Учебник — важнейший источник знаний, в нем излагаются основы науки в системе и объеме, определяемыми программой, в соответствии с целями и задачами обучения.
Правильно организованная работа с учебником географии служит не только целям приобретения новых знаний и закрепления их, но и целям формирования у учащихся умения самостоятельно работать с книгой, с географическим текстом. Это умение не менее важно, чем усвоение определенного минимума знаний; оно является важнейшим средством самообразования. Поэтому недооценка работы с учебником на уроке, имевшая место до последнего времени, приводила к тому, что ученики не усваивали рациональных приемов его самостоятельного использования.
В обучении географии нельзя ограничиться одним учебником. Специфика ее содержания требует привлечения дополнительного материала, который не включается в учебник. Поэтому наряду с учебником географии важную роль в организации самостоятельной работы с географической литературой должны играть хрестоматии, для формирования умений — сборники задач и упражнений.
Изучение географии требует систематической связи с жизнью, с современностью. В этих целях передовые учителя широко и с положительными результатами используют художественную, научно-популярную и периодическую литературу (журналы и газеты), организуют самостоятельную работу учащихся над текстом в порядке выполнения ими индивидуальных и групповых заданий.
Работа с учебником географии, учебными книгами и дополнительной литературой не только расширяет и углубляет знания по географии, но и развивает мышление и речь учащихся, обогащает ее, воспитывает интерес к географии, любовь к книге, культуру умственного труда. Одновременно решается в известной мере и задача эстетического воспитания, так как художественные географические тексты и литографии помогают учащимся понять красоту природы и романтику созидательного труда человека.
Вопросам о работе с учебником географии уделяется в методической литературе мало внимания. Большинство рекомендаций относится к использованию учебника при подготовке учащимися урока дома: как давать задания по учебнику, ставить контрольные вопросы к тексту, объяснять новые слова и термины (А. А. Половинкин). В методиках, изданных в последние годы (А. В. Даринского, С. Ф. Каргаловой и других, покурсовых методиках Сектора обучения географии НИИ общего и политехнического образования АПН РСФСР), рекомендуются как проверенные и признанные, практикой приемы работы: ознакомление учащихся с новым учебником, словарная работа, составление плана к тексту, объяснительное чтение, работа над иллюстрациями, с цифровым материалом, но дидактическое обоснование и раскрытие приемов работы с учебником в этих пособиях недостаточное. Более глубоко и обоснованно раскрывает приемы работы с учебником, в частности с текстовыми картами, картосхемами и цифровым материалом Н. Н. Баранский. До настоящего времени остается еще много нерешенных вопросов о работе с учебником. Среди них — организация самостоятельной работы учащихся с учебником и дополнительной литературой. Известно, что успех самостоятельной работы обеспечивается правильной постановкой познавательной задачи и применением приемов организации активной мыслительной деятельности учащихся (сравнение изучаемых географических текстов, анализ иллюстраций и текстовых карт, объяснение и запись географических терминов, названий, основных мыслей и выводов, составление таблиц, графиков). Т. С. Панфилова намечает дифференцированный подход к работе с учебником географии: в младших классах — в направлении «освоения текста путем чтения и работы над содержанием, а в старших классах — в направлении отбора, выделения в тексте основного и организации преимущественно самостоятельной работы учащихся». Но это лишь установка, а разработки и обоснования, подкрепленного опытом нет. Опыт массовой школы показывает, что организация самостоятельной работы с учебником возможна и необходима не только в старших классах, а и в V—VII, но в более простых формах.
Не исследовался и слабо в методической литературе освещен вопрос о дифференцированном подходе к различным географическим текстам. Можно лишь на основании опыта учителей сказать, что при проработке текста, содержащего описательный материал, используются приемы: анализ иллюстраций, составление плана; текста, где раскрываются географические взаимосвязи и закономерности — объяснительное чтение, работа с вопросником; текста, где менее сложный теоретический материал, но больше географических названий, терминов и цифровых показателей — составление словаря, сравнительной таблицы, записи.
В методических пособиях нет четких определений, как подходить к отбору статей для работы в классе и как давать — с предварительным объяснением или без него, как часто надо организовывать самостоятельную работу с учебником, как рациональнее сочетать ее с другими методами, чтобы вызвать интерес и получить наибольший эффект. Все эти вопросы предстоит решать и освещать на основе изучения передового опыта и эксперимента.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.