Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

Возможности дошкольников в овладении классификацией


Житникова Л. М. "Учите детей запоминать"
Пособие для воспитателя детского сада.
Изд-во Просвещение, М., 1985 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Обучая дошкольников разных возрастных групп классификации, можно заметить различия в деятельности детей и выделить на этом основании ряд стадий в формировании у ребенка навыка группировки.
Уже на первой стадии ребенок обнаруживает умение соотнести картинки друг с другом и образовать группу однородных предметов. Например, он правильно объединяет тарелку, кружку и чайник, однако назвать образованную группу не может. Оказывается, производя правильное обобщение картинок, дети не всегда сразу осознают их общие признаки, не всегда отдают себе словесный отчет о том, на каком основании они произвели группировку.
Эту стадию условно можно назвать стадией простого синтеза или стадией практического обобщения, поскольку обобщение здесь сделано ребенком лишь в практическом действии.
При подборе обобщенного названия различных групп предметов дошкольники испытывают разнообразные трудности.
В зависимости от того, как дети обозначили группу, можно выделить вторую и третью стадии в овладении классификацией. На второй стадии ребенок, после того как названы все картинки группы, делает попытку обозначить группу как целое, но озаглавить ее родовым словом он еще не может.
На этой стадии дети часто подменяют название группы указанием на действие, которое может производить предмет или которое можно производить с предметом. Но и с этой точки зрения выделенное действие не отражает всего содержания группы. Например, кровать, стул, шкаф называются словом сидеть, инструменты — молоток, пила, клещи — словом бить или «которыми пилят», оружие — пистолет, ружье, сабля — словом стрелять.
В других случаях обобщенное слово заменяют названием одной из представленных в группе картинок: так, троллейбус, самосвал и мотоцикл называют словом мотоцикл; клубнику, крыжовник, рябину — словом клубника. Однако такая форма замены наблюдается редко. Чаще слово, заменяющее обобщенный термин, употребляется детьми во множественном числе. Например, чашку, ложку, тарелку называют словом чашки; самолет, корабль, поезд — поезда; ель, сосну, березу — березы; крокодила, оленя, верблюда — олени и т. д.
Иногда взамен обобщающего слова употребляют название одного из представителей группы, отсутствующего на предложенных картинках. Например, курицу, цыпленка, индюка называют словом петух; тапочки, галоши, сандалии — словом ботинки; сковороду, чайник, бидон — словом кастрюля.
Таким образом, на второй стадии общее выражается через указание на конкретное. Вместе с тем слово-название возникает здесь уже на основе сделанного обобщения. Поэтому эту стадию можно назвать стадией констатирующего наглядного обобщения.
Возникновение второй стадии объясняется двоякого рода трудностями, испытываемыми детьми. Во-первых, трудности в анализе, выделении общих признаков и, во-вторых, в обозначении общего.
Третья стадия, стадия констатирующего словесного обобщения, отличается от предыдущей тем, что здесь ребенок уже употребляет обобщенное название для обозначения группы как целого. Так, например, конфеты, баранки, мороженое называются словом еда или съедобное; юла, пирамидка, мяч — словом игрушки и т. п. Однако эта стадия еще похожа на предыдущую в том отношении, что называние группы следует за группированием картинок.
Таким образом, во второй и третьей стадиях процесс классификации делится на два момента: сначала дети находят группу картинок и лишь потом, по требованию взрослых, придумывают ее название.
В процессе обучения классификации дети используют разнообразные обобщающие слова: употребляют родовые названия (одежда, цветы, машины и др.), собирательные термины (обед, ужин, огород), подчеркивают функциональные и утилитарные признаки в предметах (ездить, кушать, одевать). В среднем и старшем дошкольном возрасте последний тип обобщения наблюдается довольно редко. В тех случаях, когда дети не могут самостоятельно подобрать соответствующие слова или дают неправильное название, им следует оказать помощь, назвать хорошо известный им родовой термин. Наиболее трудными оказались для дошкольников такие слова, как несекомые, обувь, мебель, инструменты, транспорт, фрукты, деревья, оружие.
На протяжении овладения третьей стадией классификация претерпевает у детей заметные изменения. Если вначале действие классификации носило развернутый, постепенный характер, требовало значительного времени вследствие того, что ориентировка происходила по отношению к каждой картинке в отдельности, то по мере овладения классификацией объединение элементов в группу происходило быстрее и легче, возникала ориентировка по отношению к нескольким картинкам сразу, наблюдались случаи, когда при беглом взгляде на картинки дети сразу называли группу.
Характерной особенностью четвертой и пятой стадий является то, что дети оказываются в состоянии обозначить группу при первоначальном знакомстве с материалом еще до того, как они осуществят группировку. Называние группы здесь предшествует развернутой классификации, опережает ее, поэтому эти стадии мы назвали стадиями опережающего обобщения. Различия же между четвертой и пятой стадиями заключаются опять-таки в том, как дети называют группу. На четвертой стадии, стадии опережающего наглядного обобщения, обозначение группы осуществляется через указание на конкретную картинку. Например, на вопрос, про какую группу картинок будет ребенок рассказывать, он отвечает: «Про помидоры» — и далее следует перечисление: «помидор, капуста, лук»; или «про молоток — молоток, клещи, пила». Здесь, как и во второй стадии, конкретный образ выполняет обобщающую функцию.
Наивысшей стадией овладения классификацией является пятая стадия — стадия опережающего словесного обобщения. Она характеризуется тем, что до осуществления развернутой классификации на основании быстрой ориентировки у ребенка создается целостный образ группы, для обозначения которого ребенок употребляет родовое название. Так, на вопрос, какие группы картинок он будет запоминать или получив задание найти и озаглавить группы сходных картинок, ребенок отвечает: «Игрушки на елку — шарик, бусы, дед-мороз» или «грибы — поганка, лисички, белый гриб» и т. д.
В ряде случаев наблюдается предварительное называние всех имеющихся в данном материале групп, а затем осуществляется уже сама группировка.
При переходе от констатирующего обобщения к опережающему происходит дальнейшее слияние операций. Главным для детей становится не перечисление элементов группы, а ее обозначение.
Научившись осуществлять классификацию с опережающим словесным обобщением, ребенок тем самым овладевает умением группировать картинки в уме. Но это умение приобретается им не сразу.
Известные советские психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и П. Я. Гальперин показали, что мыслительные процессы проходят длительный путь развития. Вначале они формируются как внешние, практические действия с предметами или их изображениями, затем эти действия переносятся в речевой план, осуществляясь в форме внешней речи, и лишь на этой основе, проходя ряд изменений и сокращений, они превращаются в умственные действия, совершающиеся в форме внутренней речи. Таким образом, необходимо поэтапное формирование у детей различных умственных действий, в том числе и классификации.
С чего же начинается действие запоминания? Прежде всего с ознакомления с материалом, который надо запомнить. Эту первоначальную ориентировку в материале можно назвать простой или предварительной ориентировкой. Ее цель — поочередно выделить и обозначить каждый предмет картинку, каждый элемент какого-либо целого.
Вначале не только младшие дошкольники, но и некоторые дети среднего дошкольного возраста не умеют планомерно осуществлять такую ориентировку: они беспорядочно переводят взгляд с картинки на картинку и также беспорядочно их называют. Необходимо постоянно побуждать их к деятельности, ставя вопросы: «А что это?», «А это?» и т. п.
Однако в ходе упражнений самостоятельность детей в ознакомлении с материалом возрастает. Старшие и средние дошкольники вскоре легко называют поочередно все элементы материала, выделяя их последовательно. Научаются этому и большинство младших до школьников, хотя у некоторых из них потребность в элементах практического действия (в показе картинок) сохраняется на протяжении всех занятий.
Вслед за простой ориентировкой нужно обучать де тей классификации материала.
Классификация как способ запоминания заключается в использовании названий групп в качестве опорных пунктов при запоминании и воспроизведении входящих в них элементов.
На первой, второй и четвертой стадиях овладения классификацией дети не выделяют, не осознают или затрудняются назвать тот общий признак, на основе которого они объединили предметы друг с другом.
На третьей стадии ребенок сразу не может ответить на вопрос, какую группу он будет сейчас запоминать; он может лишь перечислить те элементы группы, которые будет запоминать вместе, и лишь после этого придумывает ей название, необходимость которого для запоминания еще недостаточно им осознана.
Сама группировка, как отмечалось выше, осуществляется здесь развернуто, поэлементно, с констатирующим обобщением; обозначение одной группы отделено от называния другой группы промежутком времени, в течение которого ребенок создает следующую совокупность. Все эти особенности классификации третьей стадии затрудняют использование ее в качестве способа мнемического действия.
При осуществлении классификации пятой стадии основной целью деятельности детей становится выделение группы с ее названием. «Я запомню одежду», — говорит ребенок и далее перечисляет элементы группы. Тем самым классификация с опережающим обобщением создает более выгодные условия для запоминания названий групп, чем классификация с констатирующим обобщением.
Предположим, ребенок говорит, что он будет запоминать овощи. Следовательно, он уже осознал, что в предложенном материале есть картинки с изображением овощей.
Отыскивая картинки с нарисованными на них луком, морковью, капустой и т. д., ребенок постоянно отдает себе отчет в том, что он ищет, помнит, что он запоминает овощи. Такое «примеривание» к обобщенному названию создает условия для многократного его повторения и тем самым для лучшего запоминания.
Как осуществляется процесс воспроизведения при классификации? Ребенок вспоминает название группы и затем от опорного пункта — названия группы — переходит к раскрытию ее содержания.
Именно успехи детей в овладении классификацией как познавательным действием обеспечивают им возможность использования ее в качестве способа логического запоминания и способствуют значительному повышению продуктивности их памяти.
Итак, вначале ребенок учится осуществлять классификацию как практическое действие. Затем, на этапе речевого действия, он в состоянии уже рассказать о том, какие картинки можно отнести к одной группе, какие к другой и т. д. И только после этого ребенок может перейти к осуществлению классификации в уме, хотя и здесь он имеет дело с наглядно представленным материалом. В каком же отношении находятся стадии классификации с этапами формирования действия?
Этап практического действия, при условии отсутствия у детей каких-либо первоначальных умений осуществлять смысловую группировку, включает в себя первые три стадии классификации, которые можно объединить под названием констатирующее обобщение. Именно на этом этапе дети учатся практически создавать группу как наглядный объект и отражать произведенное обобщение в слове-названии (вторая и третья стадии), тим подготавливается возможность последующего осуществления классификации в речевом и умственном плане.
На этапе речевого действия классификация осуществляется преимущественно также по типу первых трех стадий, так как по своей структуре речевая классификация еще тождественна практическому действию: назвав одну картинку, ребенок подыскивает к ней другую, третью и т. д., т. е. и на этом уровне имеет место постепенное, поэлементное создание группы, в связи с чем процесс классификации оказывается расчлененным на отдельные действия. Вместе с тем отсутствие на этапе речевого действия группы (как пространственно оформленного целого) затрудняет процесс обобщения, вызывает у детей необходимость удерживать в памяти перечисленные элементы и развивает потребность в их обозначении.
На этапе умственного действия перед детьми ставится задача сначала найти все группы, обозначить их и лишь потом рассказать о том, какие есть в материале группы картинок. Это требование создает для детей еще большую необходимость в обозначении групп и удержании их в уме.
Знание стадий и этапов осуществления классификации может быть использовано воспитателем в качестве диагностического средства. Подбирая задания разной степени сложности, воспитатель определяет уровень умений и навыков ребенка, степень развития у него познавательных и мнемических действий.
Известно, что умственное развитие детей происходит не само по себе, а в процессе обучения, постоянного общения со взрослыми. Осуществляя обучение детей, педагог анализирует степень продвижения, динамику успехов ребенка и делает вывод о развивающихся способностях ребят.
Получение подобных данных необходимо воспитателю для руководства умственным развитием каждого ребенка.
Рассмотрим теперь, как обучались классификации дошкольники различных возрастов, каковы их возможности и успехи, с какими трудностями встретились дети в процессе овладения группировкой.

Дети младшего возраста

Наибольшие трудности в овладении классификацией испытывают дети младшего дошкольного возраста. Однако и младших дошкольников можно обучать классификации. Более успешно дети овладевают операцией отнесения: ребенок относит предмет или его изображение к указанной ему группе.
При наличии готовых групп дети могут осуществлять классификацию не только практически, но и в форме речевого действия. Большие трудности испытывают младшие дошкольники при формировании у них операции обобщения. Если вначале дети допускают ошибки примерно в каждом втором упражнении, где требуется от них самостоятельное выделение групп, то к концу обучения число ошибок на одного ребенка значительно сокращается (до 0,2 ошибки).
Виталик М. (3 г. 11 мес.) легко и быстро перечисляет такие группы картинок: тарелка, кружка, чайник; зайчик, козлик, мышонок; ботинки, галоши, валенки; горошек, огурец, лук. Называет группы (посуда, животные, одежда, кушанье) только после перечисления картинок группы и в ответ на наш вопрос.
Лена Ж. (4 г.) осуществляет классификацию следующим образом: «Мороженое, сухари, пирожное; мишка (игрушка), лошадка (игрушка), плита (игрушка); носки, костюм, кофточка; мотоцикл, подъемный кран, трактор». Первую группу Лена назвала едой, вторую — игрушками, третью — одеждой, название четвертой группы девочка дать не смогла.
В этих примерах классификация осуществляется детьми по типу третьей стадии: обобщенное название дается группе после объединения ее элементов.
Ира Ч. (4 г. 2 мес.) вначале, как и все другие младшие дошкольники, совершенно не справлялась с классификацией. В процессе же обучения она обнаружила большие успехи: быстро научилась осуществлять классификацию в форме практического, а затем и в форме речевого действия. Причем в ее деятельности появлялись даже элементы высших (четвертая и пятая) стадий классификации. На вопрос: «Картинки какой группы ты запомнишь сначала?» — девочка отвечает: «Игрушки — флажок, шары, барабан. Про пилу — пила, молоток, клещи». Примерно так же поступает Ира с двумя последними группами картинок.
Однако основную линию в развитии классификации у детей младшего дошкольного возраста составляет переход от простого синтеза элементов к констатирующему словесному обобщению.
Характерно для младших дошкольников также и то, что они могут овладевать классификацией не только как практическим, но и как речевым действием. Хотя вначале большинство детей, правильно перечисляя картинки по группам, указывают на каждую из них пальцем, в процессе дальнейших упражнений дети переключаются на классификацию в речевом плане, но все же некоторые из них продолжают быть связанными с практическим действием.
Так, например, от Вадика К. (3 г. 9 мес.) постоянно можно было услышать настойчивую просьбу «хочу откладывать», «я хочу разложить». Если такая возможность предоставлялась ему, он правильно, быстро и уверенно распределял картинки по группам.
Успехи детей в освоении классификации сопровождаются и ростом самостоятельности в выполнении действия.
В пределах известного детям материала младшие дошкольники способны овладеть классификацией преимущественно с констатирующим словесным обобщением, причем не только практически, но и в форме речевого действия. Большинство детей к концу обучения могут выполнить классификацию правильно и достаточно самостоятельно.

Дети среднего возраста

Дети 5 лет значительно быстрее и легче осваивают классификацию, чем дети младшего дошкольного возраста, хотя вначале они также недостаточно хорошо группируют картинки по содержанию. Особенно легко овладевают они операцией отнесения, т. е. умением относить картинки к заданным им группам.
Большее количество ошибок допускают дети в упражнениях, требующих самостоятельного обобщения, самостоятельного выделения групп. Вначале деятельность детей характеризуется постепенным поэлементным созданием группы: к первому выбранному предмету ребенок ищет второй, сходный с первым (который подходит), затем продолжает поиск дальше, по выбранной им картинке. Многие дети выполняют задание молча, результат выражают в практическом действии по объединению сходных картинок. Иногда же этот процесс соотнесения ребенок выражает в речи.
Например, Толя П. (5 л.) на первом занятии по самостоятельному обобщению объединяет в одну группу панаму и сахар. После указания на ошибку Толя продолжает искать сходные с панамой картинки следующим образом: «Зимняя шапка. Сухари, я думаю, не подходят. Мороженое не подходит». Затем восклицает радостно: «А! Фуражка подходит!»
Иногда в процессе даже такого развернутого поиска ребенок допускает ошибки в соотнесении.
Тот же Толя П. в другом упражнении рассуждает так: «Сапоги, валенки. Пирамидка не подходит. Подходит», — кладет ее к обуви. Но на замечание воспитателя о том, что он не надевает пирамидку на ноги, быстро откладывает ее в сторону и в итоге правильно присоединяет к выделенной обуви сандалии.
Ошибки в соотнесении наблюдаются главным образом у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Осуществляя классификацию, дети иногда забывают, какую группу они ищут, и начинают объединять рядом лежащие картинки. Иногда, не найдя всех картинок одной группы, ребенок переходит к созданию следующей группы. Это нарушение порядка классификации объясняется неумением ребенка планировать свою деятельность и в достаточной степени анализировать весь предложенный ему материал. В некоторых случаях причиной ошибок в соотнесении является стремление детей объединять картинки на основании близких детям жизненных ситуаций. Так, в одном из упражнений ребенок объединяет в одну группу стул, стол и кружку, хотя на предложенных ему картинках были нарисованы кровать и различная посуда.
В процессе обучения дети среднего дошкольного возраста успешно преодолевают возникающие перед ними трудности, связанные с самостоятельным нахождением общих признаков в изображенных на картинках предметах, и вскоре уже все безошибочно раскла дывают картинки по группам.
Научившись осуществлять классификацию практически, дети среднего дошкольного возраста легко справляются с группировкой и в речевой форме, а затем овладевают классификацией и как умственным действием. Группируя картинки в уме, они допускают ошибки, которые возникают в тех случаях, когда увеличивается количество материала для классификации. К концу обучения все дети классифицируют предметы правильно.
Овладение детьми среднего дошкольного возраста классификацией сопровождается значительным ростом самостоятельности детей в осуществлении действия.
Наташа И. (5 л. 1 мес.) вначале все предложенные ей для самостоятельной классификации 12 картинок разложила по кругу, не производя группировки по содержанию. В конце обучения, в семнадцатом упражнении Наташа классифицировала лежащие перед ней вразбивку 15 картинок уже следующим образом: «Какие ты будешь запоминать группы?» — «Животные (птицы), еда, посуда, деревья и игрушки» (музыкальные инструменты) — «Какую ты первую группу будешь запоминать и какие картинки?» - «Животные петух, утка и индюк» «А теперь какую?» — «Еда: конфеты, хлеб баранки»
Саша С. (5 л 8 мес.) до обучения, несмотря на наводящие вопросы воспитателя, не смог произвести группировку. На четырнадцатом занятии он без труда смог найти группы сходных картинок и самостоятельно назвать их. «Инструменты, животные, игрушки (игры), рыба, одежда» Затем, называя вновь после вопросов педагога каждую из групп, поочередно перечисляет их: «Молоток, пила, клещи; жираф, лев и слон; сом, щука и золотая рыбка; шашки, домино и кубики; чулки, майка, рубашка». И Наташа и Саша запомнили в этих примерах все 15 картинок.

Дети старшего возраста

До обучения старшие дошкольники раскладывают некоторые подходящие друг к другу по смыслу картинки парами, а остальные объединяют между собой без всякой логической связи или оставляют их нерасклассифицированными.
Например, разложив картинки парами, главным образом группируя их по содержанию, но вместе с тем объединив изображения свиньи и галош, Алик Г. (6 л. 2 мес), указывая на оставшиеся картинки с изображением кружки, юлы и конфет, говорит: «Те я все сложил, а эти не знаю».
Совсем иначе протекает их деятельность к концу обучения. Все старшие дошкольники научились самостоятельно намечать группы классификации, мысленно распределять по ним картинки, т. е. осуществлять классификацию с опережающим словесным обобщением.
Так, Сережа К. (6 л. 6 мес.) в исходном упражнении разложил картинки следующим образом: правильно — кастрюлю и бидон, теленка и овцу, сапоги и валенки; неправильно — кружку и барабан, свинью и юлу, матрешку и баранки, конфеты, галоши и хлеб. Сережа не умел произвести анализ всего материала, наметить план классификации, выделить группы и распределить по ним картинки. На последнем же занятии на наш вопрос: «Какие ты здесь будешь группы картинок запоминать?» — мальчик быстро, правильно и совершенно самостоятельно назвал группы: «Животных, одежду, автомобили (машины), цветы, еду». И дальше легко перечислил картинки по группам.
Некоторые дети находили группы картинок медленнее, называли их после вопросов воспитателя.
Саша П. (6 л.) вначале передвигал картинки без всякого объединения по содержанию. В последнем же упражнении он самостоятельно нашел группы картинок, хотя нуждался еще в организации своей деятельности со стороны старших. «Какие ты здесь будешь запоминать группы картинок?» — «Машины». — «А еще?» — «Животные». — «А еще?» — «Цветы». — «А еще?» — «Белье». — «А еще?» — «Еда». — «Какую первую группу ты будешь запоминать?» — «Машины». — «Какие?» — «Троллейбус, грузовик, кран, велосипед». И т. д.
В процессе обучения старшие дошкольники также допускают ошибки в классификации, как и дети среднего и тем более младшего возраста. Они иногда объединяют картинки в группы по каким-либо внешним признакам, на основе различных практических или игровых ситуаций.
Например, Витя Б. (6 л. 2 мес.) на одном из занятий, классифицируя картинки, среди которых были изображения фруктов и посуды, объединил вазочку и яблоко. Уже на этапе формирования умственного действия Игорь Ж. (6 л. 11 мес.) объединил стул и шапку, а Юра Ч. (6 л. 8 мес.) — стол, стул и домино (здесь среди других были даны картинки с изображением игр: домино, шашек и кубиков, и мебели: стула, стола и кровати).
Однако эти ошибки вызываются не столько тем, что детям трудно выделить существенные общие признаки в предметах, сколько большей легкостью ситуативных обобщений, т. е. обобщений, возникающих на основе каких-либо житейских ситуаций. Чаще всего такого рода ошибки возникали в результате «поспешных» обобщений, когда ребенок еще недостаточно ознакомился со всеми предъявленными ему картинками. Поэтому в подобных случаях достаточно было сказать ребенку: «Внимательнее ищи», как он сам легко исправлял свою ошибку и в дальнейшем правильно группировал картинки.
Недостаточным анализом всего материала объясняется и другая ошибка — нарушение порядка классификации: не отыскав всех картинок одной группы, ребенок переходит к созданию другой. Такое поведение ребенка может не казаться ошибочным, учитывая, что в дальнейшем он может правильно разложить оставшиеся картинки по уже созданным им группам. Однако и этому детей надо учить.
Классификация в форме речевого и умственного действий требует при первоначальном создании группы обязательного использования всех ее элементов, иначе некоторые из них могут затеряться, быть неучтенными ребенком, поскольку пространственно они не отделены от остального материала. Кроме того, нарушение порядка классификации затрудняет процесс называния, обозначения группы как целого.
Не случайно, что нарушение порядка классификации наблюдается чаще у старших дошкольников, так как это явление есть своеобразный, хотя и вовсе необязательный, признак роста: у большинства младших детей классификация с самого начала осуществлялась как медленное развернутое действие, требующее ориентировки к каждой картинке по очереди. У старших дошкольников ориентировка происходила иногда по отношению к двум или нескольким картинкам одновременно.
Так, Лида П. (6 л. 6 мес), получив задание рассказать, какие картинки можно объединить в одну группу, быстро перечисляет: «Ботиночки с сапожками, бабочку с жуком» — и не замечает картинку с изображением сандалий. После напоминания воспитателя она легко относит сандалии к первой группе и называет «Это обувь».
Так, под руководством взрослых дети без труда находят все элементы группы и уже на этапе речевого действия не допускают нарушения порядка классификации.
В процессе обучения классификации возрастает не только правильность, но и самостоятельность ее выполнения. Постепенно, от этапа к этапу, все реже дети старшего дошкольного возраста нуждаются в указаниях или вопросах, помогающих им найти какую-нибудь не замеченную ранее картинку.

Продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +