Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

И это сильный пол? Остроумные и смешные высказывания знаменитых людей о мужчинах


.

Вся правда о женщинах: гениальные афоризмы и цитаты мировых знаменитостей




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Обучение в детском саду >>

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ПРОТЕКАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ


Особое внимание должно быть обращено на сложные случаи индивидуального характера, связанные с типом нервной системы; случаи, когда перестройка происходит у ребенка медленно и с большими трудностями (капризы, отказы и т. п.). В этих случаях не нужно фиксировать внимание ребенка на ошибках, невыполнении, а спокойно предлагать ему продолжать работу. Такое отношение к ребенку дает всегда более положительные результаты.
Эти обстоятельства необходимо учитывать на первых этапах обучения, так как освоение обучения связано с трудностями перестройки. Эта перестройка у одних детей протекает проще, у других — сложнее.
Мы наблюдали поведение трех детей в возрасте шести лет (старшая группа) на протяжении 105 занятий в течение четырех месяцев их обучения. Дети эти были выбраны нами по признаку той или иной уравновешенности в поведении.
Юра С. в большинстве случаев крайне возбудим. Таня Ю. — ребенок уравновешенный. Валерик К. возбудим, но управляет собой довольно хорошо.
Юра С. значительный период времени отказывался от работы, затем начал что-то выполнять на занятии, но не по указаниям; и только на 27-м занятии (т. е. через 3 месяца) он стал работать по указаниям и даже проявлять себя творчески. Весь апрель отмечен колебаниями в его учебной деятельности — он так или иначе отходит от работы по указаниям.
В то же время развитие учебной деятельности у его сверстников идет куда более ровно и успешно при наличии некоторых индивидуальных проявлений.
У Тани Ю. формирование учебной деятельности протекало довольно ровно. После короткого промеягутка слабого восприятия указаний в первый месяц работы поведение выравнивается. Она начинает выполнять работу по указаниям и быстро поднимается до уровня творческой, инициативной работы. Конечно, этот процесс развертывается далеко не гладко, заметно, что и этому ребенку с трудом дается овладение новым методом работы.
Таня в начале года на занятиях держалась очень самоуверенно, всегда хотела отвечать первой, получать похвалы от воспитателя. Работала по указаниям правильно, но не любила вмешательства, не терпела замечаний. Всякое замечание встречала бурно, отодвигала работу в сторону. На замечания «смеешься, разговариваешь» девочка отвечала сопротивлением, старалась чем-либо проявить свое недовольство, хотя бы ногтями поцарапать по столу или стулу. Работы ее — рисунки и т. д. — были хорошими. В дальнейшем при анализе ее работ она уже не сердилась, а старалась понять и исправить ошибки.
В апреле выполняет работу самостоятельно, спокойно, редко разговаривает с соседями по столу. Затруднения в работе еще продолжают вызывать раздражение, но перевес берет настойчивость в преодолении трудностей, работы заканчивает. Добивается точности и аккуратности выполнения. Интересуется оценкой воспитателя, детей.
У Валерика К. развитие учебной деятельности проходило в спокойном плане, ребенок в короткое время начал работать по указаниям, через известный промежуток времени перешел к активному использованию указаний.
Валерий очень заинтересовался рисованием. Способен был над рисунком просиживать часами; то же можно сказать и об играх по своему замыслу. Быстро полюбил задачки по счету, рассказывание и осваивал учебную деятельность в связи с острым интересом к содержанию занятий.
Как мы уже говорили, освоение детьми нового типа работы было связано с ломкой старого стереотипа и выработкой нового. Как показывают наблюдения, дается это детям, особенно Юре С., нелегко. Юра С. отличался общей неуравновешенностью, крайне слабым развитием тормозных процессов, слишком большим, даже для этого возраста, преобладанием возбудительного процесса над тормозным. Поэтому для данного ребенка задача перестройки была крайне трудной.
Если принять во внимание, что через несколько месяцев эти дети должны пойти в школу, то легко предвидеть, какое затруднение для школы представит Юра С., у которого природная слабость нервной системы ещэ усугублена неправильным педагогическим воздействием. У мальчика были отмечены серьезные срывы — капризы, упрямство, слезы, хотя по принятому нами правилу мы не допускали в процессе обучения каких-либо замечаний о невыполнении, а содействовали только тому, чтобы ребенок сличал свою работу с работой других.
Мальчик хотел заниматься, но давалось ему это трудно. Умственное развитие у него было хорошее, но навыками планомерной умственной работы он овладевал с большим трудом.
Процесс перестройки сопровождался у него отрицательными эмоциональными переживаниями: недовольством, неудовлетворенностью, досадой, капризами.
Причины указанных нами явлений можно понять по данным проф. Красногорского. Он пишет, что основная причина кортикальных неврозов — это конфликты между раздражительным и тормозным процессом. Конфликты возникают, если ребенку приходится быстро тормозить какую-нибудь условную или безусловную деятельность или если он внезапно переходит из глубокого тормозного состояния в интенсивное возбуждение. Функциональные кортикальные расстройства развиваются у детей при решении каких-либо трудных тормозных задач, как, например, при выработке тонких дифференциаций, при сильно отставленных рефлексах и при условных торможениях интенсивных подкорковых рефлексов и т. д.
Физиология этих конфликтов и условия, при которых они возникают, должны быть известны не только врачу, но и тем, кто принимает участие в воспитании детей.
Таким образом, было не случайным то обстоятельство, что при исследовании обучения много внимания пришлось уделять вопросу о самой деятельности детей, их поведению, проникнуть в причины не только такого, часто непонятного, но беспрерывно повторяющегося явления, как полная или частичная «глухота» детей к тому, что им поясняется, но также и случаям острой борьбы ребенка с самим собой.
Характерно, что Юра С. первоначально свои неудачи относил за счет воспитателя, потом видел причину их в детях (помешали, сказали, толкнули) и только позднее относил их к самому себе. Этот период был периодом особенно острых переживаний для Юры.


А.П.Усова, "Обучение в детском саду", М., 1981 г.
OCR Detskiysad.Ru




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +