Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Характеристика развития ребенка от 1 года до 1 года 5-6 месяцев


Н. М. Аксарина. "Воспитание детей раннего возраста"
Изд-во «Медицина», М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

На протяжении 2-го года жизни у детей происходят очень значительные изменения как в физическом, так и особенно в их нервно-психическом развитии. Этот период жизни ребенка делится на 2 этапа: первый от 1-го года до 1 года 5—6 мес и второй от 1 года 5—6 мес до 2 лет, каждый из них имеет свои качественные особенности.
Наиболее характерной особенностью поведения ребенка этого возраста является высокая двигательная активность, эмоциональность, большой интерес к окружающему, большая потребность в частом общении со взрослым и высокая обучаемость. В первом полугодии 2-го года жизни продолжается интенсивное физическое развитие и дальнейшее развитие высшей нервной деятельности. Повышается работоспособность нервной системы, вследствие чего к 1 году 6 мес длительность бодрствования увеличивается до 4—4 1/2 ч. Условные рефлексы начинают формироваться значительно быстрее, но долго еще остаются неустойчивыми. Поэтому те навыки, которые хотя и быстро образуются, требуют длительного подкрепления. Сравнительно слаба еще подвижность нервных процессов и еще слабо развиты тормозные процессы, вследствие чего дети трудно переносят резкие изменения привычных условий жизни.
Дети физически еще очень ранимы, легко заболевают от незначительных погрешностей в уходе и от неблагоприятных условий жизни. Они ранимы и психически — очень легко изменяется и состояние возбудимости их нервной системы. Они легко приходят либо в возбужденное, либо в вялое состояние, быстро утомляются.
Научившись к 1 году ходить, ребенок 1 года — 1 года 3 мес почти все время ходит. Движения занимают почти все время его бодрствования, вследствие чего временно страдает устойчивость его действий с предметами.
Возможность самостоятельно передвигаться и сильная ориентировочная реакция создают благоприятные условия для психического развития. Свободно перемещаясь, он может подойти к любому заинтересовавшему его предмету и с ним действовать, используя умения, приобретенные к концу 1-го года.
Интерес к окружающему. Очень выражен интерес ко всему особенно яркому, движущемуся, звучащему. Каждое даже незначительное изменение, происшедшее в окружающей обстановке, сейчас же обращает внимание ребенка. Проявляя большой интерес к окружающему, он в то же время очень неустойчив. Действия его прерывистые, он быстро переходит от одних действий к другим, затем снова возвращается к прежним. Его деятельность определяется тем, что попадает в поле его зрения. Ребенок находится как бы во власти зрительного восприятия — увидел мяч, играет с мячом, заметил куклу, оставляет мяч, берет куклу. Это свидетельствует о том, что внимание ребенка еще неустойчиво, он легко отвлекается.
Эмоции. Ребенок этого возраста очень эмоционален. Если он здоров, сыт, если с ним часто и ласково общаются взрослые и если есть предметы, с которыми он может разнообразно действовать, ребенок жизнерадостен, бодр, активен, он все время занят. Однако у него легко могут возникнуть кратковременные отрицательные состояния. Одной из частых причин отрицательных эмоциональных состояний является недостаточное внимание взрослых к нему. Общение со взрослыми в этом возрасте — это одна из сильнейших потребностей ребенка. Большее удовольствие и радость испытывает ребенок от общения со взрослым. Вышла мать из комнаты,— очень быстро заметив ее отсутствие, ребенок начинает искать ее, плакать. Такие же реакции можно наблюдать и в детском учреждении. Стоит воспитательнице выйти из группы, как кто-нибудь из детей, а иногда и не один, ранее спокойно игравшие, начинают плакать. Оставленный на длительное время без общения со взрослым, ребенок становится вялым, часто при этом у него возникают автоматические движения, даже при наличии рядом лежащих игрушек.
Потребность в общении. Ребенок нуждается в частом общении. Часто, прервав свои действия, он подходит к матери или воспитательнице, постояв, прижавшись к ее коленям и получив от нее ласковое слово или даже только поглаживание, он снова становится бодрым, бежит к игрушкам. Активность его повышается даже от издали обращенных к нему ласковых слов взрослого. У ребенка очень сильна привязанность к тем, кто с ним в основном общается, поэтому он очень тяжело переживает вынужденный отрыв от них при переводе в детское учреждение. Общение со взрослым не только поддерживает активность и эмоциональное состояние, но оно много дает для его развития. Умея подражать, ребенок легко усваивает показываемые взрослым действия с предметами, что развивает его предметную деятельность, которая является основным видом деятельности детей данного возраста. У ребенка рано проявляется самостоятельность — он отталкивает руку матери, требуя ложку, чтобы есть самому, он пытается натянуть на себя ботинки, говоря «сам», и т. п.
Учитывая указанные выше особенности психики ребенка, можно на протяжении этого полугодия обеспечить значительное развитие детей.
Развитие речи. Особенно велики достижения в развитии речи, а именно в понимании речи. Запас понимаемых слов быстро растет и к 1 году 6 мес дети понимают смысл целых предложений о часто повторяющихся событиях и явлениях, понимают уже названия изображений знакомых предметов и действий. Улучшается способность подражать словам взрослых — ребенок учится сначала подражать облегченным словам, затем и правильным, и даже начинает повторять короткие фразы.
Растет и запас слов — к 1 году 6 мес объем словаря равен 30—40 словам, ребенок может составлять предложения. До 1 года 3—4 мес предложения выражаются одним словом, которое дополняется жестом и соответствующей мимикой. К 1 году 6 мес появляются и двухсловные предложения, облегченные слова заменяются правильными.
Однако, несмотря на имеющуюся способность произносить 30—40 слов, ребенок пользуется в основном лепетом и слова употребляет либо в момент сильной заинтересованности, неожиданности появления и исчезновения предмета или удивления (ах, пала) и только в общении с близкими людьми.
Развитие наглядно-действенного мышления. На основе развития речи развивается наглядно-действенное мышление. Действуя с разнообразными предметами, слыша от взрослых их названия, определение их свойств, у ребенка развивается мышление — различение, сравнение, установление сходства признаков предметов. Развивается и очень существенная функция речи — обобщение предметов по их основным признакам, но пока только в понимаемой речи, т. е. ребенок на предложение взрослого дать мишку найдет среди 5 разных (сначала резко контрастных, а затем и более сходных), например, 3 мишек, хотя они различны по своим внешним качествам (разные по цвету, размеру, материалу).

Сенсорное развитие

В предметной деятельности происходит быстрое сенсорное развитие. Более тонким становится зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Ребенок к 1 году 6 мес легко различает резко контрастные формы предметов (шар и куб), резко контрастную величину предметов. Так, на предложение убрать шар и куб в ящик с двумя отверстиями (круглым и квадратным) он зрительно уже сравнивает форму отверстия и форму предмета, кладет шар в круглое отверстие, а куб в квадратное. Он может правильно среди разных по величине шариков отобрать маленькие в одну коробку, а большие в другую. Это показывает, что ребенок в своих действиях правильно ориентируется в резко контрастной величине и форме предметов.
Характер игры. Изменяется и характер детских игр. В первые 3—4 мес ребенок играет, повторяя только те действия, которые неоднократно показывал ему взрослый, но затем ребенок начинает уже отображать действия взрослых, которые ему специально не показывали, а которые он только часто видел в окружающем. Будучи очень подвижным, ребенок овладевает многими движениями, совершенствуется его ходьба, он учится перешагивать через небольшие препятствия (например, положенные на полу брусочки), взбираться и спускаться с горки, катить к другому ребенку шарик и т. п.
Играет ребенок в основном индивидуально, но он интересуется действиями других детей, часто подражает им, эмоционально общается с ними.
К 1 году 6 мес ребенок может уже самостоятельно есть не только жидкую, но и любую пищу, при одевании снимать чулки, расшнуровывать ботинки и др.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +