Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Задачи и содержание учебно-воспитательной работы по отдельным предметам в период первоначального обучения


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

В современной советской школе содержание первоначального обучения определяется совокупностью работы объема шести учебных предметов: русского языка, арифметики, рисования, ручного труда, физической культуры и пения.
Учебно-воспитательная работа с детьми осуществляется в процессе обучения детей каждому из этих предметов. Каждый предмет первоначального обучения является первым звеном в общей цепи развития той или иной области образования. Его нельзя рассматривать изолированно, вне системы обучения данному предмету в целом. Так, дети начинают изучать русский (родной) язык в I классе с усвоения грамоты, элементов грамматики и правописания. С этого исходного момента начинается длительная история обучения учащихся основам грамматики и применения ее законов и правил в практике устной, а также письменной речи учащихся. Задачи, содержание и методы обучения русскому языку в I классе подчинены задачам всей системы обучения русскому языку в средней школе.
Не меньшее значение имеет первоначальное обучение русскому языку для всей системы первоначального обучения, так как без сознательного овладения чтением и навыками грамотного письма, без развития правильной устной и письменной речи дети не могут учиться арифметике, рисованию, ручному труду и другим предметам.
Еще К. Д. Ушинский глубоко обосновал положение о родном языке как основном условии процесса обучения. Передача исторически сложившихся знаний подрастающим поколениям и усвоение ими этих знаний осуществляются посредством родного языка, его словарного состава и грамматического строя. Марксистско-ленинское учение о языке позволяет понять все исключительное значение языка для формирования человека и его познавательной деятельности, особенно логического мышления.
Вот почему и первоначальное обучение русскому языку надо рассматривать не только в его отношении к системе обучения только русскому языку как одному из учебных предметов в практике школы, но прежде всего надо видеть его связь со всем процессом первоначального обучения, в котором этот предмет занимает ведущее положение.
Работа над этим ведущим предметом первоначального обучения должна обеспечить: а) овладение детьми навыками сознательного чтения и грамотного письма, правильной устной и письменной речи; б) постепенное расширение круга представлений детей об окружающей действительности; в) последовательное формирование их логического мышления. Элементы соответствующих знаний по истории, географии, естествознанию осваиваются детьми в процессе обучения их русскому языку специально на урсжах объяснительного чтения. В I классе предмет «русский язык» выступает в роли своеобразной энциклопедии знаний для маленьких детей, подготавливая их затем во II—III классах к последующему изучению элементарных знаний по истории, географии, естествознанию (в IV классе), литературному чтению (в V классе).
Поэтому задачи учебно-воспитательной работы по русскому языку многообразны, и объем этой работы занимает 60% общего числа уроков в I классе.
Основными задачами первоначального обучения, арифметике, определенными программой, является обучение детей правильно, сознательно, уверенно и рационально производить действия с целыми числами и применять полученные знания и навыки к решению арифметических задач.
Первоначальное обучение арифметике составляет общую основу обучения арифметике целых (натуральных) чисел, а затем и дробных чисел. Нужно учесть, что в I классе программа по арифметике включает обучение детей метрическим мерам длины, объема и времени. Эти знания, расширяющиеся во II—III—IV классах, подготавливают детей к усвоению геометрии. В I классе начинается работа над освоением всей системы арифметических знаний.
Но, подобно русскому языку, значение предмета «арифметики» надо рассматривать не только в системе математического образования, но и в его особом отношении ко всей системе первоначального обучения. Его значение заключается в том огромном влиянии, которое оказывают число и мера как «орудия познания окружающей действительности» на весь процесс умственного развития ребенка. Под влиянием обучения арифметике дети учатся различать количественные, пространственные и временные отношения между предметами, без чего невозможно формирование понятий о причинно-следственных отношениях между предметами и явлениями окружающей действительности. Поэтому усвоение детьми арифметических знаний и навыков является в известной мере условием успешного овладения навыками рисования, ручного труда и т. д.
В общие задачи школьного рисования входит обучение учащихся элементарным основам реалистического рисунка, пониманию значения рисунка в практической деятельности людей. Дети учатся использовать усвоенные навыки и умения по изобразительному искусству на занятиях по другим предметам и в общественно полезной деятельности. Важной задачей является ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства и формирование у них художественного вкуса. Школьный курс рисования осуществляет задачи эстетического воспитания и имеет; важное значение для всестороннего развития детей, особенно воспитания эстетического отношения к действительности, и развития их творческих способностей. Первоначальное обучение рисованию есть также первое звено в общей системе школьного обучения рисованию. Здесь решаются следующие конкретные задачи: научить детей рисованию с натуры предметов простой формы (прямоугольных и имеющих форму круга), умению передать в рисунке соотношения ширины с высотой, частей с целым и их расположение. Наряду с рисованием с натуры вводится тематическое и декоративное рисование, а также ознакомление детей с произведениями изобразительного искусства. Первоначальное обучение рисованию закладывает основы культуры восприятия и изображения таких свойств воспринимаемых предметов, как форма, величина, цвет, направление линий и положение предметов; воспитание умения различать их необходимо для формирования системы изобразительных навыков и умений.
Усвоение учащимися I класса знаний и навыков по рисованию помогает формированию навыков наблюдения и навыков графической деятельности, расширению и уточнению представлений о предметах окружающей действительности, а также пространственных отношений между этими предметами. Благодаря воспитанию на уроках рисования умения наблюдать дети более сознательно применяют эти умения и навыки и на других уроках, например при рассматривании картины и составлении рассказа по ней. Элементарные приемы изображения используются детьми также на уроках русского языка, арифметики, ручного труда. Таким образом, значение рисования в I классе чрезвычайно велико и составляет одно из необходимых условий всестороннего развития детей, их подготовки к дальнейшему учению.
В объяснительной записке к программе ручного труда для начальной школы указывается на важное образовательное и .воспитательное значение этого предмета. Общей задачей этого предмета в I—IV классах является обеспечение условий для овладения детьми приемами обработки материалов простыми ручными инструментами, с чем связано приобретение ряда конкретных представлений о величине, форме, объеме, цвете, весе и других свойствах предметов. Важными общими задачами являются систематическое приучение детей к коллективной работе и воспитание у них элементарных навыков культуры труда, положительного отношения к труду.
Первоначальное обучение ручному труду имеет свои конкретные задачи: научить детей простейшим ручным работам с бумагой, глиной, воспитать навыки сельскохозяйственного труда (работа на школьном участке).
На занятиях, требующих резания, наклеивания, лепки, детей приучают приемам работы с простейшими инструментами и материалами. Во II—III классах эти работы усложняются: изменяется характер требуемых трудовых действий, используемых материалов и инструментов. В IV классе начинаются более сложные работы, а также элементарное техническое моделирование. Первоначальное обучение ручному труду является первым этапом в целой системе трудового воспитания и политехнического обучения учащихся и необходимым условием подготовки их к будущей самостоятельной трудовой деятельности.
Наряду с этим обучение ручному труду составляет необходимую часть общего процесса первоначального обучения в школе, поскольку ручной труд оказывает непосредственное влияние на развитие физических и умственных способностей детей.
Объяснительная записка к программе обращает внимание на следующее существенное обстоятельство: в процессе ручного труда дети получают новые сведения о свойствах вещей, предметов, которые дополняют и углубляют знания, приобретаемые детьми на других уроках. Это дополнение и углубление носит активный характер, так как достигается детьми практически.
Физическая культура является, как известно, общешкольным предметом, представленным на каждом году обучения, начиная с I и кончая X классом. Основными задачами физического воспитания в начальной школе являются: укрепление здоровья детей, правильное их развитие, закаливание, обучение умениям и навыкам в основных видах гимнастики, спорта, игр, предусмотренных программой, развитие ловкости, быстроты, силы и выносливости в соответствии с возрастом, привитие навыкоэ личной и общественной гигиены. Применительно к первому году эти задачи решаются в процессе обучения детей элементам строя и гимнастического перестроения, общеразвивающими и подготавливающими упражнениями в ходьбе, беге, лазании, равновесии, а также в подвижных играх. Эти навыки составляют основу постепенно усложняющейся системы физического воспитания в начальных, средних в старших классах. Таким образом, первоначальное физическое воспитание является исходным пунктом для всей школьной системы физической культуры. Следовательно, физическая культура рассматривается как важное звено учебно-воспитательной работы в целом, она влияет на эффективность этой работы.
Особое место в системе первоначального обучения занимает пение как общий для всей начальной школы учебный предмет. С самого начала обучения учащимся прививают необходимые певческие умения и навыки, содействующие охране и воспитанию голоса. В процессе обучения дети усваивают элементарные сведения о музыкальной грамоте и музыкальных произведениях. У учащихся систематически развивают музыкальный слух и музыкальную память, интерес к пению и музыке. В I классе эти задачи решаются на доступных для восприятия и понимания детьми 7—8 лет материалах хорового пения и слушания музыки, а также посредством систематических упражнений в развитии звукового слуха, с которым непосредственно связано формирование элементарных навыков музыкальной грамоты.
Учебно-воспитательная работа по пению в I классе связана со всей системой школьного музыкального воспитания и обучения, являясь ее первым этапом. Вместе с тем эта работа представляет собой неотъемлемую часть первоначального обучения и воспитания. Она играет важную роль в общем развитии детей на первом году их обучения в школе, определяя в значительной мере перспективные линии воспитания и обучения детей в школе.
Таким образом, говоря о значении каждого учебного предмета в общей системе учебно-воспитательной работы в I классе и о его связи с соответствующими учебными предметами на последующих ступенях обучения, мы можем сделать вывод, что задачи первого года обучения не так просты, как кажутся на первый взгляд.
За навыками и тренировочной работой, за образованием элементарных знаний, простейших привычек поведения нужно увидеть и понять глубокие процессы первоначального формирования способностей и черт характера ребенка.
Первоначальное обучение должно не только учить ребенка, но и развивать его в физическом, умственном, нравственном, эстетическом отношениях. Для этого учитель должен хорошо знать своих воспитанников. Изучать ребенка учителю необходимо для того, чтобы сообразовать свои воздействия с его возрастными возможностями и особенностями, и для того, чтобы своевременно определить результаты своей работы», предупреждая возможные ошибки и постоянно совершенствуя методы преподавания и воспитательной работы.
Только на основе систематического сочетания воспитания и обучения, а следовательно, и изучения детей, работая над каждым отдельным предметом, предусмотренным программой I класса, учитель может решать и общие задачи школы.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +