Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

ВОСПИТАНИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ


Обучение требует, чтобы дети были внимательны. Ушинский назвал внимание «воротами», в которые входят все впечатления окружающего. Приучить детей быть внимательными всегда было важной задачей педагогического процесса. Это привело к тому, что воспитание внимания иногда неправомерно выделялось в самостоятельную задачу, изолированную от усвоения знаний и умений.
В нашем опыте мы имели возможность разрешить вопрос организации внимания детей, воспитания внимательности на иной основе.
Первоначально мы столкнулись с теми же качествами внимания у детей, которые так широко охарактеризованы в педагогике, а именно с неустойчивостью его, непроизвольностью. Внимание детей привлекалось только чем-либо необычным, неожиданным для них, отличающимся красочностью, новизной.
Нам представляется, что недостаток существующих характеристик внимания детей заключается в том, что внимание берется как изолированная функция, свойства его выводятся абстрактно, в полном отвлечении от той деятельности, в которой внимание проявляется и формируется.
Обучение, основанное на пояснении и показе, обеспечивает высокую организованность детского внимания, высокий его уровень на всех ступенях дошкольного возраста, конечно, в рамках той регламентации занятий, которая установлена для детского сада.
Организованность внимания детей находится в зависимости от тех умственных задач, которые им даются при пояснении и показе. Именно здесь лежит начало произвольного внимания, на которое способны дети уже в дошкольном возрасте. И здесь сразу же обнаруживается зависимость качеств внимания детей от деятельности воспитателя.
В старшей группе детского сада достаточно 2—3 минут, чтобы дети включались в занятия и были в дальнейшем внимательны. Установка на то, что в пояснениях воспитателя, в его показе заключается все для того, чтобы в дальнейшем действовать на занятии, и составляет ведущий мотив поведения детей, их внимательного отношения.
У детей средней группы, как правило, на занятиях значительное время заметно проявление какого-то двигательного беспокойства: эти движения носят непроизвольный характер, дети как бы не осознают их. Дети могут отвечать, рассказывать и в то же время беспрерывно двигать руками, производить беспорядочные движения.
Постепенно, по ходу занятия, это явление почти исчезает. Движения детей делаются все более спокойными, упорядоченными, непосредственно связанными с их умственной работой. Конечно, это происходит по-разному у разных детей, здесь могут быть большие индивидуальные отклонения.
Надо отметить, что между 15-й и 17-й минутами занятия внимание всех детей (особенно в средней группе) падает, возникает легкий шум, показывающий, что дети отвлеклись от предмета занятия, но затем внимание вновь сосредоточивается без внешнего побуждения к этому со стороны воспитателя.
Конец занятия всегда характеризуется спокойным поведением детей, нет порывистого вскакивания, показывающего, что внимание исчерпано. Напротив, дети с неослабным вниманием заканчивают работу и переходят к игре или отдыху.
Вся практика обучения показывает, что состояние внимания детей обусловлено характером их умственной деятельности и зависит от нее. При обучении на основе пояснения и показа детям даются умственные задачи и путь их решения. Именно это организует и держит детское внимание, направляет его в определенное русло. Детей не отвлекают от занятия и какие-либо посторонние воздействия, если, конечно, они существенным образом не нарушают ход занятия. Так, дети могут засмеяться, если в рассказе встретилось что-то смешное, но быстро прекращают смех; не отвлекаются от занятия, если кто-нибудь входит в комнату и т. п.
В практике ведения занятий по заданиям известно, как легко нарушается организованность детского внимания самыми незначительными изменениями во внешней обстановке, как трудно затем бывает собрать это внимание. Поэтому на таких занятиях стараются исключить все посторонние обстоятельства, которые могут воздействовать на детей.
Однажды нам был задан вопрос: не отвлекают ли внимание детей на музыкальных занятиях игрушки (музыкальные), которые лежат на рояле, не лучше ли для «безопасности» убрать их и внести только тогда, когда придет нужный момент? Но в этом не было необходимости, так как при такой организации занятий, которая была принята нами, эти предметы внимания детей не привлекали.
В старшей группе детского сада, у семилетних детей, мы встречаемся с вниманием различной степени организованности. И здесь, как и на предыдущей ступени развития, зависимость состояния внимания от характера деятельности детей выступает с полной отчетливостью. Сам по себе возраст детей совсем не служит показателем того или иного состояния внимания. При отсутствии на занятиях обучения, при том условии, если воспитательный процесс построен на «свободном» замысле детей, уровень их произвольного, внимания очень невысок. В старшей группе детского сада такой метод воспитательного воздействия оставляет еще более глубокий (по сравнению со средней группой) след в детской психике, в силу чего переход к организации произвольного внимания занимает значительно больше времени (до месяца) и требует настойчивой работы воспитателя. В старшей группе у детей уже сформирована довольно прочная привычка действовать «своим» способом («что хотел», «что задумал»). Вполне понятно, что на новое воздействие отдельные дети реагируют отказом, так как новый способ действия требует от них таких усилий, к которым они не привыкли. Новые требования вызывают у детей довольно ясно выраженное чувство досады, ощущение непривычных трудностей.
Организованное внимание есть результат обучения, а не его предпосылка. Вместе с тем совершенно очевидно и то, что если у детей нет такого организованного внимания, то они не воспримут пояснения и показа.
Вполне понятно, что здесь имеют непосредственное значение вопросы содержания обучения, а также и самый характер пояснений — их конкретность, живость и образность, объем. В практике мы не допускаем никаких пояснений, занимающих более 3—5 минут. Отсюда ясно, что только при тщательной разработке такое обучение может быть полезным.
Таким образом, формирование внимания у детей происходит в условиях обучения. Наблюдения показывают, что в ходе воспитания и обучения психические свойства детей изменяются и что средства, направляющие эти изменения, находятся в руках воспитателя.


А.П.Усова, "Обучение в детском саду", М., 1981 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +