочка может жить на листах книги от 3 до 5 месяцев, а дифтерийная — 2—3 месяца. Поэтому-то и важно приучить детей к аккуратному и бережному хранению книг и к правильному пользованию ими. Учащимся следует показать, как обернуть книгу и тетрадь, объяснить, что обертки нужно менять возможно чаще, не доводя их до сильного загрязнения; учителю надо систематически проверять, что находится у детей в их школьных сумках, в каком состоянии их книги и тетради. Посещая семью, контролировать чистоту и порядок в уголке школьника. Со временем, когда ученики привыкнут к порядку, эти обязанности можно будет возложить на санитаров, но не ослаблять и своего контроля. Нужно научить детей правильно перевертывать страницу, беря ее за правый верхний угол, и отучить от вредной привычки слюнявить пальцы перед перевертыванием страниц, грызть и слюнявить карандаш, ручку и резинку. Таким путем передается инфекция.
Все письменные принадлежности вместе с машинкой для очинки карандашей и перочисткой хранятся в пенале. Очинка карандашей допускается только над специальной коробочкой, стружки из которой санитары должны ежедневно выбрасывать в мусорный ящик.
Уроки личной гигиены являются частью программного материала по охране здоровья. Используя методическое пособие «Тело человека и уход за ним», учитель последовательно знакомит учащихся с правилами мытья рук, стрижки ногтей, ухода за зубами, еженедельного мытья тела, обязательной еженедельной смены нательного и постельного белья, содержания в чистоте комнаты и класса, со значением для здоровья свежего воздуха.
Кожа выделяет вещество, убивающее микробов, однако это свойство при загрязнении теряется. Кроме того, на грязной коже легче образуются гнойнички вследствие закупорки выводных протоков сальных желез и нарушение целости кожных покровов при расчесах. Через грязные руки передаются тяжелые кишечные заболевания и происходит заражение глистами. При мытье одной водой невозможно удалить грязь с поверхности кожи. Поэтому мыть руки, а также все тело нужно с мылом, образуя большое количество пены.
Ежедневно во время утреннего и вечернего туалета учащийся должен мыть руки, лицо, шею и ноги. Помимо этого, руки следует мыть в течение дня после всякого загрязнения (пользования уборной, игры с домашними животными, работы с землей и т. д.) и обязательно перед едой.
Руки нужно мыть со щеткой, так как только таким способом возможно удалить грязь из-под ногтевых пространств и складок кожи вокруг ногтей — места наибольшего скопления грязи, микробов и яиц глистов. Ногти на руках следует стричь коротко, дугообразно. Руки каждый раз необходимо вытирать досуха, иначе на коже появятся трещины и образуются «цыпки». В целях профилактики на ночь после мытья целесообразно смазывать руки глицерином (пополам с водой) или смягчающим ланолиновым кремом.
Для лица и рук, а также для ног школьник должен иметь отдельные полотенца.
Ноги моются ежедневно перед сном водой комнатной температуры. Эта процедура, помимо гигиенического значения, оказывает на организм закаливающее влияние.
Еженедельно горячей водой с мылом и мочалкой моется все тело.
Особенно большого внимания требует уход за волосами. Их нужно мыть каждые 5—6 дней. Если вода жесткая, ее следует смягчить, добавив в тазик одну чайную ложку питьевой соды. Лучшими мылами для детей являются: глицериновое, детское, «Красный мак». Девочкам нужно иметь индивидуальную расческу и частый гребень. Ежедневно после расчесывания волос (длинные волосы расчесывают в несколько приемов, начиная с их конца, а короткие от поверности кожи к концу волос) необходимо прочесать их частым гребешком. Вместе с мытьем головы следует мыть щеткой с мылом и гребни.
Состояние зубов, их целость имеет важное значение для здоровья ребенка. В разделе первом настоящей главы указаны особенности зубов детей семилетнего возраста. В силу этих особенностей уход за зубами должен быть особенно тщательным. Утром и вечером зубы чистятся щеткой с зубным порошком.
Учитель в классе показывает детям, как правильно чистить зубы, подчеркивая при этом, что щетка энергично водится по поверхности зубов справа налево, слева направо, сверху вниз и снизу вверх, а также со стороны языка. Только таким образом можно удалить застрявшие между зубами остатки пищи, которые, разлагаясь, образуют вещества, разрушающие зубную эмаль. Каждый ребенок должен иметь свою зубную щетку с футляром и коробочку зубного порошка. Щетка рекомендуется умеренно жесткая. После каждого приема пищи рот полощут водой комнатной температуры. В целях сохранения зубной эмали не следует грызть орехи и другие твердые предметы, а также избегать быстрой смены горячей и холодной пищи. Зубы, начинающие подвергаться гниению, необходимо немедленно пломбировать, чтобы предохранить их от полного разрушения. Своевременно выявить порчу зубов позволяют регулярные врачебные профилактические осмотры полости рта.
В воспитании у учащихся навыка правильного ухода за своей одеждой огромную роль играет личный пример учителя, аккуратность и опрятность его костюма, а также то, насколько он требователен к выполнению учащимися санитарно-гигиенического режима школы.
Пальто, гимнастерка и рабочий халат школьника обязательно застегиваются им на все пуговицы. Ботинки чистятся, калоши моются, носовой платок меняется ежедневно.
Приходя домой, школьник переодевается в домашнее платье, а форменное чистит щеткой, вешает на плечики и убирает в шкаф, он сам пришивает оторвавшиеся пуговицы, чистит воротничок, а со временем самостоятельно гладит свой костюм.
Школьник должен быть приучен к тому, что при входе в любое помещение надо вытирать ноги, снимать калоши.
Обязанностью учителя является воспитание у детей любви к своей школе, бережного отношениях к школьному имуществу, привычки поддерживать чистоту во всех помещениях школы, на школьном участке, дома.
Вместе с тем учитель объясняет детям, что дома им также надлежит поддерживать чистоту, порядок и помогать родителям. При этом он подробно разъясняет, какое значение имеет чистота помещения и свежий воздух для здоровья: чистота в помещении и свежий воздух предохраняют человека от вредного действия пыли, от болезней.
Учащиеся на специальном уроке обучаются влажной уборке помещений: подметать пол щеткой с навернутой на нее влажной тряпкой, вытирать пыль с парт и с различных предметов также специальными увлажненными тряпками.
Чистота класса имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Учитель обязан следить, чтобы за час до прихода в класс детей была произведена при открытых окнах тщательная влажная его уборка, протерты влажной тряпкой все парты, радиаторы, подоконники, стекла, панели и двери. Во время уборки парты отодвигаются, а затем устанавливаются в строгом порядке. Дощатый пол ежедневно моется, а паркетный два раза в месяц красится и натирается, затем ежедневно протирается суконной тряпкой, смоченной в керосине.
Раз в месяц производится генеральная уборка класса: мылом и щеткой моются панели, радиаторы, двери, подоконники, окна с внутренней стороны, промывается осветительная арматура.
У детей должны быть воспитаны прочные навыки, связанные с приемом пищи. В детском саду дошкольников приучают есть не торопясь, тщательно прожевывать пищу, не чавкать, правильно пользоваться столовыми приборами. Дело школы укрепить и развить эти навыки. Учителю нужно присутствовать при горячем завтраке детей. Он обращает внимание на выполнение детьми всех указанных правил и в случае необходимости показывает, как правильно держать ложку, вилку, нож и как ими пользоваться.
Для закрепления навыков культурного приема пищи необходимо серьезное внимание обращать на обстановку, в которой проходят горячие завтраки школьников. Столовая или буфет должны отличаться чистотой, столы покрыты свежими белыми скатертями, столовые приборы аккуратно разложены и расставлены до прихода детей. Каждому классу отводятся свои столики и определенное время посещения столовой и буфета. Перед завтраком учитель проверяет, все ли дети вымыли руки. Дежурные родители и актив Общества Красного Креста оказывают учителю помощь в организации горячих завтраков.
Одновременно с этим у учащихся нужно воспитать и такие навыки: не есть немытых овощей и фруктов, не пользоваться немытой и чужой посудой, не есть из общей посуды, не откусывать от чужого куска и т. п.
Ряд требований к поведению школьников в коллективе является необходимой противоэпидемической мерой. При кашле и чихании вместе с капельками слюны и носовой слизи вылетает большое количество микробов, среди которых могут быть возбудители различных болезней.
Таким способом от больного человека к здоровому передаются туберкулез, дифтерия, скарлатина, ангина, корь, коклюш, ветряная оспа и другие болезни. Поэтому детей нужно приучить при кашле и чихании отворачиваться от соседа, прикрывать нос и рот носовым платком, не плевать на пол.
Большую роль в воспитании гигиенических навыков играет санитарная самодеятельность учащихся. Первое время учитель сам проверяет, как дети соблюдают чистоту в классе, выполняют правила личной гигиены и поведения в коллективе. Затем за этим начинают следить и санитары. Санитары выбираются по рядам парт. Каждый санитар носит на левой руке белую повязку с красным крестом. Он следит за тем, чтобы все ученики соблюдали правила личной гигиены, чтобы у всех были чистые воротнички, носовые платки, салфетки для завтрака. В его обязанность входит и наблюдение за чистотой класса, за регулярным его проветриванием и т. д. Перед началом уроков каждый из санитаров со всей тщательностью осматривает учащихся своего ряда и о результатах осмотра докладывает учителю, а в случае необходимости принимает немедленные меры сам: выявив ученика с длинными ногтями или плохо вымытыми руками, вручает ему мыло, щетку и полотенце и отправляет к умывальнику. После рапортов учительница проверяет чистоту одежды, обуви, рук и т. д. самих санитаров, весь класс наблюдает за этой процедурой: санитары — пример чистоты и опрятности.
На каждый ряд парт санитары заводят тетрадочки, где знаком плюс отмечают выполнение, а знаком минус невыполнение учащимися правил личной гигиены. Отмечают также и санитарное состояние всего класса.
В конце учебной недели учитель просматривает эти тетрадочки, выясняет, кто получил замечания и за что, проводит беседу с санитарами о содержании их работы на следующую неделю.
К воспитанию и закреплению санитарно-гигиенических навыков, особенно к закреплению навыка правильной осанки, целесообразно привлекать всех учащихся. Каждый ученик может сигнализировать впереди сидящим о нарушении ими правильного положения тела и, таким образом, содействовать выработке правильной посадки.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +