Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Задачи и организация воспитания детей в возрасте от 5-6 до 9-10 месяцев


Н. М. Аксарина. "Воспитание детей раннего возраста"
Изд-во «Медицина», М., 1977 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

При воспитании детей этого возраста стоят следующие задачи. Приучить ребенка к режиму дня с 5-разовым кормлением и 3-кратным дневным сном.
Во время кормления учить жевать корочку хлеба и пить из чашки; воспитывать навык опрятности.
В этом возрасте в первую очередь необходимо развивать у ребенка умения, имеющие ведущее значение, а именно: развивать ползание, стимулировать лепет и подражание различным звукам и слогам. Учить ребенка по подражанию и словесной инструкции взрослого выполнять простые движения и действия с предметами.
Вызывать и поддерживать у ребенка интерес ко всему окружающему и хорошее эмоционально-положительное состояние. Создавать условия для самостоятельной деятельности и развития разнообразных движений.
Режим дня. Примерно с 5—6 мес ребенка переводят на режим дня, при котором длительность активного бодрствования равна 2—2 1/2 ч. Днем дети спят уже 3 раза по 2 1/2—2 ч. Длительность ночного сна равна 10—11 ч. Количество кормлений — пять. В режиме дня детей в возрасте от 5—6 до 9—10 мес сохраняется та же последовательность кормления, бодрствования и сна. Так же как и в более младшем возрасте, дети, воспитывающиеся в яслях или в яслях-саду, первое кормление получают дома вскоре после пробуждения от ночного сна. Желательно, чтобы третий дневной сон дети проводили в детском учреждении. Во второй и третий отрезки бодрствования должно быть установлено время для индивидуальных и групповых игр-занятий.
Примерный режим для детей в возрасте от 5—6 до 9—10 мес:
Кормление: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00, 22.00
Бодрствование: 6.00—8.00, 10.00—12.00, 14.00—16.00, 18.00—20.00
Сон: 8.00—10.00, 12.00—14.00, 16.00—18.00
Ночной сон: 20.00—6.00 утра
Купание: 20.00 (перед сном)
Переводить детей на режим с двумя отрезками дневного сна следует не ранее 9—10 мес.

Кормление, укладывание на сон и гигиенический уход

5—6-месячные дети уже могут полностью съедать пищу, которой их кормят из ложки. Во время кормления из ложки следует делать небольшие паузы с тем, чтобы ребенок мог обрабатывать пищу во рту. С 6—7 мес следует приучать ребенка пить жидкую пищу из чашки. Вначале давать небольшое количество пищи и учить ребенка придерживать чашку обеими руками. Оставшуюся порцию ребенок должен получить привычным для него способом. Ночью для того, чтобы не нарушать сон ребенка, следует кормить его грудью или в кроватке из бутылочки.
Как только ребенок съест полагающуюся ему пищу, бутылочку надо убрать.
«С целью профилактики аномалий прикуса в период прорезывания зубов необходимо своевременно вводить более твердую пищу (в виде корочки хлеба), способствующую формированию жевания. Несвоевременный переход к употреблению жесткой пищи может быть причиной вялого жевания» (Снагина).
В 6—7 мес ребенку дают в руку корочку хлеба и он должен привыкать ее жевать. Первое время следует приблизить ручку с хлебом ко рту ребенка, приговаривая: «Олечка, кусай хлебец, вот так». Затем побуждать есть хлеб словами без показа. Начиная с того времени, когда ребенок умеет сам держать хлеб, т. е. с 6—7 мес, ему необходимо мыть руки перед едой.
Следует кормить детей спокойно, неспеша, привлекать их к активному участию и сопровождать кормление речью, связанной с процессом еды: «открой рот», «пей кисель» и т. д. Когда одно и то же слово постоянно обозначает определенное действие взрослого и ребенка, у него развивается понимание речи. Активное участие ребелка способствует повышению аппетита и развитию движений, связанных с процессом кормления.
Детей этого возраста, до того как они научатся самостоятельно сидеть (8—9 мес) и хорошо есть с ложки, кормят в положении сидя на руках у взрослого. В 8—9 мес ребенка уже хорошо кормить за специальным столом. В детском учреждении сначала следует кормить по одному, а затем одновременно по два ребенка.
Каждому ребенку следует давать по 2—3 ложки пищи, затем побуждать его словами, называя по имени «кусай хлеб». Такой метод кормления приучает ребенка хорошо пережевывать пищу и вырабатывает у него тормозные реакции — умение подождать. В семейных условиях надо кормить ребенка неспеша и так же побуждать откусывать хлеб в интервалах между подачей пищи из ложки. Так как ребенок в этом возрасте не может полностью съесть все полагающееся ему количество хлеба, часть его можно накрошить в суп. Тогда ребенок будет пережевывать кусочки хлеба вместе с супом. Так как дети сами еще не садятся, стол по высоте должен быть рассчитан не на ребенка, а на взрослого.
Чтобы приучить ребенка к опрятности во время еды, надо кормить его аккуратно, не торопиться и не давать большое количество пищи. Лицо ребенка нужно по мере загрязнения вытирать салфеткой. Необходимо также следить, чтобы на столе не было крошек. Ввиду того что ребенок этого возраста легко отвлекается, во время кормления и засыпания должна быть создана спокойная обстановка. Во время еды сажать ребенка надо таким образом, чтобы меньше было отвлекающих моментов; для сна выбирать тихое и спокойное место. Учитывав, что дети этого возраста различно реагируют на разные интонации голоса, следует во время укладывания ко сну разговаривать с ними тихим певучим спокойным голосом. Использовать всегда определенные слова, подготавливающие детей ко сну, например: «сейчас пойдем спать. Завернем ручки и ножки, закроем глазки и будем спать». Не следует перед сном тормошить детей, возбуждать громким разговором или игрой.
Если температура воздуха такова, что детей не надо завертывать, уложить их бывает труднее. В этих случаях следует постоять около ребенка, пока он не заснет, не разрешать садиться и вставать. При укладывании говорить спокойно «ложись, спи».
Переодевание надо использовать для развития понимания слов, связанных с этим процессом. Каждое свое действие следует сопровождать словесным обозначением, например, надевая чулок, говорить: «дай ножку, надену тебе чулочек». Если ребенок не протягивает ногу, брать ее, говоря: «вот ножка, дай ножку, наденем чулочек» и т. п.
Когда ребенок научится хорошо самостоятельно сидеть (8—9 мес), следует начинать приучать его сидеть на горшке. Связь положения на горшке с физиологическими отправлениями — мочеиспусканием и дефекацией, вырабатывается только тогда, когда у ребенка имеется в этом потребность: если он встает сухой после сна и не ранее чем через 20—25 мин после кормления. Чтобы выработать у ребенка спокойное отношение к этому процессу, сажать его надо спокойно, следить за тем, чтобы горшок не был холодным, не задерживать долго в этом положении, даже в том случае, если не был достигнут ожидаемый результат. При неправильной методике приучения к опрятности у ребенка может выработаться отрицательное отношение к данному процессу с затормаживанием физиологических отправлений: и тогда мочеиспускание и дефекация наступают после того, как ребенка снимают с горшка.

Организация бодрствования

У детей этого возраста заметно изменяется характер бодрствования, увеличивается длительность активного бодрствования с 2 до 2 1/2—3 ч, поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие более продолжительную игру детей, а именно: 1) предоставить площадь для движений; 2) дать разнообразные игрушки, соответствующие их возрасту и умениям; 3) обеспечить своевременную смену игрушек.
Прежде всего необходимо создать условия для развития различных движений. Наибольшее значение для ребенка имеет развитие движений, при помощи которых он имеет возможность перемещаться. Поэтому не следует развивать у него статические функции (умение сидеть, стоять), а наоборот, создавать условия для развития умения ползать, самостоятельно садиться и вставать. Дети второго полугодия 1-го года жизни осваивают общие движения в основном в процессе самостоятельной деятельности, они могут научиться сами ползать, садиться, вставать к барьеру, ходить вокруг него; цепляясь за предметы, переходить от одного к другому. Игрушки должны быть расположены таким образом, чтобы они побуждали детей к различным движениям.
До 7—8 мес дети бодрствуют в манеже. Когда они начинают ползать и самостоятельно подниматься, держась за барьер, нужно организовать бодрствование на полу, для этого нужно отгородить им площадь, достаточную для движений. В детском учреждении за барьером следует разместить горку, комбинированный стол (с ящиками и полочками), низкий диванчик, ящик (высота 15— 20 см) и другие пособия, способствующие развитию разнообразных движений детей. В семье на отгороженной части комнаты надо расставить предметы, держась за которые, ребенок сможет вставать, а затем и переступать. Поставить столик, держась за который, ребенок сможет вставать; разложить на нем игрушки для развития действий (вынимания, вкладывания, открывания, закрывания и др.).
Необходимо следить за тем, чтобы дети долго не оставались в одной и той же позе. Особенно большое внимание следует уделять пассивным детям, которые, несмотря на то что освоили движения, предпочитают лежать на животе или сидеть. Взрослые должны побуждать ребенка к движениям. Показывая игрушку, вызывать к ней интерес, говоря, называя ребенка по имени, например: «Вовочка, ползи, ползи» («возьми кису, лялю и др.»), если ребенок стоит около барьера, говорить: «иди, иди».
К моменту пробуждения детей в манеже и на полу за барьером должны быть созданы условия для активного поведения — движений и действий детей.
Игрушки должны содействовать сенсорному развитию и способствовать возникновению элементарных действий с предметами. Детям до 9—10 мес следует давать мячик, шарики для катания, мисочки с вложенными в них предметами для вынимания и вкладывания, кольца для надевания на руки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания и др.; сюжетные игрушки, название которых дети знают. Называя игрушки, взрослые таким образом закрепляют у ребенка понимание названий, освоенных в процессе занятий.
Время от времени ассортимент игрушек следует менять, так как они надоедают детям, и они перестают с ними играть.
Дети, бодрствуя на полу, легко охлаждаются, поэтому их необходимо тепло одевать. Одежда должна быть удобной и не стеснять развитие движений. До 9—10 мес ребенок может бодрствовать в штанах-ползунках с надетыми поверх носочками.
Хотя роль взрослого в развитии и поведении ребенка второго полугодия 1-го года жизни остается ведущей, но с приобретением личного опыта ребенка в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности, но поддерживаться она будет только в том случае, если часто подходить к детям и побуждать их к тем или иным действиям.
В процессе самостоятельной деятельности ребенок совершенствует и закрепляет умения, которым научил его взрослый, а также сам осваивает некоторые новые умения. При случайном сжимании резиновой игрушки ребенок 7—8 мес слышит издаваемый ею звук и после этого повторно проделывает это движение. Когда ребенок хочет взять круглый предмет, а он откатывается, ребенок начинает его «катать». Если небольшие шарики или другие игрушки положить в тазик, то ребенок начинает их вынимать. Но для того, чтобы к 9—10 мес эти же «действия» дети начали выполнять не случайно, а подражая взрослому, а потом и по чисто словесному указанию, е ними нужно проводить специальные игры-занятия.
Дети 7—9 мес часто видят действия взрослых, однако воспроизвести (даже если они доступны для выполнения) могут только после того, как их научат подражать.
Подражание у детей этого возраста формируется во время специальных упражнений. Взрослые, вызывая подражание какому-либо действию («вынь шарик, а теперь вложи шарик»), показывают его, проделывают движения рукой ребенка и все это сопровождают словесным обозначением. Движения самого ребенка и речь взрослого способствуют лучшему восприятию и формированию этих действий, а впоследствии их воспроизведению. После неоднократного повторения таких приемов достаточно только показать эти действия, сопровождая их называнием, как ребенок начинает подражать, а затем выполняет их по словесному предложению без показа.
У 6—7-месячных детей повышается интерес к воспитывающим их взрослым и они начинают «требовать» к себе постоянного внимания. Начиная самостоятельно играть, они очень быстро разбрасывают игрушки, часто после этого стоят и смотрят, что делают взрослые, а в семье также «требуют», чтобы их взяли на руки. Необходимо вновь разложить игрушки, включить ребенка в игру, подойти поговорить с ним, поддержать у него хорошее эмоциональное настроение, вызвать ответные звуки.
Для развития подготовительных этапов речи надо использовать все моменты общения с детьми.
Большое значение в развитии подготовительных этапов речи имеют общая активность ребенка, его действия с игрушками и повышенный интерес его ко всему окружающему, в первую очередь к окружающим взрослым и игрушкам.
Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым им звукам, повторять за ним и вызывать на подражание. При этом речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями, что будет способствовать развитию интонационной стороны активной речи ребенка. Для развития понимания речи взрослого говорить с ребенком короткими фразами, подчеркивать интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда ребенок проделывает называемые движения или смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым. Ребенок начинает отвечать на зов, если во время игры с ним его часто называют по имени.
Для развития подготовительных этапов речи в детском учреждении и в семье следует не только давать детям в игру сюжетные игрушки, но и располагать в разных местах комнаты (на полочках, тумбочках) крупные красочные игрушки, сосредоточивая на них внимание ребенка. Не следует ставить в одном месте несколько игрушек, так как это мешает ребенку установить связь названия с определенным предметом. Хорошо вешать картины, изображающие отдельных домашних животных и птиц, с которыми ребенок уже познакомился в виде игрушек.
В семейных условиях 8—9-месячного ребенка можно в любое время года выносить на свежий воздух не только на время сна, но и на прогулку во время бодрствования и использовать ее для знакомства ребенка с окружающим и развития подготовительных этапов речи. В детских учреждениях проводить такую прогулку в холодное время года с детьми этого возраста невозможно, поэтому пребывание на воздухе ограничивается организацией дневного сна. В теплое время года дети как можно дольше должны находиться на площадке.
Игры-занятия. В детском учреждении с детьми этого возраста, как и с более младшими, проводят индивидуальные и групповые детские игры-занятия.

Примерный перечень индивидуальных игр-занятий

1. Развивать понимание названий предметов и движений. Научить в ответ на вопрос взрослого «где?» находить игрушку, стоящую в определенном месте, а затем в разных местах. Научить находить в ответ на вопрос взрослого два, затем три предмета, сначала в одном, потом в разных местах, например, кроме собачки, находить куклу, затем петуха и т. п. Играть в прятки. Развивать понимание названий простых движений, например «ладушки», «дай ручку», «до свидания» и т. п. Развивать умение выполнять эти движения вначале по показу и словесной инструкции и вызывать подражание, а затем только по слову. Учить понимать слово «дай» — просить ребенка дать игрушку, находящуюся у него в руках.
2. Вызывать ответные звуки и слоги: подражание звукам, которые ребенок сам ранее произносил, а затем подражание взрослому в произнесении новых разнообразных слогов.
3. Обучать ребенка выполнять простые действия с предметами по показу и словесной инструкции, а затем только по просьбе взрослого, например катать шарик, вынимать из миски и вкладывать в нее различные игрушки и т. п.
4. Развивать движения: учить детей ползать; побуждать вставать к барьеру; вызывать переступание вдоль барьера. Игры-занятия по развитию движений следует проводить только в том случае, если при соответствующих условиях ребенок не овладел ими самостоятельно, без воздействия взрослого.
5. Проводить игры-развлечения — вызывать у детей радость, эмоциональные звуки, оживленные движения (например, «догоню-догоню», «баран-буц», показывать заводные игрушки и т. д.).

Примерный перечень игр-занятий с группой детей

1. Пускать волчок. Показывать заводные игрушки, кошку, собаку в действии, например собака лает, кошка мяукает, бегает, прыгает, играет с детьми, убегает и пр. Показывать куклу («Ляля пляшет», «Ляля идет — топ-топ», «Ляля уходит, до свидания»). Прятать под материю детей, взрослых, игрушки. Бросать и катать мяч перед детьми.
2. Проводить музыкальные занятия. Развивать умение находить источник звучания; вызывать различный эмоциональный отклик на резко контрастную музыку (песню, побуждать детей к голосовой и двигательной активности).
Эти занятия с группой детей следует проводить только после того, как дети освоят названия игрушек и действий с ними во время индивидуальных занятий.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +