Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

Занятие 7


Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду"
Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
OCR Detskiysad.Ru

Программное содержание. Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Материал к занятию. 1. Доска, указка, мел. 2. Специальная доска для работы на занятиях по обучению грамоте. 3. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). 4. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова.

Ход занятия

Воспитатель. Кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно! А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто? Это еще лучше! Наверное, очень страшно остаться одному в лесу, правда? А когда ягоды собираем, как зовем друг друга, чтобы не заблудиться? Правильно, можно крикнуть Таня или Вова. Но есть одно слово, которое можно крикнуть в лесу, и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он, остался ли один. Что это за слово, кто из вас знает? Да, это слово ау. Коротенькое слово, но оно в лесу очень нужно, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.
Давайте с вами поиграем. Представим себе, что мы пошли в лес. Одна группа ребят зашла за деревья и не видит, где же остальные. Это будет первый ряд. Вот они посовещались между собой и решили позвать других ребят, покричать им ау.
Попробуйте, крикните хором ау. Нет, не очень хорошо у вас получилось! Нужно потянуть это слово, каждый звук в нем потянуть, чтобы далеко было слышно. Давайте еще раз попробуем: а-а-у-у. Вот уже гораздо лучше, еще один разок позовите: а-а-у-у-у. Хорошо! А остальные ребята — это второй ряд — услыхали своих товарищей, как те звонко и протяжно их зовут, обрадовались, что те не заблудились, а здесь, недалеко ушли, и отвечают им так же протяжно, хором: а-а-у-у.
Вот у вас сразу хорошо получилось! По всему лесу слышно, уж теперь никто не заблудится. Крикните еще разок: а-а-у-у! Молодцы! А теперь ответьте мне на такой вопрос: когда мы кричим ау, какой звук мы в этом слове первым произносим? Ты как думаешь, Лена? Ты думаешь, что а, а Вова как думает? (Воспитатель вызывает 3—5 детей.) Все думают, что первый звук в слове ау — а? Правильно, я тоже так думаю. Вот мы этот звук сейчас на доске обозначим квадратом (воспитатель мелом на доске рисует квадрат). Это какой мы звук обозначили, Саша?
Саша. Первый.
Воспитатель. Да, в слове ау он стоит первым, а звук сам какой?
Саша. А.
Воспитатель. Хорошо. Это мы так изобразили звук а. Ну, а какой же второй звук в слове ау-у-у? Кто его услышал?
Костя. У.
Воспитатель. Верно, второй звук в слове ау — у. Вот мы рядом с первым квадратиком нарисуем второй. Какой это звук, Вера? (Указкой воспитатель показывает на вторую клеточку.)
Вера. У.
Воспитатель Правильно! А это какой звук, Таня? (Указкой показывает на первую клеточку.)
Таня. Это звук а.
Воспитатель. Очень ты хорошо ответила, умница (так, показывая указкой то на первую, то на вторую клеточку, опрашивает нескольких детей).
А теперь такое вам задание: я буду медленно указкой вести из первой клеточки во вторую, а вы произносите тот звук, в какой клеточке моя указка находится (ведет указкой слева направо по клеточкам, дети хором вместе с воспитателем говорят а-а-а-у-у). Валерик, у меня указка еще в первой клеточке, а ты уже у говоришь, торопишься. Будь повнимательнее! Вот теперь все хорошо, правильно (повторить слово 3—4 раза). Интересно, какой ряд лучше у нас говорит? Пожалуйста, первый ряд (ведет указкой, но уже молча); а теперь второй ряд (молча ведет указкой). Оба ряда очень хорошо говорили, точно с моей указкой, никто не торопился и не отставал.
А кто хочет один сказать? (Вызывает двух-трех детей. Ребенок с места говорит в соответствии с указкой. Если вызван хорошо подготовленный ребенок, он не нуждается в помощи воспитателя. Но задание это несложное, уже несколько раз выполненное, поэтому можно вызвать и менее подготовленных детей.) Вот я слышала, как отлично в своем ряду говорила Галочка. Ни разу не отстала и вперед не забежала. Иди сюда, Галя, давай покажем всем ребятам, как нужно правильно говорить, пусть они у тебя поучатся. Ну, начинай (воспитатель ведет указкой и сам произносит ау вместе с Галей). Молодцы! Все научились говорить слово ау точно вместе с моей указкой. А теперь посмотрите, какая у меня здесь картина (переворачивает висящую до этого рисунком к стене таблицу с маком). Что это?
Дети. Мак.
Воспитатель, Да, это мак. Очень красивый цветок, правда? Посмотрите: под маком нарисованы точно такие клеточки, как те, которые мы на доске нарисовали для слова ау. Кто догадается, что эти клеточки обозначают?
Сережа. Это ящики такие, чтобы цветы сажать.
Воспитатель. Вот как Сережа решил. Нет, он неправильно подумал. Эти клеточки не ящики. Что у нас означали клеточки на доске? (Показывает указкой на схемы слова ау.)
Алеша. Обозначали звуки.
Воспитатель. Да, эти две клеточки обозначали звуки в слове ау, правда? А в каком слове обозначают звуки эти клеточки? (Указкой показывает на схему звукового состава слова мак.)
Костя. В слове мак.
Воспитатель. Очень хорошо! Правильно сказал Костя: эти клеточки обозначают, сколько звуков в слове мак. Сколько же здесь клеточек? Ты посчитала, Оля? Сколько? А у тебя, Саша, а у Сережи? (Вызывает с места 5—7 детей.) У всех получилось три клеточки? Значит, в слове мак сколько звуков? Да, три. Запомните. Это будет наш с вами секрет: сколько клеточек нарисовано под картинкой, столько, значит, в этом слове звуков. Вот теперь давайте попробуем слово мак произнести вместе с моей указкой, так, как вы говорили слово ау. Посмотрите, я сначала сама вам скажу: мак (одновременно ведет указкой по схеме звукового состава слова). Теперь давайте все будем хором говорить вместе с моей указкой (сказать хором 2—3 раза, при этом воспитатель очень внимательно вслушивается, не торопится ли кто из детей). Молодцы! Теперь первый ряд скажет тихо, но четко. Пожалуйста: мак. Отлично! А второй ряд скажет громко, но, смотрите, не торопитесь, точно с указкой. Молодцы! Кто хочет выйти к доске, сам сказать? (Вызывает 2—3 детей.) А теперь возьмите у себя на столе карточки и переверните их. Что там нарисовано?
Дети. Мак.
Воспитатель. Да, и такой же красивый, как на большой таблице. А на подносах у вас лежат маленькие указочки. Возьмите в руку указку. В правую руку, Верочка! И давайте попробуем сделать так: я буду произносить слово, а вы ведите указкой по клеточкам. На большой таблице я вела указкой, а вы говорили, а теперь сделаем наоборот: я буду говорить, а вы ведите указкой. Приготовились, внимательно меня слушайте: мак (воспитатель должен найти себе место в группе, чтобы видеть действия всех детей. Схемы у детей достаточно большие, так что контролировать правильность действий ребенка можно с довольно большого расстояния).
Очень неплохо у вас получилось. У Кости, правда, указка торопилась и у Валерика тоже, а у Иры и у Алеши немножко отставала. Но, конечно, с первого раза этому научиться трудно. Давайте попробуем еще разок. М — Костя, я еще только первый звук говорю, а у тебя указка уже в третьей клеточке оказалась! Не спеши! Давайте снова: мак. Уже гораздо лучше! Ну-ка еще раз (так повторить три-четыре раза). Очень хорошо получилось у Светланы. Она сейчас выйдет к доске и будет вместо меня говорить слово мак, а вы за ней будете вести указкой. Начинай, Света: мак (воспитатель вполголоса помогает Свете). Молодец! Теперь Андрюша пойдет к доске. Но помни, ты должен говорить громко и четко, чтобы все тебя услышали (так вызвать три-четыре человека, в том числе и слабо подготовленных).
Очень хорошо вы сегодня занимались. Научились говорить слово в соответствии с движением моей указки, а ведь это трудно! Я вами очень довольна. Молодцы!




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +