Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Умственное воспитание детей от 3 до 7 лет


Н. М. Аксарина. "Воспитание детей раннего возраста"
Изд-во «Медицина», М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Умственное воспитание в дошкольном возрасте многогранно. Оно направлено на формирование у детей правильных представлений о доступных явлениях природы и общественной жизни; на совершенствование ощущений и восприятий; развитие внимания, памяти, воображения, мышления и речи.
Важно, чтобы умственное воспитание и обучение ребенка было развивающим, т. е. чтобы оно обогащало его. Между тем очень часто знания и представления, приобретаемые детьми, оказываются формальными, поверхностными и т. п. Внешне создается впечатление, что ребенок многое знает и понимает, фактически же за словами нет реального содержания.
В «Программе воспитания в детском саду» проведен отбор и систематизация знаний, наиболее важных для умственного развития дошкольников по всем возрастным группам. Однако мало отобрать круг и объем знаний, надо формировать на доступном детям материале интеллектуальные умения и навыки, тогда активно будет развиваться ум ребенка, он станет овладевать сообщаемыми ему знаниями. Что же это за умения и навыки?
Во-первых, воспитатель учит детей наблюдать. Нередко ведь маленькие дети смотрят на предмет, но не видят в нем главного и обращают внимание на второстепенное лишь потому, что оно ярко, занимательно, бросается им в глаза. При наблюдении ребенка нацеливают на то, чтобы он сравнивал предметы и явления, выделял в них существенное, учился понимать простейшие причинно-следственные связи между ними. Например, при рассматривании животных воспитательница привлекает ребенка к тому, чтобы он устанавливал связь между внешним видом животного и средой его обитания (водоплавающие, обитатели лесов и полей); зависимость развития растений от влаги, тепла и света, от ухода за ними человека. Даже 3—4-летним доступны некоторые простейшие связи, проникновение в них в меру доступного для дошкольника весьма ценно для его умственного развития. И очень мало значимо в этом отношении только простое перечисление отдельных частей живого организма.
Умственное воспитание ребенка происходит двумя основными путями. Путем обучения на фронтальных занятиях (когда организуется вся группа) и в процессе жизни детей: во время свободного общения взрослых и детей, сверстников, а также младших и старших по возрасту ребят, в играх, труде и т. д. Занятия занимают совсем немного времени в режиме дня детского сада — от 15—20 мин у младших до 30—35 мин у старших дошкольников, но главная роль в умственном развитии принадлежит обучению именно на занятиях. Это объясняется тем, что на занятиях осуществляется целенаправленное обучение и развитие всех детей и каждого ребенка по специально отобранной воспитательно-образовательной программе. Знания представлены здесь в определенной системе, они более сложные, поэтому не могут быть усвоены всеми детьми в повседневной жизни стихийно. В программе любой возрастной группы выделены знания именно такого рода: о знакомстве с природой и окружающим предметным миром, в области развития речи, математических представлений и др. Конечно, чем младше дошкольник, тем более широко применяются игровые формы и методы, дидактические детские игры. В старшей и подготовительной группе игры и учение на занятиях, хотя и связаны между собой, но учение выступает уже как самостоятельная элементарная деятельность. И дети еще до поступления в школу должны научиться их развивать.
В ходе умственного воспитания дети накапливают знания от простых к сложным. Например, в старшей и подготовительной группах детям воспитательница дает некоторые обобщенные представления о труде взрослых: о разных профессиях, о значимости труда на общую пользу, о том, как высоко оценивается у нас в стране отличный труд; о нашей родине.
В ходе умственного воспитания и обучения воспитатель формирует у детей любознательность, простейшие способы умственной деятельности, а также умение регулировать свое поведение, быть организованным. С этой целью детям даются не только готовые знания. Для развития мышления у детей, воспитательница ставит перед ними вопросы, которые активизируют знания, опыт (как по вашему можно узнать, какой предмет выше, длиннее; вспомните, что мы наблюдали во время ледохода на реке, почему же лед стал таять, и т. п.).
Очень важно научить ребят, даже маленьких, использовать обобщенные способы умственной деятельности. Например, прежде чем описать предмет, нарисовать его (мячик, матрешка, машина), ребенок обводит рукой его контуры, определяет с помощью педагога основные, опорные, точки предмета (верхняя часть, нижняя, чем отличны или одинаковы), повторяет «рисунок» предмета движением руки в воздухе. Так уточняется восприятие, а значит, складывается более верное представление о предмете, о назначении его, качестве материала и др.
Таким образом, задача умственного воспитания не сводится к расширению объема приобретенных детьми знаний, а предполагает развитие познавательных способностей, что очень важно и для последующего учения в школе.
В программе всех групп показана связь развития мышления и речи, раскрыты задачи собственно развития речи: например, во второй, младшей группе (3—4 года) развитие речи при ознакомлении с окружающим бытом и природой; воспитание умения слушать и понимать речь педагога на занятиях; отвечать на вопросы по вызову воспитателя; вспомнить и воспроизвести, не искажая смысла, знакомые сказки.
На занятиях, проводимых с детьми от 3 до 7 лет, по-разному решаются задачи умственного воспитания. Иногда эта задача является главной (речь, математика, ориентировка в пространстве и др.), иногда сопутствующей (музыкальные занятия, рисование и др.).
В группе (от 3 до 4 лет) рекомендуется 11 занятий в неделю, длительностью до 15—20 мин. Занятия проводятся ежедневно утром и вечером, в субботу — только утром.
В средней группе (4—5 лет) рекомендуется 11 занятий в неделю. Ежедневно проводится 2 занятия утром по 15—20 мин, с перерывом 5—10 мин. В субботу проводится одно занятие утром.
В старшей группе (5—6 лет) рекомендуется 14 занятий в неделю. Занятия проводятся утром: 4 дня по 2 занятия, длительность до 20—25 мин, и 2 дня по 3 занятия, длительностью до 15—20 мин, с перерывом 5—10 мин.
В подготовительной к школе группе (6—7 лет) рекомендуется 14 занятий в неделю. Занятия проводятся утром: 4 дня по 2 занятия, длительностью до 30—35 мин, и 2 дня по 3 занятия, длительностью до 20—25 мин, с перерывами 5—10 мин.
Занятия, требующие умственного напряжения, должны чередоваться с подвижными. Так, занятие по формированию математических представлений сочетается с физкультурным или с музыкальным занятием, занятие по родному языку — с лепкой или конструированием.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +