Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Ваш ребенок поступает в детский сад (текст консультации для родителей)


Оформляя ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.
Так произошло и с Сережей (2 г. 1 мес.), который постоянно находился дома то с бабушкой, то с мамой. Особенно он был привязан к бабушке. В детском саду очень трудно с ней расставался, плакал и ждал ее прихода. На все предложения воспитателя отвечал отказом, плохо ел, днем не спал. Привыкал к детскому саду болезненно и длительно.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Например, Наташа (2 г. 3 мес.), расставаясь с мамой, спрашивает: «Ты меня любишь?» Получив утвердительный ответ, идет в группу. В группе подходит к воспитателю, заглядывает в глаза, но свой вопрос задать не решается. Воспитатель ласково поглаживает девочку по голове, она успокаивается, продолжает и дальше искать с ним контакт. У таких детей, как Наташа, поведение зависит от того, насколько содержание общения с воспитателем соответствует их ожиданиям.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
Например, Миша Н. (2 г. 4 мес.) — второй ребенок в семье, сестренке 4 года. Он много общался со сверстниками сестры. Его воспитывали по режиму. У него есть элементарные навыки самообслуживания, он умеет самостоятельно выбирать игрушки и заниматься с ними. При поступлении в детский сад играет рядом с детьми, в контакт вступает редко, но и отрицательных эмоций не проявляет. Привыкает быстро. В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому, чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и, наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
Родители должны понять, что общение как деятельность имеет свои этапы развития, и, формируя эту деятельность, необходимо их учитывать.
В первые месяцы жизни для ребенка характерно эмоциональное общение. Он улыбается при виде взрослого, перебирает ручками, ножками, а чуть постарше — и протягивает ему ручки, как бы желая приблизиться к взрослому, получить от него внимание и ласку. Родители в ответ на это также улыбаются, используют интонацию, мимику, взгляд, выразительный жест, ласку, берут ребенка на руки — и этими средствами удовлетворяют потребность ребенка во внимании и доброте.
Однако, полностью удовлетворяя потребности ребенка, родители часто считают, что и общение ребенка должно быть ограничено кругом семьи. Нередко они сознательно до минимума сужают его, перестают обращать внимание ребенка на других взрослых, а иногда формируют и отрицательное отношение к другим взрослым: «Вот дядя придет, тебя заберет!»; «Видишь, какая нехорошая тетя. Будешь плакать — отдам тебя ей!» и т. д.
Отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их взрослыми, а иногда и отрицательный, опыт общения приводят к нежеланию и неумению ребенка устанавливать с ними контакт. Ограничение общения кругом близких отрицательно сказывается при поступлении ребенка в детское учреждение, обусловливает негативную картину его поведения, длительное, болезненное привыкание.
Следовательно, родители должны стремиться помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми взрослыми, способствовать развитию навыков общения. Для этого надо привлекать внимание ребенка к действиям взрослых и детей, совместно рассматривать результаты их действий, вызывать у него положительное отношение к их действиям, побуждать обращаться к постороннему взрослому: «Отнеси тете книжку», «Покажи дяде машинку». Можно предложить что-нибудь сделать всем вместе, похвалить ребенка, когда он осмелится обратиться к незнакомому лицу, и т. п. Если ребенок в первые минуты теряется, еще больше прижимается к маме, не надо настаивать, надо дать ему возможность освоиться, разглядеть незнакомого, а затем найти причину для совместного общения: предложить рассмотреть игрушки сына, дочки.
Уже в конце первого года жизни у ребенка формируется действенная форма общения. Его интересуют игрушки, действия с ними, их свойства, и помочь их узнать, конечно, может и должен взрослый. Для этого он может использовать показ как самого предмета, так и действий с ним, сюжетный показ действий («Кукла Света умывается», «Кукла Света пьет чай» и др.). Необходимы и совместные действия ребенка и взрослого с той или иной игрушкой, неоднократное упражнение в действии, вовлечение в совместную со взрослым игру («Прятки», когда просто накидывается платочек или косынка на лицо играющего, а потом узнается, кто же там).
Очень любят малыши подражательные действия: «Поклюем зернышки, как птички», «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики», движения под музыку. Совместные действия и движения с ребенком при положительном эмоциональном расположении к нему помогают установлению ситуативно-действенного контакта со взрослым, расширению опыта общения ребенка и формированию у него потребности в общении со взрослыми. При поступлении в детское учреждение такие дети быстрее начинают общаться с воспитателем, не проявляют негативизма.
Овладение предметной деятельностью подготавливает ребенка к длительной самостоятельной игре. И на третьем году жизни он все чаще начинает заявлять «Я сам», в то же время обращаясь к взрослому за разъяснением. Ответ, напоминание, указание взрослого на этой ступени развития деятельности общения удовлетворяют ребенка. Поэтому, если опыт общения у детей сравнительно широк и предметная деятельность развита в соответствии с возрастом, они спокойно входят в группу, самостоятельно выбирают игрушку, занимаются ею, умеют обратиться к воспитателю и выяснить желаемое.
На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его и т. п. Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и в семье необходимо обратить на них особое внимание. Можно вовлекать ребенка в совместную со сверстниками игру во дворе, на площадке, в квартире. Можно использовать игры-инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой», «Как кукла Лена отдала свою игрушку девочке», «Как кукла Лена пришла в гости» и т.д. Действия, показанные в играх-инсценировках, закрепляются в игре ребенка, через упражнения в аналогичных действиях и поступках.
В зависимости от уровня игры роль взрослого в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками меняется. Так, если ребенок только овладевает игровыми действиями, контакты его со сверстниками одномоментны и кратковременны. На этом этапе развития взаимоотношений родителям важно показать, как надо поступать в каждом конкретном случае (например: «А ты дай свою машинку Алеше». Скажи: «Играй, Алеша». Вот так. Молодец»).
С развитием более устойчивой совместной игры следует обратить внимание на регулирование взаимоотношений детей («Игрушку отбирать нельзя», «Надо говорить: «Спасибо, Андрюша» и т. п.). В результате такого участия родителей дети быстрее овладевают нужной формой обращения с партнером, от игр с ребятами дома, в домашних условиях, легче и быстрее переходят к общению со сверстниками в детском саду.
Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
После оформления медицинских документов не рекомендуется приводить ребенка в детский сад на целый день. В первые дни пребывание в течение 1—2 ч в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем и приходить с ребенком в часы прогулок или в вечернее время, когда часть детей уже ушли домой и воспитатель может больше уделять ему внимания. В такие часы он сможет показать родителям и группу, где будет находиться ребенок, и спальную, и умывальную комнаты. Можно согласовать режим ребенка, рассказать больше о его привычках.
В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит. В часы присутствия в группе мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых. А если она будет только вздыхать и еще крепче прижимать ребенка к себе, то только усилит его неуверенность, практически ее присутствие в группе не будет полезным.
Важное значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т. д. На это надо обращать з семье постоянное внимание. К концу первого года жизни у ребенка необходимо сформировать умение садиться на стул, самостоятельно пить из чашки. С 1 г. 2 мес. надо воспитывать умение пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, после еды задвигать свой стул. Он должен активно участвовать в раздевании, умывании.
С 1 г. 6 мес. ребенка надо приучать самостоятельно мыть руки, есть, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой. Надо научить его снимать расстегнутые и развязанные взрослым части своей одежды, называть одежду. К 2 г. он должен знать свое место за столом, место для полотенца и одежды, спокойно сидеть, тихо себя вести за столом, в спальне. Таковы требования «Программы воспитания в детском саду», разработанной на научных основах.
Возраст от 2 до 4 лет считается оптимальным, т. е. наилучшим, для усвоения детьми навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять единые продуманные требования, организовать так свое поведение, чтобы оно было достойным примером для подражания, обращая особое внимание на конкретность требований, их доступность, постепенное увеличение их содержания. На этом этапе важное значение имеет постоянное упражнение ребенка в осваиваемых действиях, поощрение за выполненное действие, положительная оценка.
Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обета новку. В связи с этим при поступлении в детское учреждение наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.
Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.


Н.Д.Ватутина, "Ребенок поступает в детский сад", М., 1983.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +