Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Любен Каравелов (1837-1879)


М. Е. Елизарова и др., "История зарубежной литературы XIX века"
М., «Просвещение», 1972 г.
Публикуется с некоторыми сокращениями
OCR Detskiysad.Ru

Основоположником реализма в болгарской прозе был Любен Каравелов. Каравелов — выдающийся представитель передовой общественной мысли периода подъема освободительной борьбы в Болгарии 60—70-х годов. Литературно-публицистическая деятельность Каравелова была тесно связана с его политической деятельностью, протекавшей в Болгарии, России, Румынии и Сербии.
Жизнь и деятельность. Каравелов родился в семье торговца в городе Копривштице. Свое первоначальное образование он получил в местной греческой школе и в гимназии города Пловдива.
В течение нескольких лет (1857—1866) Каравелов жил и учился в России; он был вольнослушателем историко-филологического факультета Московского университета. Период жизни в России явился решающим для формирования мировоззрения Каравелова. В Москве он сближается с представителями революционной молодежи, знакомится с русской классической литературой.
В Москве были изданы первые произведения Каравелова. В 1861 году вышел его сборник «Памятники народного быта болгар», включавший пословицы, легенды, поверья, обряды славянских народов. Богатый этнографический материал, представленный в сборнике, свидетельствует о глубоком интересе Каравелова к истории своего народа, его фольклору. В 1866 году был издан сборник рассказов Каравелова «Страницы из книги страданий болгарского племени». Включенные в этот сборник рассказы были написаны на русском языке и первоначально печатались в русских журналах (в «Отечественных записках» и других). Впоследствии Каравелов сам перевел их на болгарский язык.
В 1869 году, после нескольких лет, проведенных в Сербии, где Каравелов был членом организации «Омладина» («Молодежь»), объединявшей передовую молодежь, Каравелов совместно с болгарским революционером Левским организует в Бухаресте Болгарский Центральный революционный комитет. В этом же году в Бухаресте начинают выходить редактируемые Каравеловым газеты «Свобода» (1869—1873) и «Независимость» (1873—1874), являвшиеся органом Центрального революционного комитета. Как писал Каравелов в первом номере «Свободы», эта газета имела своей целью защищать интересы народа и указать ему путь достижения политической независимости. Путь, встать на который Каравелов призывал болгарский народ,— это путь революционной борьбы.
Однако социально-политические взгляды Каравелова не были лишены значительных колебаний. С 1874 года он отходит от политической деятельности, что было вызвано временным разгромом болгарских революционных организаций. Непоследовательность революционных взглядов Каравелова привела его к выходу из состава Центрального революционного комитета. В последние годы своей жизни Каравелов издает газету «Знание», цель которой заключалась в просвещении народа путем популяризации научных знаний.
Литературные взгляды Каравелова. В истории общественной жизни Болгарии Каравелов выступил как наследник и продолжатель дела Раковского, подняв революционную идеологию последнего на более высокую ступень развития. Огромное значение имела литературная деятельность Каравелова. Своей революционной страстью и актуальностью его произведения отвечали задачам времени, они помогли народу глубже осознать свое положение, понять стоявшие перед ним задачи, звали к борьбе.
Каравелов — большой и оригинальный художник. Его значение в истории развития болгарской художественной прозы, в утверждении в ней принципов реализма столь же велико, как и значение Славейкова в развитии болгарской поэзии.
В своих статьях и отдельных высказываниях по вопросам искусства Каравелов изложил свои взгляды на задачи литературы. Одним из первых в истории болгарской литературной критики он выступил с требованиями правдивого отображения жизни, критического отношения к действительности, выражения передовых идей современности, актуальности тематики, активного отношения к изображаемому и познавательной ценности художественного произведения.
По своим эстетическим взглядам Каравелов близок русской революционно-демократической критике. В этом убеждают его статьи, печатавшиеся в редактируемых им «Свободе» и «Независимости», в которых он признавал за литературой как одним из видов искусства воспитательные и общественные функции. Впоследствии эти статьи сыграли значительную роль в борьбе народного поэта Болгарии, классика болгарской литературы Ивана Вазова и других писателей-реалистов с теорией «искусства для искусства». Теоретические статьи Каравелова не расходятся с его деятельностью писателя-реалиста.
Стихотворения, с которыми Каравелов выступил в молодости, и многие его рассказы посвящены освободительной борьбе болгарского крестьянства; в них правдиво отражены ужасы рабства, произвол, творимый турецкими поработителями, моральное единство беднейшего крестьянства, его готовность к борьбе.
Рассказы и повести 60-х годов. Первые рассказы и повести Каравелова, объединенные им в сборник «Страницы из книги страданий болгарского племени» (1868), были написаны в 60-х годах (1860 г. — «Атаман болгарских разбойников», «Неда»; 1862 г.— «Бедное семейство»; 1864 г.— «Дончо», «Слава», «Бошко»; 1866 г. — «На чужой могиле без слез плачут», «Турецкий паша», «Болгары старого времени»).
В предисловии к сборнику автор писал о том, что свои произведения он посвящает «тем русским людям, сердцу которых близко великое дело славянской свободы». Обилие фактического материала, склонность к обширным описаниям, изобилующим подробностями этнографического характера, объясняются стремлением Каравелова познакомить русских читателей с условиями жизни болгар. Автор включает в свои рассказы народные песни, пословицы, поговорки, останавливается на описании обрядов. Основное место в творчестве писателя занимает тема национально-освободительной борьбы.
В рассказах «Атаман болгарских разбойников» (1860) и «Дончо» (1864) Каравелов вслед за Раковским обращается к теме гайдучества.
В «Атамане болгарских разбойников» воевода дружины гайдуков рассказывает историю своей семьи, пострадавшей от злодеев-турок; рассказ заканчивается призывом к мести. Непосредственно сам процесс борьбы не показан. Характеры героев статичны; прием построения их элементарно прост: он основывается на прямом противопоставлении положительных качеств болгар резко отрицательным качествам турок. Продан, Прыван, Латинка и другие представители большой и дружной патриархальной болгарской семьи выступают как носители положительных начал: они идеальные работники, примерные дети, честные, добрые, скромные люди. Образы врагов противопоставлены им. Хасан и Мемиш лишены каких бы то ни было положительных качеств: они презирают труд, предпочитая ему разбой и открытый грабеж; они хитры и лживы. В первую очередь это относится к Хасану, на образе которого автор сосредоточивает внимание. Грязный и оборванный, он наделен отталкивающей внешностью; образ жизни, которую ведет Хасан под сенью турецкого законодательства, приводит к тому, что он полностью утрачивает человеческий облик. Он знает, что «турок всегда найдет защитника в паше и судье»; он уверен, что равенство между турками и болгарами, о котором говорится в турецких законах, — это «вздор, пустое слово», и он с откровенным цинизмом заявляет об этом. Сцена турецкого суда, приведенная в рассказе, полностью подтверждает слова Хасана. В рассказ включены описания убийств, похорон, сцены оплакивания престарелыми родителями своих детей, зверски убитых турками. Обо всем этом устами воеводы Стояна рассказывает автор, призывая читателей и слушателей к борьбе и мести.
Тема разрушения и гибели семьи, поставленная Каравеловым в его первом рассказе, находит дальнейшее развитие в целом ряде произведений — «Дончо», «Неда», «Турецкий паша» и других. И хотя калейдоскоп событий, изобилие подробностей, имеющих лишь косвенное отношение к основному действию, нарушают стройность композиции этих рассказов и мешают автору сосредоточить свое внимание на главных действующих лицах, что разбивает цельность их- образов, сам факт столь частого обращения Каравелова к теме семьи имеет вполне определенный и глубокий смысл. На примере страданий той или иной болгарской семьи, типичных для множества болгарских семей, Каравелов стремится обрисовать положение всего болгарского народа. Фактический материал рассказов Каравелова настолько богат и страстность тона повествования так убедительна, что он достигает желаемого результата. Однако те обобщения и выводы, к которым естественно приходит читатель, еще не обоснованы внутренней логикой развития образов. Говорить о социально-психологическом обосновании эволюции образа героя в творчестве Каравелова можно лишь начиная с 1866 года, когда был написан рассказ «На чужой могиле без слез плачут», в котором впервые была поставлена задача социальной борьбы.
Основная мысль, пронизывающая весь рассказ, заключается в противопоставлении двух миров: мира бедности и мира богатства, мира бедняка Танчо и мира чорбаджиев Голуба и Нейки, являющихся опорой турецких властей.
История Танчо проста. Отец большой и дружной семьи, он работает изо всех сил, чтобы прокормить своих детей; но бедность так прочно поселилась в его доме, что избавиться от нее у него не хватает сил. Воспользовавшись безвыходным положением Танчо, Голуб предлагает ему работу; он посылает его скупать овец, заключив с Танчо выгодную для себя сделку. Танчо рад этому предложению. «Будем работать, и все будет у нас, — говорит он жене. — Господь не оставляет бедняков — я это тебе тысячу раз говорил... Благодарю его и благословляю свою судьбу. Мне дают хорошее место!» Но слепой оптимизм доверчивого Танчо оставляет его при столкновении с действительностью. Сборщик податей отбирает у Танчо лошадь за неуплаченный налог; без лошади Танчо не может выполнить поручение Голуба; Голуб требует назад деньги, которые он выдал Танчо вперед; Танчо не может их вернуть, и его сажают в тюрьму. Танчо прозревает. «Чем же я виноват? — спрашивает он себя. — Я честен, никому не делаю зла, и вот страдаю, а, гляди, чорбаджии, и ага, и паша — все эти люди живут себе в чертогах, все так счастливы, разодеты в шелк и бархат, им не скверно даже от нашей крови, которую они пьют, тогда как мы помираем с голоду».
Городничий Халил готов помочь Танчо с тем условием, если Танчо отдаст ему свою дочь для гарема; чорбаджий Нейко уговаривает Танчо покориться. Но все уговоры напрасны. Танчо теперь уже не тот, каким он был прежде; он знает, что закон на стороне тех, кто побогаче; он проклинает всех чорбаджиев, кадиев, городничих, пашей — всех, кто опустошает Болгарию, как чума; он убивает предателя Нейку, выпускает из тюрьмы арестантов и с их помощью спасается. Так тихий и покорный Танчо перерождается в мстителя.
История Танчо подтверждает положение, выдвинутое автором в начале рассказа: «Бедность тянет за собой то, что еще злее бедности,— нищету, а нищета тянет преступление... Голод заставит его (человека) быть столь же свирепым и злым, как любой из диких зверей».
Рассказ «На чужой могиле без слез плачут», в котором Каравелов сделал первый шаг по пути обоснования эволюции в характере своего героя, можно считать важным этапом в творчестве писателя.
«Хаджи Ничо». В дальнейшем Каравелов совершенствует мастерство социально-психологической характеристики. Одним из значительных по силе обобщения образов, созданных Каравеловым, является образ чорбаджия Ничо из рассказа «Хаджи Ничо» (1870).
История Ничо — это история жизненного пути типичного буржуа, сумевшего путем предательства, спекуляций, лжи, лицемерия добиться богатства, а тем самым — и положения в обществе. Сын бедной матери, он еще в детстве решил стать торговцем, и у него хватило ловкости и хитрости, чтобы добиться желаемого. Ничо становится крупным коммерсантом, банкиром. Автор убедительно показывает, что путь, на который встал Ничо,— это путь полного морального разложения, путь, ведущий к утрате человеческого достоинства. Хаджи Ничо становится рабом тех, кто сильнее и богаче его, он трепещет и раболепствует перед ними. Но с теми, кто беднее его и кто зависит от него, он жесток и требователен.
Рисуя образ Ничо, Каравелов не отказывается от присущей ему манеры сгущения красок, особенно при создании отрицательных персонажей. Призывая читателей к национальной и социальной борьбе, Каравелов силой образов своих произведений стремится доказать необходимость этой борьбы. И потому в произведениях Каравелова образы врагов народа — турецких поработителей, чорбаджиев и представителей греческого духовенства — предстают прежде всего как носители всех отрицательных качеств. Велика сила обобщения, которой достиг Каравелов при создании образа Ничо и других врагов болгарского народа.
Каравелов не ограничивался лишь призывом к борьбе. Он стремился логически доказать неизбежность поражения Турецкой империи и болгарского чорбаджийства, внушить народу уверенность в своих силах. Миру чорбаджиев, этих прихвостней турецкой власти, миру, неизбежно идущему к своей гибели, обреченному, морально опустившемуся и разложившемуся, он противопоставляет мир борцов за свободу и независимость, уверенных в правоте своего дела и в своей победе («Богатый бедняк», 1872, и другие).
«Болгары старого времени». В связи с этим как одну из основных тем творчества Каравелова можно отметить тему противопоставления всего отживающего, уходящего нарождающемуся, новому. Впервые этот мотив прозвучал в повести «Болгары старого времени», являющейся значительным достижением болгарского реализма XIX века.
Повесть «Болгары старого времени» в художественном отношении — одна из лучших повестей Каравелова; в ней писатель проявил себя подлинным мастером создания типических характеров.
В повести описана жизнь небольшого провинциального городка и его обитателей. Эта повесть Каравелова во многом близка «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Ники-форовичем» Гоголя. История жизни и ссоры двух обывателей, с блестящим мастерством и ярким юмором описанная Гоголем, во многом повторена Каравеловым на богатом материале болгарской действительности. Следуя Гоголю, его реалистическому мастерству, и учась у него, Каравелов обогатил свой собственный писательский опыт.
Невежественный учитель Генчо и богатый обыватель дед Либен, ведущие паразитический образ жизни, являются типичным порождением затхлой мещанской среды провинциального городка, в котором господствует невежество, предрассудки и суеверия. Косность быта, уродующего людей, убожество и ограниченность обывателей — вот характерные особенности среды, которую олицетворяют Либен и Генчо.
Каковы же художественные средства, к которым обращается автор при создании образов? Это интересно проследить на примере образа Генчо. Каравелов последовательно раскрывает особенности характера своего героя. Не удовлетворяясь приемом простого описания, он показывает своего героя в действии. Основной прием, к которому обращается Каравелов при раскрытии той или иной стороны характера Генчо, заключается в противопоставлении описания, даваемого от лица автора, истинной сущности характера Генчо, проявляющейся в его поступках. Говоря о Генчо, автор выдвигает тот или иной тезис, утверждающий какие-либо положительные качества этого достойного болгарина. Например: «Хаджи Генчо — болгарин, каких мало: такого человека и в Англии не сыщешь. Хаджи Генчо — весьма почтенный человек, превосходный человек, ученый, умный: он все знает и на все дает ответ, потому что у него живая душа и горячее сердце». «Хаджи Генчо — добрейшее существо. Он не пропустит ни одной свадьбы, ни одних поминок, а иногда даже сам читает псалтырь по покойнику; не пропустит он также ни одних крестин, ни одних родин...». «Хаджи Генчо — настоящий оракул. Пойдите и расскажите ему свой сон или сообщите, что у вас рука чешется, правый или левый глаз дергается, либо веко дрожит, либо вы чихнули под Новый год, — и он вам тотчас же объяснит значение этих важных, сверхъестественных явлений, вторгающихся в неразумную жизнь человека», и т. д. Каждое из подобных утверждений сопровождается конкретными примерами из жизни «достойного и всеми уважаемого» Генчо, которые явно противоречат тому, что утверждалось автором.
Генчо оказывается в действительности жадным, хитрым, злым, ограниченным человеком, деспотом по отношению к домашним, эксплуататором учеников. На подобном несоответствии утверждаемого тому, что существует на самом деле, на подобном искусно вскрываемом автором противоречии мнимых добродетелей Генчо его явным порокам и основан комический эффект, вызывающий смех. Попытки доказать заслуги, добродетели, ум Генчо осуществляются автором путем привлечения несостоятельных, порой просто абсурдных доказательств. Этот прием оказывается весьма эффективным. Мягкий юмор, пронизывающий повесть и первоначально звучащий при описании Генчо, восторженно-комическое умиление автора своим героем постепенно угасают, уступая место сатире. Атмосфера пошлости и жестокости все больше сгущается вокруг Генчо, порождая по отношению к нему чувство отвращения. Веселый смех, вызванный некоторыми чудачествами Генчо, при более близком знакомстве с ним сменяется возмущением. Стремясь подчеркнуть моральное уродство и умственное убожество своего «героя», Каравелов прибегает к возвышенному тону при описании его низменных страстей и поступков. Так, слова: Генчо «сеет семена благонравия» в сердцах мальчиков — следует понимать: он только что выдрал своих учеников за уши и т. п. Каравелов умело раскрывает истинные мотивы, которыми руководствуется Генчо в том или ином случае. В лице Генчо Каравелов осуждает и критикует убожество церковно-религиозной культуры, невежественную интеллигенцию, руководствующуюся в своих поступках чисто практическими интересами, чуждую задачам общественной борьбы.
Немногим от Генчо отличается его приятель — богатый дед Либен. Черты деспотизма, эгоизма, самодурства присущи и ему. Однако отношение к нему автора несколько более благосклонно, хотя оно и не лишено критичности. Это объясняется тем, что у деда Либена интересное прошлое, наполненное приключениями и подвигами. Благодаря более богатому содержанию своего жизненного опыта Либен несколько возвышается над Генчо. Его душа жаждет подвигов; он удовлетворяет эту жажду мелкой местью Генчо.
И Либен, и Генчо — две разновидности одного и того же общественно-бытового уклада, уходящего в прошлое; им противопоставляется молодое поколение. В данном случае это дети Либена и Генчо — Павлин и Лила, «выросшие в рабстве», но проявившие энергию, сумевшие преодолеть препятствия и соединить свою судьбу. Однако их образы даны гораздо бледнее, чем образы Либена и Генчо. Тема Павлина и Лилы, их стихийного протеста лишь намечена, но не раскрыта Каравеловым в «Болгарах старого времени».
Много внимания Каравелов уделил в повести описаниям быта, обрядов, природы своей родины, вылившимся в целый ряд прекрасных лирических отступлений.
В «Болгарах старого времени», так же как и в других рассказах и повестях Каравелова, лирические отступления занимают важное место. Тема любви к родине — ведущая тема большинства из них. Ярким примером этого может служить прекрасное по своему содержанию и художественным достоинствам лирическое отступление, включенное во вторую главу повести «Болгары старого времени»: «Люблю тебя, моя милая родина! Люблю твои горы, леса, долины, скалы, твои чистые студеные источники. Люблю тебя, милый мой край! Люблю всей дутой и всем сердцем, хотя ты и обречен на тяжкие страдания и муки! Все, что еще осталось в осиротевшей душе моей доброго и святого, — все это твое. Ты благословенная земля, цветущая, полная нежности, сияния и величия, научившая меня любви и состраданию ко всякому человеческому несчастью, — а это уже много для человека».
«Виновата ли судьба?» Тема «отцов и детей» продолжала интересовать писателя на протяжении всего его творчества; ведущее место принадлежит ей в повести «Виновата ли судьба?». Эта повесть была написана Каравеловым в период его жизни в Сербии и впервые опубликована в сербском журнале «Матица» в 1868 году. Повесть «Виновата ли судьба?» явилась программным произведением Каравелова в его борьбе за утверждение реалистического метода изображения действительности. Выступая глашатаем прогрессивных идей, выдвигая требования гражданской свободы, эмансипации женщин, Каравелов обращается к Чернышевскому и Герцену, ища на страницах их произведений разрешения конкретных проблем современной ему действительности. В повести Каравелова нашли отражение материалистические взгляды писателя, сформировавшиеся в период его жизни в России под влиянием русской классической философии.
Повесть «Виновата ли судьба?» написана под непосредственным влиянием романов «Что делать?» Чернышевского и «Кто виноват?» Герцена. Это сказалось в общности идейного содержания произведений, в известном сходстве сюжета и композиции, в сходстве ряда художественных приемов (разговор писателя с читателем, сны Веры Павловны и Цаи).
Действие повести происходит в Белграде в доме богача Йовановича. Писатель противопоставляет передовую идеологию молодого поколения косным устоям жизни и развращенной морали буржуазной среды. Саве йовановичу, самодуру и деспоту, верящему лишь в силу денег, противопоставлен молодой студент Калмич, выступающий в повести как носитель передовых идей и убеждений. Калмич — интеллигент-разночинец, убежденный материалист и атеист, сторонник просвещения народа и равноправия женщин. Он стремится перевоспитать дочь Савы, Цаю, согласно своим взглядам и убеждениям, хочет вырвать ее из-под власти жестокого отца, но прежде чем он успевает сделать это, на него пишут донос, и за распространение «свободных идей» он попадает в тюрьму. Повесть не окончена. Однако основные установки автора вполне ясны. Он выступает сторонником освобождения женщины; он критикует всю существующую систему воспитания. Но круг своих рассуждений Каравелов не ограничивает вопросами воспитания и морали. Он идет дальше, и в этом большая заслуга писателя. Каравелов приводит читателя к выводам о необходимости революционного переустройства общества, основанного на социальной несправедливости.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +