Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Урок 2. Тема: В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (продолжение чтения и разбора)


Составитель В. Г. Горецкий. "Уроки чтения в I классе"
Издательство «Просвещение», М., 1982 г.
OCR Detskiysad.Ru
Книга приведена с некоторыми сокращениями

1. В начале урока учитель проверяет выполнение домашнего задания. Это можно сделать так: ученики, сидящие рядом, проверяют и читают друг другу указанные учителем отрывки. Такой прием позволяет в короткое время проверить всех детей, включая каждого в процесс чтения.
— О чем рассказал нам поэт в этом стихотворении? (Он говорит о том, что всегда надо стремиться поступать только хорошо.) Многим детям стихотворение знакомо, поэтому работу с ним надо строить таким образом, чтобы знакомый текст открылся ребятам по-новому. В этом случае сделать урок более эмоциональным и интересным поможет работа над выразительным чтением стихотворения.
2. Начать работу над стихотворением можно так:
— Вы знаете и любите это стихотворение. Давайте поучимся читать его выразительно. И вы сможете прочитать это произведение В. Маяковского своим друзьям, братьям и сестрам.
Чтобы выбрать правильную интонацию, необходимо хорошо разобраться в стихотворении. Скажите, кто ведет разговор в стихотворении. (Отец и сын.) Прочитайте начало стихотворения до слов «...ответ помещаю в книжке» и расскажите, что мы узнали о мальчике, какой он.
Дети подбирают синонимы: маленький — крошка, кроха.
— Какой очень важный вопрос задал малыш? Как называют тех ребят, которые всем интересуются, хотят много знать? (Любознательными.)
— Как надо прочитать слова мальчика, какие из них выделить голосом? — спрашивает учитель.
В случае затруднения учитель сам поясняет, что слова хорошо и плохо очень важны по смыслу, поэтому их нужно выделить голосом. Дети читают это предложение индивидуально и хором.
— Найдите слова папы. Как он относится к детям? Какие слова вам помогли догадаться об этом? (Он называет ребят ласковым словом детишки, он с большим желанием отвечает на вопрос, хочет с детьми поделиться своими знаниями, ведь у него нет секретов от малышей.)
2-я часть стихотворения (разговор отца и сына) построена на нескольких контрастных картинах. Работа над ними идет приблизительно по одному и тому же плану, она построена на сопоставлении этих картин. Сначала дети должны прочитать и представить себе эти картины, а потом при чтении голосом показать, что они осуждают плохие поступки, им не нравятся грязнули, неряхи и трусы, а при чтении о хороших поступках передают свою радость и одобрение.
Само построение стихотворения В. Маяковского нацеливает на медленное чтение его с паузами, которые позволяют подчеркнуть весомость каждого поэтического слова. Более продолжительные паузы надо делать между двумя контрастными картинами, с тем чтобы отделить одну от другой.
3. Рассмотрим, как можно построить работу над каждой картиной.
1-я часть. Дети читают текст от слов «Если ветер...» до слов «...очень хорошо и большим и детям» и рисуют словесно картины плохой и хорошей погоды.
— Какую же погоду для прогулок советует выбирать папа? Послушайте, как поэт помогает нам представить картину разбушевавшейся непогоды.
Первоклассники хотя сами и затрудняются самостоятельно вести такие наблюдения, но очень внимательно и с интересом вслушиваются в звуковую окраску стихотворения.
— Перечитайте этот отрывок и постарайтесь при чтении передать свое отношение к прочитанному.
2-я часть. После чтения следующего отрывка (от слов «Если сын...» до слов «...поступает хорошо») учитель задает такие вопросы:
— Что вы можете сказать об одном и другом мальчике? Как вы их себе представляете? С чем сравнивает автор лицо грязнули? Одинаково ли автор относится к ним? Какие слова вам помогают определить, что поэт одобряет, а что осуждает? Передайте при чтении свое отношение к мальчикам, покажите, кто вам нравится, а кто не нравится.
Этот отрывок дает возможность провести словарную работу. Дети подбирают слова, близкие и противоположные по значению: грязный, неряшливый, неаккуратный, чистоплотный, опрятный, аккуратный, соблюдающий чистоту. Эти слова можно записать заранее на доске и использовать их для хорового чтения целыми словами.
3-я часть. В этом отрывке (до слов «...загляденье просто») противопоставляются два мальчика: драчун и мальчик смелый, умеющий защищать слабых.
— Какой мальчик вызывает осуждение? Какие слова находит поэт, чтобы передать к нему свое отношение? (Слова «я такого не хочу даже вставить в книжку» дают почувствовать, что мальчик драчун, обижающий слабого, так плох, что даже говорить о нем не хочется.)
— Каким вам представляется второй мальчик? В каких словах поэт передает отношение к этому ребенку?
Характеризуя этого мальчика, учащиеся подбирают такие слова: хороший, всем нравится, смелый, защищающий слабого, загляденье просто.
4-я часть. После чтения следующего отрывка (до слов «Он хороший мальчик») учитель ставит перед детьми такую задачу: прочитать этот отрывок так, чтобы слушатели поняли, что поэт осуждает тех ребят, которые не понимают, что небрежно относиться к вещам, не беречь их — это значит не уважать труд людей, которые их сделали, и одобряет поведение мальчика, который любит трудиться, любит читать, о котором можно сказать, что он трудолюбивый, любознательный.
5-я часть. Этот отрывок (до слов «...в жизни пригодится») рассказывает о трусливом и храбром мальчиках. Учитель помогает учащимся найти те слова, которые делают словесную картину очень наглядной.
Один из мальчиков назван «карапузом». Карапуз — это ребенок, хотя и небольшого роста, но плотный, крепкий; другой мальчик «сам с вершок», т. е. очень маленький, даже ворона по сравнению с ним выглядит «грозной птицей». Если первый мальчик убежал от вороны да еще заохал, т. е. очень напугался и не скрывал своего страха, то второй не убежал, а спорит с «грозной птицей», не уступает ей, он решительный, смелый.
Затем дети находят слова, в которых выражено осуждение поступка одного мальчика и одобрение, поощрение другого. Здесь же необходимо выяснить, как дети понимают слова: «В жизни пригодится».
При выразительном чтении учитель ставит задачу: показать при чтении, какие поступки одобряются, соблюдать паузы между двумя контрастными картинами, выделить голосом слова хорошо, храбрый.
6-я часть. После чтения этого отрывка учащиеся словесно изображают двух мальчиков. Один предстает перед ними в грязной одежде, неопрятным, в грязи. Этот мальчик неряха, неаккуратный, он не выбирает места для игры, он не понимает, как некрасиво выглядит. Такой мальчик не может никому нравиться.
— С каким настроением надо читать слова о мальчике, который не ждет, когда его одежду приведут в порядок, а умеет все делать сам?
Какие поступки ребят одобряет автор? Как он называет детей, совершающих поступки, которые нравятся всем? (Хороший мальчик, очень милый, вполне хороший, загляденье просто.)
— Какими словами отец заканчивает свой рассказ? Как вы их понимаете?
После чтения 7-й, заключительной части произведения учащиеся приходят к выводу, что хорошее надо делать уже сейчас, сегодня, надо воспитывать себя быть смелым, трудолюбивым, аккуратным.
— Какое впечатление произвел рассказ отца на мальчика? С каким настроением ушел малыш? Передайте при чтении свое отношение.
4. Перед выразительным чтением всего стихотворения учитель напоминает детям, чтобы они при чтении голосом показали, поступки каких мальчиков им нравятся, кому из ребят они хотели бы подражать, на кого они хотели быть похожими.
5. Задание на дом - перечитать стихотворение и подготовиться к конкурсу чтецов.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +