SPA тур Куда лучше всего поехать в SPA-тур? Сколько стоят SPA-процедуры? Роды за рубежом Роды за рубежом становятся все популярнее. В чем их преимущество? Плацентарная косметика Плацентарная косметика: омоложение или рекламный трюк?

Узнайте свой гороскоп совместимости:


Семья и дети
Кулинарные рецепты
Медицина и здоровье
Красота и косметика
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Сонник
Магия камней
Гороскопы
Аудиосказки
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
бесплатная консультация юристов и адвокатов
Советы родителям
Взрослые и дети

Детский сад

Как и чем кормить
Уют и комфорт
Мир вокруг

Нужные вещи

Одежда и обувь
Развитие детей
Вопросы воспитания

Детская психология

О наших детях
Не болеем
Занимаемся спортом

Здоровье малыша

Соблюдаем гигиену
Досуг ребенка
Едем на отдых

Ребенок и природа

Создаем праздник
Обучаем малыша
Правильно говорим

Читаем и учим

Скоро в школу
Играем и трудимся
Детское творчество

Игры и игрушки

Приучаем к труду
Наша библиотека
Книги по педагогике

Книги по медицине

Болезни детей и взрослых

Педиатрия и гигиена

Общее воспитание

Физическое воспитание

Эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

Развитие речи

Сенсорное воспитание

Обучение в детском саду

Детское творчество

Развитие в игре

Ознакомление с природой

О детской психологии

Вопросы и проблемы

Старинные игры и забавы

Разная литература

Выбираем имя для мальчика
Древние верили, что прозвище может оказывать влияние на характер и судьбу человека, поэтому выбирали имя, несущее в себе положительные черты. Многие современные родители придерживаются того же мнения.

прочитать полностью >>
Выбираем имя для девочки
Родители девочек часто сталкиваются с трудностями при выборе имени для дочери. Можно пойти на поводу у моды, и назвать девочку самым популярным и распространенным на сегодняшний день именем.

прочитать полностью >>
Преодолеть страх перед родами
Вы готовитесь стать мамой? Все было бы замечательно, если б радостное ожидание не отравлял страх перед родами. Как вернуть себе уверенность в благополучном исходе этого события?

прочитать полностью >>
Имя и способности
Правильно выбранное имя способно усилить и проявить положительные качества личности своего обладателя, помогает выявить и реализовать его таланты, и в тоже время компенсирует недостатки и сглаживает резкие черты характера.

прочитать полностью >>
Имя и здоровье
Если имя подходит человеку, если его ежедневное звучание приятно, это в некоторой степени может защитить от некоторых болезней, особенно тех, которые принято считать психосоматическими (сердечно-сосудистые, нервной системы и др.).

прочитать полностью >>
Имя и судьба
На судьбу человека влияет многое: время и место рождения, личность родителей, воспитание, здоровье и характер. Не последнюю роль в судьбе играет имя, которое родители подарили своему ребенку. О влиянии имени на судьбу известно давно.

прочитать полностью >>
Заговоры: правда или вымысел
Вера в силу произнесенного слова кажется неистребимой. Но оправдана ли она? Для ответа на этот вопрос сначала следует подробнее рассказать о том, что представляют собой заговоры.

прочитать полностью >>
Приворожить любимого
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека. И делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, которые можно попробовать применить самостоятельно, но надежнее обратиться к магу.

прочитать полностью >>
Сглаз и порча
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы, пропитывая ее отрицательной энергией. Наиболее уязвимыми считались малыши, беременные и кормящие женщины.

прочитать полностью >>

Главная >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Физическая культура


А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.
"Воспитание и обучение детей пятого года жизни"
М., изд-во "Просвещение", 1986 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Работа с детьми средней группы по физической культуре предполагает широкое использование в режиме дня подвижных игр и физических упражнений, в том числе и спортивных. Содержание и методика всех видов физкультурных занятий должны обеспечить рациональные физиологическую нагрузку и двигательную активность. Благоприятное воздействие физкультурных мероприятий на организм детей усиливается, если они проводятся в гигиенических условиях, которые необходимо постоянно поддерживать.
Помещение для утренней гимнастики и физкультурных занятий тщательно проветривают; фрамуги, форточки, окна оставляют открытыми и во время занятий. Температура в зале должна быть +16—18°. Перед каждым занятием проводится влажная уборка. Далеко не безразлично, в какой одежде и обуви занимаются воспитанники. В теплое время года, когда утреннюю гимнастику проводят на воздухе (на площадке, веранде), ребята выходят в трусах и тапочках, а еще лучше — босиком, в прохладную погоду занимаются на улице в облегченной одежде или в спортивном костюме и обуви.
Для занятий по физической культуре дети переодеваются в специальную легкую, не стесняющую движений форму, которая должна соответствовать условиям проведения и содержанию занятия. В помещении лучше, если ребята будут босиком, это способствует закаливанию, укреплению стоп и предупреждению плоскостопия. Гимнастикой занимаются также в тапочках с резиновой подошвой или в чешках. Во время подвижных игр и спортивных упражнений важно, чтобы детям было не скользко перемещаться. Для занятий на улице следует пользоваться обувью, соответствующей тому или иному виду физических упражнений (тапочки, кеды, кроссовки, лыжные ботинки и т. п.). Спортивная обувь, так же как и одежда, не должна использоваться в повседневной носке.
Следует иметь в виду, что все формы работы по физической культуре тесно между собой связаны, все они (в том числе и самостоятельная двигательная деятельность детей) требуют хорошей организации и четкого методического руководства со стороны воспитателя. Его задача — обеспечить достаточную двигательную активность каждого ребенка с учетом его здоровья, физической подготовленности, индивидуальных особенностей.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Утренняя гимнастика. В средней группе значительно возрастает роль утренней гимнастики в активизации функциональной деятельности организма детей. Проводят ее 6—8 мин в хорошем бодром темпе без длительных пауз между упражнениями. Надо использовать любые возможности для организации утренней гимнастики на открытом воздухе.
Целесообразно сочетать утреннюю гимнастику с водными процедурами — умыванием до пояса, обтиранием, обливанием, купанием. В содержание утренней гимнастики входят упражнения в разнообразной ходьбе (на носках, на пятках, боком, приставным шагом и т. п.), беге (продолжительность его постепенно увеличивается от 45 с до 1,5 мин), подскоках (по 20 подскоков, 2—3 раза с небольшими перерывами, на двух ногах и одной на месте, с продвижением вперед, с поворотами), а также 4—5 упражнений для мышц рук и плечевого пояса, шеи, ног, живота и спины. Упражнения для разных групп мышц повторяются не менее чем по 4—б раз каждое. Используются разнообразные исходные положения: общие — стоя, сидя, лежа, на коленях; для рук — в стороны, вперед, вниз на пояс, за голову, к плечам и др. Для упражнений применяются кегли, мячи, косички, веревки, кубы средних размеров и другие предметы.
На утренней гимнастике воспитатель постоянно следит за тем, чтобы дети сохраняли правильную осанку, включает упражнения для ее формирования, а также упражнения для укрепления стопы. Эффективность утренней гимнастики во многом зависит от ее моторной плотности, которая достигается различными методическими приемами. Объяснения воспитателя чаще всего соединяются с показом. Они должны быть предельно краткими и четкими. Нет необходимости подробно описывать каждое движение. Содержание наиболее простых и известных детям упражнений взрослый только напоминает, указывая последовательность их частей, а затем, по ходу их выполнения, поясняет и уточняет характер движения.
При показе упражнений воспитателю необходимо соблюдать точные положения и направления частей тела. От этого зависит качество воспроизведения детьми упражнений, освоение их особенностей.
Иногда с помощью имитаций упражнениям придается образный характер. Это делается не только для повышения положительного эмоционального настроя детей, но также и для пояснения им ведущей детали (особенности) упражнения, от которой зависит качество его выполнения («Маятник качается точно в стороны; если его наклонить вперед или назад, часы остановятся»,— говорит воспитатель, показывая наклоны в стороны). Однако имитации используются теперь значительно реже, чем это было в предыдущей возрастной группе. В средней группе педагог более настойчиво требует от детей четкого исходного положения рук, ног, туловища, правильного направления движений, подтянутости. Он следит за тем, чтобы дети не задерживали дыхания во время упражнений, подсказывает, когда в тех или иных упражнениях удобнее совершать вдох и выдох.
От мастерства воспитателя в значительной мере зависит, появится ли у дошкольников этого возраста устойчивый интерес к ежедневному выполнению утренней гимнастики, желание заниматься ею, понимание се значения для закаливания, укрепления здоровья.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке дают возможность воспитателю организовать активную двигательную деятельность детей, дать всем ребятам определенные задания, регулировать их физиологическую нагрузку. Подвижные игры и упражнения в средней группе становятся разнообразнее, так как дошкольники с возрастом приобретают новые знания, умения, навыки. Им становятся доступны игры с ловлей партнера, увертыванием, а также игры, в которых результат зависит от каждого участника (т. е. с элементами коллективной ответственности). Новые игры требуют от ребят выполнения правил, точности движений, большей ловкости, быстроты.
Дети пятого года жизни уже могут выполнять сами ответственные роли, так как они лучше, чем малыши, понимают содержание игры и смысл действий (например, «ловишки», «лисы») — поймать как можно больше детей. Когда участников много, на ответственную роль можно выбирать не одного, а двух детей одновременно.
В средней группе вводятся игры (без сюжета) и упражнения, требующие точных движений. Чаще всего это игры с попаданием в цель, бросанием и ловлей («Сбей булаву», «Кегли», «Подбрось-поймай» и др.). Подбор их зависит от времени дня, предстоящих занятий, времени года, состояния погоды. Так, например, утром на участке чаще всего организуются и поощряются игры с игрушками небольшими группами детей. Если затем намечены спокойные занятия, целесообразно организовывать игры с большим количеством детей, но не вызывающие сильного их возбуждения. Перед физкультурными и музыкальными занятиями и после них проводятся более спокойные игры.
Самое лучшее время для активной двигательной деятельности воспитанников — утренняя прогулка, на которой подвижные игры полезно сочетать с разнообразными физическими упражнениями, в том числе и спортивными. Такое сочетание целесообразно в дни, когда не проводятся физкультурные занятия. Тогда продолжительность подвижных игр должна доходить до 20—25 мин. В дни, когда проводятся физкультурные занятия, организованная двигательная деятельность на первой прогулке сокращается до 8—12 мин. На второй прогулке длительность игр и упражнений составляет 8—10 мин.
Организация подвижных игр в сочетании с различными физическими упражнениями имеет много вариантов. Поскольку воспитанники средней группы приобрели уже довольно большой запас двигательных умений и навыков, для них становятся интересными достаточно сложные движения, требующие скорости, точности, ловкости. На прогулке ребята охотно выполняют такие упражнения, как прыжки на одной ноге (правой и левой), с продвижением вперед, отбивание мячей, бросание и ловля мячей с хлопками и др. Можно сочетать друг с другом физические упражнения и подвижные игры, в которых движения не дублируются. Например, сначала перебрасывать мячи через веревку, сетку, а затем поиграть в игру «Лошадки». В результате двигательная деятельность детей будет более разнообразной и эффективной. Значительное место начинают занимать спортивные упражнения (ходьба на лыжах, скольжение, катание на санках, велосипеде) . Они тоже могут проводиться в сочетании с подвижными играми.
При выборе времени для организации подвижных игр и физических упражнений необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей. В этом возрасте ребята могут увлеченно играть в сюжетно ролевые игры и иногда без особого желания переключаются на специально организуемую подвижную игру. Не следует прерывать творческую игру детей. К физическим упражнениям и подвижным играм лучше перейти после ее окончания.
С детьми средней группы подвижные игры на воздухе проводят и в зимнее время, учитывая при этом состояние погоды. Если на улице мороз, педагог организовывает подвижную игру с более активными действиями. В дни со слабым морозом, оттепелью лучше проводить менее энергичные упражнения и более спокойные игры, чтобы дети не перегревались.
Для полноценной организации активной прогулки воспитателю прежде всего необходимо знать содержание и правила подвижных игр и некоторых их вариантов. Непосредственно перед проведением игр и упражнений педагог вместе со всеми детьми группы готовит необходимые для этого условия, создает обстановку, вызывающую у ребят желание участвовать в игре.
Дети средней группы значительно быстрее запоминают содержание игр, основные действия персонажей, правила, последовательность движений, и все же ход игры во многом зависит от четкости объяснений воспитателя. Правила новой подвижной игры педагог может объяснить сразу полностью. После этого ребята приступают к игре, в ходе которой взрослый при необходимости поясняет правила и дает указания по отработке движений. Распределять ответственные роли можно по-разному: с помощью воспитателя, самими участниками игры, с помощью считалок и т. п. Важно, чтобы все дети группы попробовали свои силы в разных ролях.
При повторении подвижных игр и физических упражнений с воспитанниками средней группы педагог стремится, чтобы дети пытались организовать эту деятельность сами. Воспитатель должен способствовать проявлению самостоятельности детей, организованности и инициативы. В процессе физических упражнений и подвижных игр он наблюдает и за взаимоотношениями сверстников, в случае затруднений своевременно оказывает помощь, учитывая индивидуальные особенности каждого. Желательно, чтобы взрослый и сам принимал участие в выполнении упражнений. В подвижных играх он может взять роль ведущего или какого-либо персонажа. Это доставляет детям радость, способствует повышению их двигательной активности.

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физкультурные занятия в средней группе, как и в других, обязательны для всех практически здоровых детей. Они проводятся 3 раза в неделю: 2 раза — во время, отведенное для занятий, 1 раз — в часы прогулки. Длительность их 20—25 мин.
Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении занятий на свежем воздухе. Поэтому в теплое время года все три занятия следует обязательно проводить на участке, в близлежащем парке или в других природных условиях. Зимой, а также при неблагоприятной погоде в другое время года 2 занятия проходят в помещении. Третье же при любых условиях организовывают на свежем воздухе.
В зависимости от задач, содержания, места и условий проведения занятий применяют два основных варианта их построения. Первый используется в тех случаях, когда в занятия включаются гимнастика и подвижные игры, второй — при выполнении спортивных упражнений и игр. Оба варианта занятий состоят из трех условных частей: вводной, основной и заключительной. Примерное соотношение длительности этих частей в первом варианте следующее: 3—4; 15—20; 2—3 мин; во втором: 4—6; 12—14 и 2—4 мин.
Для второго варианта характерна большая направленность первой части занятий на подготовку детей к выполнению действий со сложной координацией (например, катание на велосипеде, ходьба на лыжах, игра в баскетбол) или требующих немалых усилий, вызывающих значительную физиологическую нагрузку (задания на развитие скоростно-силовых качеств, соревнования). В этих случаях первая часть занятий называется вводно-подготовительной. В ее содержание, помимо широко распространенных упражнений для вводной части занятий (построение, ходьба, легкий бег, упражнения на внимание), входят хорошо известные детям общеразвивающие упражнения, которые как бы готовят ребят к двигательной деятельности в основной части занятий. Таким образом, в вводно-подготовительной части не ставятся задачи разучивания упражнений, а осуществляется главным образом организация и разминка детей.
Вот два примера построения таких занятий, которые проводят на свежем воздухе в весеннее и зимнее время.
1. Занятие проходит в апреле или мае.
Цель. Формировать у детей настойчивость, волю, умение сосредоточиваться во время прыжков в длину с места на результат «каждый как можно дальше».
Ход занятия. Вводно-подготовительная часть: ходьба, ходьба на носках, ходьба и бег с остановкой или сменой направления по сигналу, бег в медленном темпе (1 —1,5 мин), перестроение для выполнения общеразвива-ющих упражнений; поднимание рук вверх махом с энергичным отведением их назад; неоднократные пружинистые приседания, наклоны вперед и назад; взмах поочередно одной, а потом другой ноги вперед-вверх (придерживаться рукой за дерево, рейку вышки для лазанья, стену террасы, забора и другие предметы, стоя к ним боком); легкие подскоки на месте.
Основная часть: выполнение прыжков на результат.
Заключительная часть: успокаивающие упражнения или спокойная игра и обсуждение достигнутых детьми результатов.
2. Занятие проходит в январе, феврале.
Цель. Развивать у детей ловкость. Учить кататься на санках с горки (желательно иметь количество санок по числу детей).
Ход занятия. Вводно-подготовительная часть: воспитанники выполняют несколько упражнений общеразвивающего характера. Дети разбегаются врассыпную и становятся каждый у своих санок, повернувшись к ним левым боком. Затем выполняют следующее задание: обходят вокруг санок, стараясь повыше поднять колени и сильно размахивая руками; останавливаются около санок, поворачиваются к ним лицом и приседают, опираясь о них руками; садятся на санки поперек, опираясь руками сзади, и поднимают ноги; шагом галопа танцуют вокруг санок.
Основная часть: ребята идут к горке и съезжают с нее на санках.
Заключительная часть: дети аккуратно ставят санки на место, стряхивают с них снег, приводят в порядок свою одежду.
Особенностью занятий, проводимых на открытом воздухе, является зависимость их построения и методики как от задач и содержания, так и от метеорологических и других условий (наличия необходимого количества комплектов инвентаря, соответствующей одежды и обуви). Физкультурное занятие можно проводить в разное время прогулки. Если прогулке предшествовали занятия по математике, родному языку или другие, требовавшие от детей усидчивости и большой концентрации внимания, то физкультурное занятие организуется не с самого ее начала, а в середине или ближе к концу.
Методические приемы проведения занятий по физической культуре в средней группе во многом обусловлены уровнем физического, интеллектуального, эмоционального и нравственного развития детей пятого года жизни, особенностями их моторики.
Воспитанники средней группы владеют в общих чертах всеми основными движениями. Они начинают различать их виды и способы, при помощи взрослого приучаются выделять некоторые основные их части, направление и скорость. Но все же, несмотря на то что внимание ребенка приобретает все более устойчивый характер и развивается способность преднамеренного запоминания, детям еще не хватает достаточной целеустремленности, чтобы овладеть новыми видами движений. Сложные упражнения воспитанники проделывают лишь в общих чертах, не добиваясь их четкости. Самооценка ребенка при этом часто бывает необъективна. Определенное значение в регуляции двигательной деятельности детей, которая уже осуществляется согласованно небольшими детскими коллективами, приобретают их собственные замыслы и игровые мотивы. Постепенно у ребят возникает интерес к результатам своих движений, выполнению их в соответствии с образцом. Они начинают сосредоточенно выслушивать объяснения педагога, стараются внимательно следить за показом движений, действовать правильно, начинать и заканчивать упражнение вместе со всеми.
В средней группе по существу только приступают к прямому разучиванию основных и общеразвивающих упражнений. Обучение в этом возрасте направлено на овладение детьми движениями не только в обобщенном, целостном виде, но и на усвоение их отдельных составных элементов, некоторых исходных поз, промежуточных и конечных положений рук, ног, головы и всего тела.
Развитие движений у воспитанников средней группы основано на повторении упражнений предыдущих возрастных групп для достижения более высокого их качества. Учебная деятельность на занятиях по физической культуре еще тесно переплетается в этом возрасте с игровой.
Приемы обучения также имеют свои особенности. Воспитатель сначала показывает разучиваемое движение, а потом называет и поясняет его. Объяснение снова сопровождается показом, при этом вычленяются составные элементы движения, рассматривается их последовательность. Например: «Подхожу к концу бревна, встаю на него, а теперь поворачиваюсь и становлюсь боком. Руки ставлю на пояс, смотрю вперед. Затем делаю шаг правой ногой в сторону — носочек оттягиваю, потом приставляю к ней левую и снова делаю шаг в сторону правой, и снова приставляю к ней левую ногу. И так иду до конца скамейки. Останавливаюсь, опускаю руки и после этого спрыгиваю». Особое внимание педагог уделяет детали движения, освоение которой предусмотрено конкретной учебной задачей занятия. Во время показа оттеняется ритмический рисунок движения, темп его задается подсчетом. Воспитатель учитывает наиболее частые ошибки, допускаемые детьми, и старается их предупредить при повторении упражнений. Он вновь и вновь возвращается к его показу и объяснению, добиваясь полного усвоения.
В средней группе, особенно во второй половине года, начинают привлекать детей к повторному показу упражнений. Воспитатель наблюдает за правильностью действий, подсказывает их последовательность, называет части движения, их назначение. Он образно и доходчиво, пользуясь сравнениями и жестикуляцией, раскрывает занимающимся смысловое содержание упражнения. При повторениях, когда навык в целом усвоен, дети выполняют его свободно, после того как воспитатель на примере кого-нибудь из сверстников кратко напомнит задание. Взрослый побуждает детей высказываться по поводу упражнения, приучает их к первичному анализу движения, что важно для сознательного его восприятия и качественного выполнения.
Значительное место на занятиях продолжают занимать имитационные движения. Воспитатель побуждает детей использовать не только впечатления от окружающей жизни, но также знания и представления, полученные при чтении сказок, рассказов, рассматривании картин. Он поощряет самостоятельность в поисках средств для образных движений разного характера, эмоциональной насыщенности, поддерживает стремление выполнить движение красиво, так, чтобы оно понравилось другим. Воспитатель средней группы на занятиях применяет и игровые приемы обучения. Дети с удовольствием выполняют задания, в которых используются интересные пособия (взойти по наклонной скамье, перейти на лестницу, спуститься с нее, дойти до разложенных на полу обручей, перешагивать из обруча в обруч и т. д.). Последовательно выполняя разные упражнения в основных видах движений, ребята улучшают их качество. Как и прежде, некоторыми деталями движения воспитанники овладевают с помощью дополнительных ориентиров (добросить мяч до флажка, поднять ногу вперед и коснуться носком положенной на спинки стульев длинной палки).
Если у ребенка не получается движение или он не понимает объяснения, взрослый выполняет его вместе с ним. Придерживая определенную часть тела воспитанника (руки, голову, ноги), он сопровождает ее движение своей рукой, помогая прочувствовать его. При этом взрослый с помощью пояснений стремится помочь ребенку осмыслить задание. Такая непосредственная поддержка особенно важна, если воспитанник сам обращается за помощью к взрослому.
Дети пятого года жизни должны научиться в основном правильно выполнять движения, предусмотренные программным содержанием занятий: соблюдать заданное направление, четко занимать исходное положение тела и его частей, различать промежуточные и конечные положения и движения рук, ног и туловища. Ребята должны запоминать последовательность простых общеразвивающих упражнений, более уверенно действовать на пособиях, знать, как правильно подходить к пособиям и сходить с них, самостоятельно брать и класть на место необходимые для занятия предметы, по собственному побуждению помогать воспитателю в расстановке и уборке пособий.
Занятия по физической культуре являются важным средством повышения функциональных возможностей детского организма, улучшения его работоспособности. Большую роль в этом играет постепенная интенсификация предлагаемых упражнений. Она достигается посредством увеличения их количества на одном занятии, числа повторений, амплитуды движений, постепенного нарастания темпа.
Хотя в средней группе еще не ставится задача целенаправленного воспитания физических качеств — быстроты, силы, выносливости, ловкости — и связанных с ними координационных способностей, а также умения выполнять движения в определенном ритме, заданном темпе, при установленном размахе, все же эти качества и свойства двигательных действий на пятом году жизни продолжают развиваться. Они совершенствуются в процессе всех видов деятельности и в игре. Вместе с тем воспитатель должен с полной ответственностью относиться к реализации на занятиях того программного содержания, которое способствует увеличению физических сил ребенка. Для этого необходимо, придерживаясь рекомендуемой в программе дозировки, регулярно включать в занятия те упражнения, которые влияют на развитие ловкости, выносливости и других двигательных качеств.
Педагогу полезно помнить и некоторые правила: наиболее благоприятны для достижения общей физической подготовленности детей пятого года жизни движения циклического характера, в которых участвуют большие группы мышц, если они выполняются в умеренном, спокойном темпе. Непрерывное выполнение таких движений, как ходьба, бег, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание, езда на велосипеде и т. п., должно быть достаточно продолжительным (от 1,5—3 до 10—15 мин). Интенсивные же физические упражнения, которые проделываются в быстром темпе (бег на скорость, подпрыгивания на месте и т. п.) или связаны со статическими силовыми напряжениями (удержание заданной позы, поднимание медцинбола и т. п.), должны быть кратковременными (5—15 с) и чередоваться с интервалами отдыха от 10 с до 2—3 мин.
Эти требования относятся только к подбору содержания и выбору способа организации детей на занятиях. Разные варианты чередования фронтальной, групповой и индивидуальной организации детей при одновременном или поочередном выполнении упражнений позволяют регулировать продолжительность и интенсивность двигательной деятельности детей на занятиях. Важно так организовать занятие, чтобы все ребята были достаточно активны. В зависимости от содержания, организации и приемов руководства занятием моторная плотность его должна составлять примерно 60—80% всей продолжительности занятия.
Помня о том, что развитие и физическая подготовленность воспитанников средней группы могут быть очень различными, необходимо осуществлять индивидуальный подход к ним. Особенно внимательно надо относиться к менее подготовленным детям, помогать им, подбадривать. В то же время нельзя сковывать инициативу и самостоятельность более развитых детей, нужно воспитывать у них сдержанность, самообладание, умение правильно оценивать свои поступки и успехи.
День здоровья рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал. Воспитательная работа в группе в этот день направлена главным образом на решение оздоровительных задач и создание условий для активного отдыха детей. Занятия по родному языку, формированию элементарных математических представлений, рисованию не включаются в расписание. Зато широко используются разные формы работы по физическому воспитанию, музыкальные занятия и развлечения, творческая художественная и трудовая деятельность. В дни здоровья целесообразно организовать простейшие соревнования, прогулки на лыжах и т. п.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельная деятельность детей средней группы становится значительно разнообразней. В связи с возросшими двигательными возможностями дети могут пользоваться как мелкими, так и крупными физкультурными пособиями (досками, бревнами, лесенками), их движения становятся сложнее и богаче.
Поощряя самостоятельные игры подвижного характера, педагог в то же время не оставляет эту деятельность без внимания. В группе могут оказаться излишне подвижные дети, которые перевозбуждаются от избытка движений. Таких придется при необходимости переключать на более спокойную деятельность. Другие, наоборот, больше сидят, играют с песком, в домике. Воспитатель привлекает их внимание к игрушкам, требующим активных действий.
Таким образом, задача воспитателя состоит в том, чтобы создать условия для разнообразной деятельности детей и руководить ею в течение дня.
Воспитанники средней группы проявляют устойчивый интерес к рисованию, рассматриванию картин, слушанию рассказов и сказок, играм с дидактическим материалом. Это увлечение приводит к тому, что во время самостоятельной деятельности дети больше сидят, чем двигаются. Воспитатель должен это учитывать и регулировать чередование игр, требующих физической и умственной нагрузки. Необходимо обращать серьезное внимание и на самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Такие игры становятся более длительными и разнообразными по характеру, организуются они группами. Бывает, что ребята одной группы, увлекшись игрой в семью, магазин и т. п., долгое время находятся в малоподвижном состоянии. Другие, играя в пожарных, разведчиков, космонавтов, напротив, много двигаются. В таких случаях воспитатель, тактично включаясь в игру, направляет ее ход с учетом целесообразного чередования движений и отдыха.
Для активизации двигательной деятельности дошкольников важно, чтобы воспитатель вместе с детьми участвовал в играх и упражнениях с различными пособиями (мячами, скакалками, кеглями, бабками), а также без них (обогнать в перебежках, догнать в ловишках, поймать в жмурках).
Начиная с пятого года жизни большое место в самостоятельной деятельности детей занимают разнообразные спортивные упражнения. В зимнее время ребята могут кататься на санках, на ледяных дорожках, ходить на лыжах, в летние и осенне-весенние дни ездить на велосипеде, купаться и играть в воде. Однако интерес к спортивным упражнениям у детей еще не устойчив.
И несмотря на появляющуюся самостоятельность в их выборе, воспитанники не могут сосредоточенно заниматься каким-либо одним видом упражнений. Воспитатель учитывает эту особенность возрастного развития детей и при руководстве самостоятельной деятельностью не настаивает на целеустремленном разучивании разных спортивных упражнений. Ребята знакомятся с ними и осваивают их в общих чертах на занятиях. Во время самостоятельных упражнений воспитатель лишь подсказывает, как правильно передвигаться на лыжах, выполнять повороты на велосипеде и некоторые приемы игр с мячами, обручами и т. п. Предлагая повторить упражнение, он помогает ребенку устранить наиболее существенные ошибки. Широко практикуются индивидуальные указания.
Для участия в упражнениях дети объединяются в небольшие группы по 3—5 человек. Когда у них уже накопится достаточный опыт, например, ходьбы на лыжах, целесообразно включать большее количество ребят (8—12) или даже всю группу. К этому надо тщательно готовиться, подобрать инвентарь для каждого ребенка, проверить, на всех ли лыжах прилажены крепления и т. п.
Наблюдая за детьми на прогулках, воспитатель выявляет основные недочеты в усвоении движений, определяет отстающих детей, которых следует чаще приобщать к ходьбе на лыжах, катанию на велосипеде и к другим спортивным упражнениям и играм. Индивидуально дети пользуются спортивным инвентарем в любое время утренней или вечерней прогулки. Проявление ими интереса к такой деятельности надо всячески поддерживать.

ЗАДАНИЯ НА ДОМ

Как и прежде, воспитатель рекомендует родителям проводить с детьми дома в выходные и праздничные дни, во время отпуска утреншою гимнастку и разнообразные подвижные игры. Поясняя родителям особенности развития, состояния здоровья и физической подготовленности ребенка, воспитатель ставит перед ними конкретную задачу — повторить те физические упражнения, которые ребенок недостаточно усвоил. В средней группе такое задание может быть дано и непосредственно самому ребенку. Родители должны создавать благоприятные для занятий физкультурой условия и контролировать выполнение задания.

продолжение книги ...







Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»


Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?


Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее ...

Способствует ли пищевая сода избавлению от жира?


Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо-диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты. Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее ...

Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?


Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее ...

Как не поправиться зимой: секреты идеального веса


Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее... Читать далее ...


Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»


Почему нам снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а напротив часто являются вещими снами. В целом ряде сонников разным родственникам отводятся различные роли... Читать далее ...

Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим... Читать далее ...

Если приснился плохой сон...


Если приснился плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы долгое время. Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим не напрасно... Читать далее ...


Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки»


Что подарить подруге
В подарок для подруги обычно вкладывается не только желание сделать ей приятное, но и стремление отблагодарить – за помощь, советы, поддержку и теплое общение...
Читать статью >>
Что подарить другу
Когда наступает пора выбирать подарок, возникают сомнения, что же подарить другу, ведь так хочется не «отдариться», а одарить, преподнеся действительно яркий презент...
Читать статью >>
Что подарить ребенку
Выбор детского подарка должен зависеть от возраста ребенка. То, что обрадует четырехлетнего малыша, грудничка оставит равнодушным, а первоклассника и вовсе может расстроить...
Читать статью >>
Как не ошибиться с подарком
Каждая вещь при определенных обстоятельствах может выступить в роли подарка. Но существует категория предметов, которые все-таки являются весьма рискованными дарами...
Читать статью >>
Сценарии юбилеев
В данном разделе мы кратко рассмотрим сценарии проведения юбилейных торжеств по случаю "круглых" дат для мужчин и женщин, а также сценарии детских Дней Рождения...
Читать статью >>
Сценарий корпоративной вечеринки
Как придумать сценарий для современной корпоративной вечеринки? Условно говоря, сценарий вечеринки для сотрудников можно разбить на четыре смысловые части...
Читать статью >>



Популярные статьи сайта из раздела «Лечение за границей»


Увеличение груди

Операция по увеличению груди


Многие женщины предпочитают делать пластическую операцию по увеличению груди за рубежом. Мотивация понятна – оснащенность и профессионализм зарубежных хирургов значительно выше, а значит, и результат операции, как правило, оказывается более впечатляющим... читать полностью >>


Коррекция фигуры

Коррекция фигуры в зарубежных клиниках


Во все времена человек стремился выглядеть красиво. Современный мир предлагает могущественное средство в борьбе за эстетику и красоту тела – пластическую хирургию. Данное направление медицины получило особенно широкое развитие за рубежом... читать полностью >>


Лечение рака

Лечение рака за рубежом


Утратив веру в современную медицину, с каждым годом все больше наших соотечественников выезжают для лечения рака за рубеж. Из стран СНГ каждый год для диагностики и лечения рака примерно 30 тыс. человек выезжают в Израиль, 20 тыс. – в Германию и примерно 10 тыс. – в Швейцарию... читать полностью >>


Пластическая хирургия

Пластические операции за рубежом


Услуги пластических хирургов в зарубежных клиниках не обязательно баснословно дорогие. Во многих случаях стоимость пластической хирургии за рубежом сопоставима с «отечественными» ценами; иногда цены в российских частных клиниках даже превышают зарубежные... читать полностью >>


Что вам сегодня приснилось?


Психология взаимоотношений
Пожалуй, каждая из нас, выходя замуж, мечтает стать хорошей женой своему избраннику. Но какая она, хорошая жена? Как следует вести себя, чтобы заслужить это почетное звание?

читать далее >>
Что делать, если не складывается личная жизнь и ни одно из многообещающих романтических знакомств так и не приводит к счастливому финалу – созданию семьи?

читать далее >>
Вкусно едим и не поправляемся

Оригинальный кекс с тыквой


Запеченная рыба в соли


Запеканка с творогом и вишней


Салат с сыром и овощами


Грибной суп с чечевицей


Полезные батончики мюсли

Как найти «своего» мужчину?
Поиск «своего» избранника – не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд, и вам вполне по силам решить ее на отлично. Но как узнать того счастливца, который действительно заслуживает права называться «своим» мужчиной? Ответить на этот вопрос очень просто.

прочитать полностью >>
Собираемся на отдых
Отпуск дается нам всего раз в году, а испортить его проще простого. Рассмотрим десять самых типичных ошибок начинающих туристов.

читать далее >>

Собираясь в отпуск, следует со всей ответственностью подойти к вопросам безопасности. Мошенников и аферистов хватает, к сожалению, везде.

читать далее >>

Чтобы отдых не был испорчен, к выбору отеля нужно подходить серьезно. Не все менеджеры бывали в тех отелях, которые рекламируют.

читать далее >>
Психология совместной жизни
Еще совсем недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее этот вид брачного союза благополучно существует и ныне.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним трезво оценить все возможные негативные стороны такого шага.

читать далее >>
Косметика: правила выбора

Как правильно выбрать губную помаду?


Какой тональный крем предпочесть?


Как выбрать лучший скраб для лица?


Как подобрать шампунь для волос?


Как определиться с выбором туши для ресниц?


Какой лак для ногтей эффективней?

Как одеваться стильно и недорого?
Как быть, если зарплата не так велика, чтобы вы могли позволить себе покупать каждую понравившуюся вещь?
Только не впадать в уныние! Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы.

прочитать полностью >>
Работа и карьера: правила поведения
Работы и так невпроворот, а начальник то и дело дает новые задания в то время, как половина сотрудников спокойно пьет чай?

читать далее >>

Что делать, если с самого начала ваш начальник «имеет на вас зуб» или вы столкнулись на редкость с неуровновешанным характером?

читать далее >>

Как известно, коллег по работе не выбирают. Хорошо, если вам выпало счастье работать с доброжелательными и понимающими людьми. А если нет?

читать далее >>
Психология семейных отношений
Наверняка каждая из нас слыхала грустные истории о семьях, разрушенных по вине свекрови, которая не могла вынести, чтобы ее сынок достался «этой стерве». Дадим несколько практических советов.

читать далее >>
Об этом дне мы начинаем грезить еще в детстве. Как избежать превращения столь долгожданного события в унылое застолье? Как сделать свадьбу поистине незабываемой?

читать далее >>
Искусство тонкой маскировки
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Интерьер детской комнаты
Психологи утверждают, что интерьер детской может оказывать влияние на характер и даже на интеллектуальное развитие малыша.
Чтобы оборудовать правильную детскую комнату, стоит прислушаться к рекомендациям специалистов – дизайнеров, медиков, психологов.

прочитать полностью >>
Мода: как выглядеть стильно
Если полная женщина хочет в выгодном свете подчеркнуть достоинства своей фигуры, то она должна знать несколько правил.

читать далее >>

При всем разнообразии моделей, предлагаемых современной модой, следует тщательно подходить к выбору фасона.

читать далее >>

Настоящая женщина даже дома должна выглядеть стильно и привлекательно. Одежда всегда поможет создать настроение.

читать далее >>
Детские товары: правила выбора

Как правильно выбрать детское питание?


Какую детскую обувь предпочесть?


Как выбрать одежду для ребенка?


Какое детское автокресло безопаснее?


Как подобрать удобную детскую коляску?


Как выбрать кроватку для ребенка?


Какие игрушки понравятся вашим детям?


Какой матрас полезней для ребенка?

Психология здоровья
Кто-то боится лягушек, кто-то глубины, а кто-то высоты. Фобии – штука не заразная, но тот, кто с ними хорошо знаком, знает, что такие навязчивые страхи мешают нормально жить.

читать далее >>
В жизни абсолютно каждого человека хотя бы один раз случалась ситуация, для решения которой была необходима помощь психолога, психотерапевта, а временами и психиатра

читать далее >>
Сейчас официальная медицина признала, что 25-30% населения страдает от погодной неустойчивости. Для них метеорологи сообщают о приближении изменений в окружающей среде.

читать далее >>
Можно ли путешествовать во время беременности? Не опасно ли это для женщины и ее ребенка? Что говорят по этому поводу врачи?

Читать полностью >>
Омоложение на клеточном уровне: как работает клеточная терапия? Действительно ли эффективна клеточная косметика?

Читать полностью >>
Многие зарубежные клиники предлагают программы обследования, получившие название check-up. В чем их особенность?

Читать полностью >>
С давних времен люди видели пользу для здоровья от термальных процедур. Какие термальные курорты стоит посетить?

Читать полностью >>
 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Книжные новинки    Библиотека    Задать вопрос юристу    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       Детский сад Ру Вконтакте    наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.