Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

А. А. Орочко


"Беседы о Вахтангове". Записаны X. Н. Херсонским
Издание ВТО, М.-Л., 1940 г.
OCR Detskiysad.Ru

Я не собиралась итти на сцену. Я должна была стать агрономом и готовилась ехать в провинцию. Но считала, что от Москвы все, что можно. Я любила театр и решила: пока я в Москве — поучусь.
В студенческой драматической студии, куда я пришла, мне даже не сказали, кто ею руководит. Евгений Богратионович работал тайно. После провала спектакля „Усадьба Ланиных" дирекция Художественного театра запретила Вахтангову заниматься с молодежью на стороне. Но Евгений Богратионович «ил в том же доме, где помещалась студия, благодаря чему совершенно нельзя было узнать, работает он или нет и сколько часов отдает ученикам.
На экзамене в маленьком зале студии торжественно сидели все ученики. Евгений Богратионович был одет в полувоенную форму - френч, сапоги – и совсем не походил на актера. Он спросил, кто хочет быть первым? Тут я выскочила: „Я хочу! По-моему, это ему больше всего во мне понравилось. Я читала тургеневскую „Нимфу" и „Мать" Надсона. Евгений Богратионович не прерывал. Потом мне рассказывали, что я очень смешно выглядела. Дело в том, что на мне были драные башмаки, и я взяла у своей приятельницы гетры, чтобы эти драные башмаки прикрыть. Надо мной очень издевались, что я вышла на сцену размашистым шагом в мужских гетрах.
Придя в первый день на занятия, я встретила спускающегося с лестницы Вахтангова. Он спрашивает: „Почему вы не приходили так долго?". Я говорю: „Да я не знала". — „Хотите поехать со мной на „Потоп"?" — Посадил меня на извозчика и, пока мы ехали, расспросил меня обо всем, узнал всю мою жизнь.
В студию принимали условно на две недели. За эти дни мы должны были делать все, что мы хотим, и затем сдать самостоятельный отрывок. Помогать нам запрещалось. Я сдавала „Жену" Чехова.
Студийные „исполнительские вечера" в то время состояли из ряда мелких отрывков. Я видела, как Вахтангов замечательно репетировал „Злоумышленника" Чехова. Я потом никогда не видела такого „Злоумышленника", каким его играл Волков. Когда он говорил: „шелишпер", „щука"... то чувствовалось, что он знал их всех, как живые существа... „Шелишпер у нас не водится, эта рыба простор любит"... Волков делал этого мужичка необыкновенно увлеченным своим делом, отнюдь не дураком.
— В каждом человеке Вахтангов искал его страсть?
— Да, и в ней именно находил сквозное действие. Вообще все, что делал Вахтангов, было до конца увлекательным, до конца страстным, и он даже не понимал, как это может быть иначе. Даже когда он ставил себе педагогические задачи, он всегда что-то вскрывал, находил нечто большое, интересное, новое.
Когда я поступала, Евгений Богратионович репетировал „Чудо св. Антония" и очень этим увлекался. „Чудо" должно было решить судьбу студии. Это был первый большой спектакль после „Усадьбы Ланиных", после мелких отдельных кусочков.
В „Чуде" Вахтангова интересовало главным образом, как люди относятся к деньгам. Святой пришел воскрешать тетушку?.. Им наплевать на это, им важно не потерять наследство. Вахтангова интересовала жадность людей, которые думают не о жизни и смерти старухи, а о наследстве. Все, кроме служанки Виржини. Она со св. Антонием разговаривает не как с заоблачным, а как с живым человеком. Она дает ему ведро, просит принести воды.
— Виржини считает, что святые бывают, но вовсе не нужно опускаться перед ними на колени?
— Вахтангов очень любил это место, когда она говорила: „Падуанский". Для нее „Падуанский" — это было очень реально, где-то тут поблизости. Евгений Богратионович даже говорил, чтобы она пальцем показывала в направлении ближайшей церкви...
И затем Вахтангов любил место, когда Виржини рассказывала о меню. Со св. Антонием Виржини чувствует себя, как с большим другом. Она спрашивает: „А вы не знаете, что такое форели а-ля?..." Святой отвечает: „Не знаю". — „И я не знаю, а должно быть вкусно, — я вам дам попробовать".
Вахтангов сам часами ходил со щеткой, которой Виржини мыла пол, и говорил, что у нее это как бы вторая рука, т. е. щетка — это часть организма, как хобот у слона. И куда бы она ни пошла, — показывал он, — она находит и волочит за собой щетку. Никому ее не доверяет.
Виржини — простое, чистое существо. Остальные люди — совершенно другие.
— Вахтангов очень мало репетировал с Антонием-Завадским?
— Основное - это была Виржини. Он требовал от Антония, чтобы тот очень внимательно и ласково относился к Виржини и делал все, что она ему прикажет. Собственно, Антоний был для него поводом, заранее условной фигурой. Вахтангов как-то сказал: „Ну, приходит Антоний — и все". О святости никаких разговоров не было. Евгений Богратионович рассказывал, что Антоний приходит грязный, с соломой в волосах, у него грязные ноги. Пришел простой человек, и никакого ореола вокруг него нет.
Евгений Богратионович делал в толпе каждую фигуру отдельно и очень много работал над моментом, когда окружающие принимают воскрешение. Он говорил: не верьте, что человек воскрес. Человек не может поверить, что мертвец встал. А для зрителя нужно сыграть так, что все-таки мертвец встает. Евгений Богратионович говорил, что для нас, для актеров, это самое трудное.
Шик играла тогда покойницу. Мы должны были находить отношение к ней. Должны были создать настроение, что близкий человек умер... А затем вдруг она начинала двигаться. Вахтангов давал нам играть такие этюды и сам все время искал. Я помню, как он выходил к нам на сцену и говорил: „Не верю, не верю, не верю!". Он даже устроил так, что во всей студии играли этюды: как люди относятся к приходу святого. Мы играли даже за столом. Все сидят, завтракают, входит человек и говорит: „Пришел Антоний". Мы все по-настоящему удивлялись, не верили. После целого ряда этюдов Вахтангов сказал: „Ну, а теперь будем играть так".
Покойница вздрагивает. Все замерли, не верят. Мне надо было выдержать паузу, потом со всей силой крикнуть и бежать со сцены. По этому крику все разбегались. Сцена оставалась пустой. А покойница очень удивлена. Евгений Богратионович говорил ей: „Вы не умирали, вы просыпаетесь, ищете очки. Забудьте, что вы играли покойницу".
Первой вылезала Виржини: жива, жива!.. И принимала это так: ну да, жива! Ведь ничего не произошло. Затем уже появлялись все остальные с растрепанными прическами, т. е. мы переживали все „это" где-то там, за сценой.
Когда она снова умерла, все уходят. — „Ну, теперь пойдем завтракать". Успокоение.
Сначала мы репетировали на сцене свободно, а потом Евгений Богратионович поставил рампу. Перед рампой получалась щель, и в ней надо было играть. Ног у нас не было видно. Вахтангов даже нашу маленькую сцену так ограничил, чтобы было как можно меньше жестов. Он делал массовую группу „в барельефе". Таковы были условия сцены. Он вообще всегда исходил из данных условий.
— Когда Евгений Богратионович ставил „Чудо св. Антония", для него это были дни и месяцы осознания октябрьского переворота. У Евгения Богратионовича росло чувство иронии к своим героям, потом он пришел к резкой сатире над этими людьми. Но в спектакле он шел не от предвзятой иронии по отношению к буржуазному обществу вообще, а только от анализа каждого конкретного героя?
— Да, да. Он не любил отвлеченных идей.
Я играла какую-то красавицу, незаконную дочь м-ль Арданс. В первом варианте я презирала всех и проходила одинокой фигурой. Потом для второго варианта Евгений Богратионович ударил меня по спине и сказал: „А ну, согните спину, а ну, вберите . голову в плечи". Та же страсть алчности. Я также всех ненавидела, потому что они у меня отнимают деньги. Но я уже играла страшную женщину — гримировалась, ходила согнутая. Вахтангов говорил: „А сущность осталась та же, она только состарилась!"
— Рассказывал ли Евгений Богратионович об идейном замысле спектакля?
— Нет, он обычно говорил: „Давайте делать. Вот это плохо. Вот это хорошо. А ну, еще раз прочитайте". Он всегда говорил: „А что если попробовать пойти вот так?" Я никогда не видела, чтобы он приносил план, написанный на бумаге. Он всегда лепил из того материала, который был у него под рукой, из того, что ему давала жизнь. Как никто, Евгений Богратионович чувствовал актера.
Алеева играла у нас „Страничку романа". Девчонку, характерную роль. Потом она очень хорошо играла Виржини. Евгений Богратионович увлекался ее характерным юмором, темпераментом. Но она захотела играть героинь и ушла от нас. Вахтангов был страшно расстроен. Говорил, что она не туда пошла, что она характерная актриса. „Она мне не поверила. Она еще нарвется..." Нужно сказать, что лучше ее Виржини никто не сыграл.
После целого ряда моих отрывков он сказал: „Луна и нежность — это не для вас. Это все не то, не то, не то". А для меня это был уже вопрос жизни. Наконец Вахтангов дал всем героические отрывки: Гамлета, Макбета и т. д. А мне предложил: найдите „Электру", но только Софокла, а не Гофмансталя.
И вот мы с Верой Константиновной Львовой взяли эту работу и довольно смело действовали... В то время это казалось преступлением: все Чехов, Чехов — и вдруг Софокл. После показа Вахтангов сказал мне: „Ну, молодчина", и потом стал меня вести на героику. У меня родители — политкаторжане, и Евгений Богратионович говорил: „Их героика воплотилась в тебе, в героике сценической". Вообще он очень любил отыскивать, почему и откуда в человеке те или иные особенности. И он начал заботиться о том, чтобы научить меня ходить, говорить, одеваться.
После показа „Электры" Вахтангов поручил нас Ксении Ивановне Котлубай. Сказал, что он обязательно сделает из этого этюда спектакль... Он говорил: „Если бы я понял, как разрешить хор, я бы поставил греческую трагедию целиком, но что такое хор, я не понимаю, потому что поставить людей в тогах, чтобы они ходили и хором что-то говорили,— это глупо, а делать из них живых людей нельзя".
На сцене были поставлены две колонны, как будто портик уходит вдаль. Там меня как бы зажали между этими двумя колоннами. Героических жестов у нас нет, но внутреннее состояние должно быть выражено.
— Героическое состояние легендарного героя?
— Когда Вахтангов репетировал „Электру", он говорил: „У греков на носу тоже прыщи были. Вы не думайте, что греки — это те белые мраморные люди, которых мы видим в музее. Они чувствовали нормально, по-человечески. Вот у Электры убеждение, что если она „за отца не отомстит, то это будет позор, это дело чести". Объяснял Вахтангов очень простыми словами: „Она верит, что ее отец живет в могилке, именно живет, и она зовет богинь Эринний, как если бы она звала кошку, потому что она верит, что они существуют. Если бы она не верила, она не могла бы их позвать. Электра говорит об отце как о живом человеке, что ему нужно помочь, ему в могилке трудно". После объяснений Евгения Богратионовича очень легко было играть.
Мы ставили отрывок трагедии и водевиль — эти две крайности—в один вечер. Сначала шла „Электра", а потом после перерыва два французских водевиля: „Спичка между двух огней" и еще какой-то.
Все мы многим обязаны Котлубай. Ксения Ивановна была человеком серьезным, и все время тянула Вахтангова к созданию своего театра, своей студии. Ксения Ивановна уже преподавала систему. Она умела добиться того, чего хотел Вахтангов, и очень понимала его. Она делала с Евгением Богратионовичем всю „Турандот". Режиссерами на афише „Турандот" стоят Захава, Завадский и Котлубай. Главная работа проводилась Котлубай.
Одно время Котлубай мечтала быть актрисой, но это быстро прошло, и она определилась как педагог-режиссер. К Ксении Ивановне можно было обращаться со всякими вопросами. Мы все, приходящие в студию, знали, что если что-нибудь не выходит, то нужно обратиться к Котлубай, и уж она-то объяснит в чем дело. Очень она была, как бы это вам сказать... очень угадывала сущность человека. Это у нее было от Вахтангова — умение понять, что у актера свое, а что наносное. Она очень помогала развиваться тому, что заложено в человеческих данных, умела вскрыть это.
У нас накопился разнообразный репертуар еще до „Турандот". Среди других небольших вещей шла „Гавань" Мопассана с Волковым и Семеновой.
Как-то раз Семенова заболела. Евгений Богратионович вызвал меня, и пять часов подряд мы репетировали. Он работал только над началом, а монолог драматический не репетировал. Вахтангов считал, что нужно к этому решительному моменту все подготовить, чтобы я поняла обстановку. О Франсуазе он часто говорил мне: „Потушите глаза, у нее же ничего не осталось в жизни". Евгений Богратионович любил повторять: „Характерность человека во взгляде, а совсем не в исковерканной дикции". Характерность главным образом в том, как человек смотрит. Вот над этим он очень много бился со мной в Франсуазе.
Вечером на спектакле я намазала что-то на лице. Вахтангов пришел, посмотрел и все стер, только подвел чуть губы и глаза. Когда я сыграла монолог при публике, я расплакалась просто так, сама. Когда ушла за кулисы, из зала прибежал Евгений Богратионович, с тревогой посмотрел мне в глаза и спросил: „Как вы себя чувствуете?". Я ответила: — очень хорошо. — Тогда он сказал, что очень испугался: „Вы заплакали так, что я думал, это ваше личное".
Вахтангов говорил, что плакать на сцене нужно так, чтобы получать от этого удовольствие, что слезы на сцене и личная драма соединяться не должны. Он говорил: „Чем лучше вы играете, чем больше у вас текут слезы, тем вам как актрисе должно быть веселее, а не грустнее".
— Как зародилась „Турандот"?
— Мы долго уговаривали Евгения Богратионовича взять для постановки эту сказку. Сначала он взял, а потом отказался от нее, — говорил, что после революции никого не может интересовать, как какая-то дура не хочет выходить замуж. Затем он прочел книгу об итальянских актерах и после этого пришел к нам и говорит: давайте попробуем, интересно показать технику игры. Возьмем текст Гоцци, а не Шиллера. И тогда разыгралась его фантазия, и в один вечер он нарисовал весь план постановки.
От меня он требовал играть Адельму так. Сначала я играла просто, что влюблена, умоляю богиню любви, чтобы она даровала мне Калафа. Однажды на репетиции он мне говорит: „А богиня любви в зрительном зале". Я начала говорить в зал монолог. Вахтангов зажег свет и сказал: „А ну еще раз". Я говорю, что мне очень трудно, я все вижу. Тогда он мне говорит: „Вот я и есть богиня любви, мне и молитесь, от меня зависит, будет у вас Калаф или нет. Расскажите мне, зрителю, об этом". Сначала было трудно. Евгений Богратионович очень сердился, требовал.
Он говорил мне, что Адельму играет жена директора. Ходит огромными шагами, навязывает трагические банты на себя и на кинжалы. Комедийная женщина. Она странствующая актриса, у нее грязные туфли, подвязанные веревками. Так как она играет только трагические роли, то говорит низким голосом, вынимает кинжал, когда надо и не надо. А потом он сказал: „Теперь эта смешная актриса ваш монолог говорит... Начинайте".
Как-то Евгений Богратионович пришел в особо творческом настроении и сказал: „Давайте ночную сцену Калафа и Турандот". И она была сделана до деталей в одну репетицию...
— Одно из замечательных качеств Евгения Богратионовича то, что он умел одновременно работать над разными пьесами и со многими людьми, не правда ли?
— Когда к нему приходили новые ученики, Евгений Богратионович никогда не мог отказаться от занятий с ними. В то время он очень увлекался „Габимой", а мы считали, что Вахтангов наш, и очень ревновали. Потом к нему еще пришла „Культур-лига". Тогда мы устроили страшный скандал, поставили ему ультиматум. Он на нас рассердился и сказал: „А все-таки я с этими людьми заниматься буду", ушел и не приходил к нам несколько дней.
— Он любил узнавать новых людей?
— Когда мы умоляли его простить нас и прийти, он нам сказал: „Неужели вы не понимаете, что не только я им нужен, но и они мне нужны? Я должен знать, что это за люди, ведь это новые люди". Он очень сердился, когда мы не допускали к нему вновь приходивших, говорил: „Мне интересно, мне нужно с ними разговаривать".
В последнее время, когда Евгений Богратионович репетировал „Турандот", он был очень нездоров. У него бывали такие боли, что он часто даже не мог подняться и итти показывать на сцене. Он корчился, и видно было, как темнеет лицо под кожей. При нем всегда была коробочка, он постоянно принимал соду. Бывало что-нибудь не получается на сцене, Вахтангов мучается, мучается, ему очень трудно, потом сбрасывает с себя доху и выходит на сцену очень легко, как будто никаких болей у него нет... Я никогда не видела его на сцене больным, страдающим. Он выходил приподнятый и легко сходил со сцены. А потом, когда садился на свое место, весь съеживался от боли.
В таком состоянии он играл „Потоп". Я знала, что если его лицо заливает темная волна, значит ему очень плохо. Как-то я сидела в первом ряду и видела, что у него страшные боли. Играя Фрезера, он вдруг ложился на сцене, и публика воспринимала это как естественное в образе. Все же он доиграл до конца. Но когда занавес закрылся, на сцене раздался удар, — это Вахтангов упал в обморок. Был один спектакль, когда следующий акт вместо него играл Чехов.
Ко дню последней репетиции „Турандот" у Вахтангова уже началось воспаление легких, и он сидел с замотанной полотенцем головой. Он искал свет. Мы стояли на сцене в костюмах и гриме и уже падали от усталости. Был третий час ночи. Совершенно больной, он сказал: „А теперь все с начала до конца. Я от актеров ничего не требую, я только хочу видеть свет. Только проговорите текст". Все ахнули. Он говорит: „Ничего, ничего, соберитесь". У него температура была уже 40. И мы проговорили всю „Турандот" с начала до конца. Это было последний раз, когда он ее видел. Помню, он острил тогда: „Те, кто далеко живут, уже собираются на спектакль, а мы только снимаем грим".
Утром все разошлись по домам, а Вахтангов захотел остаться в театре. Он один был в зале и громко, во весь голос, кричал от боли, потому что знал — все равно никого нет. Никто не услышит.
Затем взял первого попавшегося извозчика и приехал домой. Когда сходил с пролетки, извозчик ему сказал: „Эх, барин, плохи твои дела". Это была последняя его репетиция. Перед этим консилиум определил у Вахтангова рак. Об этом Евгению Богратионовичу не сказали. Он слег. Мы боялись, что вот-вот он может умереть.
Как-то я пришла к нему, и он спросил: „Что, не надоело еще так „Турандот" играть? Не приелась эта форма, не заболтали ее? Вот я встану, можно будет переделать".
Часто бывало, что во время спектакля „Турандот" Ксения Ивановна подходила и говорила: „Зайдите сегодня к Евгению Богратионовичу". Это значило, что ему плохо, что он может умереть. Там у его комнаты была такая щелочка, — посмотришь в щелочку, посидишь, а потом Ксения Ивановна говорит: „Нет, уж лучше уходите".
Очень незадолго до его смерти мы решили: нужно, чтобы все с ним увиделись. Он был под морфием, ясно было, что умирает. Всем, кто был в театре, разрешили прийти. Он развеселился, увидев столько народу. Людей он любил необыкновенно и учеников своих любил каждого отдельно и за достоинства и за недостатки. Он очень обрадовался и вел себя, как на репетиции, всех веселил, острил, а когда ему стало немного душно, он взял веер и показал, как нужно обращаться веером. У него в комнате стоял сплошной веселый хохот - и он смеялся и все смеялись, а потом убегали в соседнюю комнату и там рыдали. Так пробыли у него около часа. Потом мы увидели, что он очень устал, и ушли.
В последние дни от морфия он забыл что был актером. Он считал, что он какой-то политический деятель. Он говорил: разве можно быть сейчас актером? Когда мы приходили, он помнил, что мы его ученики, но об актерстве не было ни слова.
В последний момент, когда мы пришли к нему и стояли вокруг него, чувствовалось, что у него нет сил больше бороться.
Ему становилось совсем, совсем плохо. Но он возвращал себя к сознанию и вдруг спрашивал: „Который час? Пять. Ах, пять. Потом смотрел на каждого из нас: „Ах, Захава... узнаю...". Ему было приятно, что он еще видит и Снимает. Не давал себе умирать. Спрашивал: Кто это шумит?". И сам с торжеством объяснял. „Проехала телега... Ага, понимаю... И внимательно, внимательно на каждого смотрел. На всех, на всех посмотрел и потом стих.
Да, Евгений Богратионович очень любил жизнь и очень любил новых людей. Он любил и старых учеников. Но, когда к нему приходил кто-нибудь новый, Вахтангов его прощупывал до дна, любил все взять от человека.
Но терпеть не мог „чистеньких", простеньких людей, у которых не было никаких противоречий и пороков в характере, так что нечего было исправлять.
Когда к нам приходил ученик, Вахтангов снимал с него всякую „улицу", говорил всегда: „Галоши оставляйте в передней студии". Все, что налипает в общежитии, от кухни и керосинки, он сдирал с человека.
Я думаю, что у меня в жизни было два рождения. Раньше я была совсем иной, а Евгений Богратионович сделал меня такой, какая я есть сейчас. Я не говорю уже о том, что он сделал меня актрисой, но просто я была бы совсем другим человеком, если бы не встретилась с Вахтанговым.

продолжение книги...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +