Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Щипачев Степан Петрович


Сборник "Советские писатели"
Автобиографии в 2-х томах.
Гос. изд-во худ. литературы, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru

Путь к поэзии

Родился я в 1899 году в Зауралье, в деревне Щипачи в семье крестьянина-бедняка. Отец умер, когда мне было года четыре. Мать осталась с кучей детей. Я был самый младший. «Большаком» в доме сделался брат, который был старше меня на десять лет. Жить стало трудно. Бабушке пришлось ходить со мной по дворам просить милостыню, сестер отдали в прислуги.
Учился я всего полторы зимы в деревенской церковноприходской школе. Когда мне было девять лет, меня отдали в работники «в строк», как у нас говорили. В работниках я жил два лета. После этого вместе с другими деревенскими бедняками я несколько раз ходил на заработки, на асбестовые прииски (теперь город Асбест).
В начале 1914 года поступил в книжную лавку в нашем уездном городе Камышлове. Сперва служил «мальчиком», потом — приказчиком. Книги были у меня постоянно под руками, и это приохотило меня к чтенью. Я скоро почувствовал свою малограмотность; стал ходить к одному гимназисту, который согласился за небольшую плату со мной заниматься.
Стихи я полюбил еще в церковноприходской школе. Помню, учительница, перед тем как задать учить стихотворение «Бородино», прочитала его нам вслух. Ребятам оно понравилось, но большого впечатления не произвело на них, а меня оно потрясло. Несколько дней я ходил как оглушенный, твердя его наизусть. Может быть, тогда и запала в мою душу первая искорка поэтического волнения.
Впервые я попытался написать нечто похожее на стихи не то в 1915, не то в 1916 году. Я писал о войне, о деревне, о раненых солдатах, вернувшихся с фронта; в 1917 году пошли стихи и целые поэмы о «царе-кровопийце» и «буржуях-вампирах». Все это я читал товарищам и, конечно, получал одобрение.
В мае 1917 года я был призван в армию. Служил рядовым в городе Глазове, Вятской губернии (теперь Удмуртская АССР). Там впоследствии меня и застала Великая Октябрьская социалистическая революция. Часть, в которой я служил, была самой большевистски настроенной воинской частью в гарнизоне. Вместе с другими солдатами я выполнял некоторые партийные поручения. Во время агитационной компании по выборам в Учредительное собрание разбрасывал и расклеивал листовки. В стихотворении «Глазов» у меня об этом говорится:
Заборы, заклеенные до неба,
Мы перекрещивали четверкой,
Чтоб в Учредилке за мир и за землю
Солдатским прикладом гремела четверка.
(Под четвертым номером по Вятской губернии шел большевистский бюллетень.) В Глазове я постиг политические азы. Впервые услышал там понятные и дорогие солдатскому сердцу речи большевиков.
Старая армия разваливалась.
Весной 1918 года я вернулся домой. Но в середине лета этого года наша местность была занята Колчаком и началась мобилизация. Был мобилизован и я. Но я твердо решил, что стрелять в своих ни за что не буду. Накурившись до сердцебиения махорки, я пошел в полковой околоток и пожаловался фельдшеру на боль в груди. Он рассеянно несколько раз приставил трубку к моей груди и, не раздумывая, написал: «В нестроевые». Меня зачислили в учебную команду каптенармусом. Это было в Екатеринбурге (Свердловске).
Весной 1919 года отправили на фронт в учебную команду.
Находясь у белых, я не один раз был очевидцем жестокой расправы колчаковцев над рабочими и крестьянами. На всю жизнь запомнился мне один трагический эпизод. Учебная команда, двигаясь на фронт, на сутки остановилась в одной деревне. Деревня была забита телегами и двуколками. Дымила походная кухня, солдаты с котелками становились к ней в очередь. Неожиданно раздался вопль женщины, и все обернулись к изрезанному ручьями косогору. Там готовились расстреливать какого-то человека. Повар рассказал, что это деревенский большевик, арестованный сегодня утром. Было видно, как солдаты на косогоре вскинули винтовки. Маленький мальчик прижался к матери, а человек, в которого целились солдаты, снял шапку и что-то крикнул.
Потом я видел, как расстрелянного везли в деревню. Мальчик, идя рядом с матерью, пугливо озирался по сторонам. Угрюмо смотрели на все это колчаковские солдаты, молча отворачивались и расходились. А мне хотелось кому-то высказать все, что я чувствовал, слова закипали на губах. В тот же вечер я написал об этом стихотворение и спрятал его в чехол шанцевой лопаты, где хранил и другие свои стихи. Когда потом я перебежал на сторону Красной Армии, это стихотворение было напечатано в листовках, которые разбрасывали с самолета над окопами белых.
На сторону Красной Армии мне удалось перебежать на станции Бугуруслан в середине апреля 1919 года. Перебежал я в легендарную Чапаевскую дивизию. Там мне довелось видеть Фурманова. Он куда-то ехал на деревенском ходке. Стоявший рядом со мной красноармеец с гордостью сказал: «Это наш комиссар. Студент!» Последнее слово было произнесено с особым подчеркиванием: дескать, образованный, а вот видишь, вместе с нами — рабочими и крестьянами — пошел против буржуев.
Мной, как начинающим поэтом и как одним из первых перебежчиков на этом фронте, заинтересовались в Самарском губкоме РКП (б). Этот интерес, как я потом понял, был вызван, прежде всего, агитационными соображениями. Мне предоставляли слово на собраниях, чтобы я рассказал о том, что видел у Колчака. Но из-за своей непреодолимой застенчивости я совершенно немел на трибуне. Мог только — и то со страшной скованностью — прочитать свои стихи. В первые дни жил в самом здании губкома, спал на диване. Обмундирование на мне было грязное — не поймешь, какого цвета.
В Самаре несколько раз видел Куйбышева. Он запомнился мне высоким, с большим открытым лбом, в военной суконной гимнастерке; был он всегда весел, прост в обращении. Один раз я слышал его на митинге; он выступал в театре перед красноармейцами, отправляющимися на фронт. Речь его была необыкновенной силы и убедительности. Красноармейцы слушали его с горящими глазами, готовые хоть сейчас в бой.
Наконец меня зачислили красноармейцем в часть, а через несколько недель нашу роту перевели в город Пугачев. Там я пробыл до осени. Участвовал в бою против уральских белоказаков, прорвавшихся к городу. В местной газете «Коммунист-большевик» печатали мои стихи. Той же осенью 1919 года во время «партийной недели» я вступил в коммунистическую партию.
...На город шел Колчак. У мыловарни
Чернел окоп, в грязи была сирень,
А я сиял: я стал партийным парнем
В осенний тот благословенный день.
Эти строчки были написаны восемнадцать лет спустя, но они точно передают мое тогдашнее душевное состояние.
В конце октября того же года меня послали в город Оренбург на кавалерийские курсы красных офицеров. Оренбург, незадолго до того освобожденный от белоказаков, встретил меня неприветливо: уже началась морозная зима, свирепствовал тиф. На курсы меня приняли, хотя я и не был кавалеристом. Я надел курсантское обмундирование: синие брюки с красными кантами, новый дубленый полушубок, шапку. Ни общежитие, ни классы не отапливались, стекла во многих окнах были выбиты. По ночам нас часто подымала боевая тревога. Шел к концу суровый 1919 год.
Я стал посещать литературное объединение. Ходил я туда с примерной аккуратностью. Не раз читал свои стихи. В Оренбурге впервые услышал имя Маяковского; это было на уроке; бывший казачий полковник, преподававший тактику, побывал в Москве и решил поделиться с нами, курсантами, впечатлениями от поездки.
— Слышал я в Политехническом музее Маяковского,— сказал он.
...улица корчится безъязыкая —
ей нечем кричать и разговаривать,—
с хорошей дикцией прочитал преподаватель. Строчки эти меня поразили непохожестью на все, что я до того читал.
По окончании школы меня направили в Москву на восьмимесячные педагогические курсы, имевшие громкое название: «Высшая военно-педагогическая школа».
Был май 1921 года. В новеньком командирском обмундировании я впервые приехал в Москву. Трамвайное движение еще не было восстановлено, и мне пришлось с тяжелым чемоданом пешком добираться с Ярославского вокзала до Кудринской.
За короткий срок учебы на курсах я все же приобрел кое-какие знания, хотя и довольно поверхностные; получил некоторое представление о таких дисциплинах, как диалектический материализм, политэкономия. Но дело было не только в учебе; я жадно впитывал все, что видел и слышал в Москве, не пропускал ни одного диспута, бывал на всех вечерах Маяковского в Политехническом, слушал Блока. Но слишком уж «зеленым» приехал я тогда в Москву. Мои взгляды на поэзию были неустойчивы, литературный вкус не определился. Разобраться во всей пестроте столичной литературной жизни было мне не под силу. Тогда существовало множество всяких групп и группочек, каждая со своей декларацией, манифестом. Кричали, кривлялись все эти, как писал Маяковский:
...прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики, акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Я, разумеется, тянулся к пролетарским поэтам, которые были объединены в литгруппе «Кузница». Но у большинства из них изображение реальной жизни часто подменялось абстрактными схемами, все измерялось космическими масштабами. Выделялись стихи В. Казина и Н. Полетаева; они несли в себе хотя и скромную, но подлинную поэзию, славившую труд и утверждавшую нашу советскую действительность; им были совершенно чужды громкие общие слова. В целом же поэзия «Кузницы» имела, скорее всего, отрицательное влияние на меня: она толкала к ходульным, абстрактным стихам. Испытал я на себе и влияние имажинизма: иногда я относился к образу, как к самоцели, а не как к средству выражения.
Маяковский меня ошеломлял. Помню, в клубе поэтов-имажинистов «Стойло Пегаса» я купил его поэму «Война и мир». Там же, сидя на подоконнике, я прочитал ее единым духом. Ни одна книга до того не производила на меня такого покоряющего впечатления.
Окончив педагогические курсы в Москве (февраль 1922 года), я получил назначение в Крым. В качестве армейского политработника я служил в Крыму до осени 1925 года — сначала в Севастопольской артиллерийской школе, потом в Симферопольской кавалерийской. Служба занимала много времени, но я с упорством продолжал работу над стихами.
Я полюбил овеянный военною славою Севастополь, школьный коллектив преподавателей и курсантов, и в моих стихах стало все больше появляться простых и точных строчек. Но развиться реалистическому началу еще мешало многое. Мне казались слишком простыми для стихов детали действительности, я искал поэзию не в живых людях, окружавших меня, а в некоем «космочеловеке».
Смотрите,
Я землю
Себе на мизинец надел,
Из солнца колпак сделал.
Я ширюсь, расту
И слышу
Вселенский голос:
«Слава тебе, человек!»
В 1923 году в Симферопольском издательстве вышла первая книжечка моих стихов. Она называлась «По курганам веков». Вся она состояла из таких стихов, какие я только что привел. В начале следующего года я написал поэму «Гимн вечности» с подзаголовком «Космопоэма». К счастью, из нее был опубликован только маленький отрывок. Вероятно, такого рода «космориторикой» я увлекался бы еще долго, если бы не остудил мой пыл Константин Андреевич Тренев, живший в ту пору под Симферополем. Во время одного посещения его загородного домика — это было летом 1924 года — я прочитал ему свою «Космопоэму». Он внимательно выслушал и спросил: «А нет ли у вас чего-нибудь в другом роде?» Я прочитал ему только что написанное стихотворение «Прачка», которое я не собирался показывать. Он раскритиковал мою «Космопоэму» и, смеясь, сказал: «Вы лучше воспойте мой велосипед — толку будет больше. Оторвались от земли!» «Прачку» он похвалил. Особенно понравилось ему начало стихотворения:
Бьется в корыте белья вьюга,
Сильные руки в воде горят.
Эта встреча с Треневым оказала мне большую помощь в поисках правильного пути. Риторике и схематизму я отдал еще немалую дань, но живой голос стал пробиваться все чаще и чаще.
В январе 1926 года меня перевели в Москву, в артиллерийскую школу. Мое желание сбылось: я был снова в Москве. Я выкраивал время ходить на литературные собрания. В этом же году мои стихи стали появляться в журнале «Октябрь», позже в «Прожекторе» и других журналах. Были напечатаны такие стихи, как «Лефортовская ночь», «Русый ветер, какой ты счастливый», которые я и теперь включаю в свои сборники, да и в других опубликованных тогда стихах уже можно было найти немало, на мой взгляд, точных и ясных строчек и строф. Но я и тогда еще не мог по-настоящему разобраться, что хорошо в моих стихах, что плохо, и живая струя в них часто терялась в нагромождении риторических и общих строк, порою довольно неуклюжих:
...Уголь в топках и песня, гори!
Под грузом любым не согнем плечо.
Каждую искру индустрии,
Каждый удар — на учет.
К сожалению, стихов такого рода в моих первых сборниках, вышедших в московских издательствах — «Одна шестая» (1931), «Наперекор границам» (1932),— было еще много, и поэтический уровень этих сборников определяли в значительной мере они. Против лирических стихов у меня, как у многих поэтов, существовало тогда предубеждение, и это обедняло меня, порождало душевную скованность.
В 1930 году было создано литературное объединение Красной Армии и Флота (ЛОКАФ), в организации и работе которого я принимал активное участие. Объединение стало издавать журнал, носивший сперва название «ЛОКАФ», а затем «Знамя». Организация эта была довольно активная: проводилось много литературных вечеров, поездок в воинские части. «ЛОКАФ» направлял внимание писателей на оборонные темы. Я с большим жаром взялся за публицистические стихи ораторского плана, не понимая того, что и в этих темах мне свойственнее оставаться лириком.
Осенью 1931 года я поступил в Институт красной профессуры на» литературное отделение. Впервые за много лет я сменил военную форму на гражданский костюм. Но чувство благодарности навсегда связало меня с нашей армией, которая вывела меня в люди. Этим чувством и были подсказаны мне слова: «Красная Армия — кровь моя, моя биография, моя школа».
С моей слабой общеобразовательной подготовкой учиться в институте было трудно, но все же он дал мне многое, хотя бы потому, что за годы учебы в нем я систематически и глубже, чем когда-либо раньше, изучал русскую и западную классическую литературу.
Учась в институте, я написал поэму «Фронтовики». В ней были отдельные хорошие места, но она также не стала моей удачей. Хотя написана она была в реалистической манере, но под явным влиянием формалистов: в ней непомерно много уделялось внимания ломке строки, смене размеров и т. п. Поэма ритмически получилась «ухабистой», неудобочитаемой.
Но в последующие годы у меня все чаще стали появляться лирические стихи, в которых уже отчетливо намечался мой настоящий путь. Была написана также большая поэма «Еланин», над которой я работал два года. В этой поэме я пытался решать вопросы об отношении поэзии и действительности, о месте поэта в жизни. Работа над ней была для меня серьезной школой стиха. Поэма в целом не получилась, но лирические ее элементы оказались жизнеспособными, и в последующие мои сборники вошли в виде отдельных вещей многие отрывки из этой поэмы: «Встреча на Бермамыте», «Курсанты», «Товарищи», «Ташкентский скорый», «Горный ливень», «К тебе идут твоих стихов герои», «Пусть жизнь твоя не на виду», «Бурка», «На бульваре», «Весеннее» и другие. Все это определило меня как лирика. Но это произошло уже во второй половине 30-х годов. Очевидно, тогда — после долгих поисков и срывов — я и нашел свой голос, свое место в поэзии.
Наибольшие удачи мне принес 1938 год. Тогда я написал больше двадцати лирических стихотворений: «У моря», «Тебе», «Начало пятого, но мне не спится», «Мичурин», «На парткоме» и другие. В 1939 году эти стихотворения вышли отдельным сборником. В журналах стали появляться новые стихи этого плана: «Седина», «По дороге в совхоз», «Две даты», «Здесь было горе-горькое бездонным» и многие другие. О моих стихах дружно заговорила критика. Я впервые стал получать доброжелательные, сердечные письма от читателей. Откликнулись и некоторые писатели. Особенно порадовало меня письмо Алексея Николаевича Толстого. Лестно отозвавшись о моей работе, он добавлял: «Живите и думайте по-своему. Поэзия — это редкая удача». Все это меня ободряло. Мне впервые довелось познать радость литературного успеха.
Что же произошло? А произошло то, что мне удалось наряду с преодолением тех литературных влияний, которые мешали мне, преодолеть и свою душевную скованность. Я понял, что лирический поэт не может раскрыть духовный мир человека, не раскрывая себя. Я понял: чем больше поэт доверяется людям в своих самых сокровенных чувствах и мыслях, тем нужнее, ближе он становится своему читателю, если, конечно, сам он настоящий советский человек, если он живет общей, жизнью с народом.
Я и тогда был убежден, что больше всего нам недостает поэта-трибуна. Но мне было ясно и другое: чем многообразнее поэзия — и по жанрам и по изобразительным средствам,— тем полнее сможет она выразить чувства и мысли народа, тем действеннее она будет в жизни. Мне с полной отчетливостью стало понятно и значение лирики.
Антинародная, читаемая только в узком кругу рафинированных ценителей, буржуазная декадентская поэзия давно потеряла всякие права на общечеловеческие темы. Вместо гуманизма и веры в человеческий разум она проповедует человеконенавистничество, внушает скептицизм и уныние; вместо чистых возвышенных чувств любви она воспевает извращенные эротические ощущения; ей стали чужды простые слова о материнстве, о дружбе, о человеческом горе и счастье. Все эти темы должны найти, и находят новую жизнь в нашей поэзии, в поэзии высоких гражданских чувств и подлинной человечности.
Такие размышления прибавляли мне уверенности в работе, вносили ясность в мое понимание задач советской поэзии, в понимание своей скромной роли в ее многообразном, но едином оркестре.
На этом я и закончу свой набросок. Добавлю только следующее: осенью 1939 года я участвовал в освободительном походе нашей армии в Западную Украину. В годы Великой Отечественной войны все время был связан с военной печатью: первые месяцы войны работал военным корреспондентом во фронтовой газете «За родину», после — в журнале «Красноармеец». В конце 1941 года вышли отдельным сборником мои фронтовые стихи. Летом 1944 года я написал поэму о Ленине «Домик в Шушенском». О дальнейшей моей работе подскажут даты под стихами.
У молодых советских поэтов, разумеется, могут быть свои творческие трудности, им также не каждому сразу дается найти свой путь в поэзии, но биография любого из них складывается, конечно, совсем по-иному, чем у меня: почти все они в детстве нормально учатся, с юности овладевают культурой, да им уже и не надо тратить силы на то, чтобы продираться сквозь чертополох всяческих литературных «измов». Но, может быть, и мой путь будет поучителен для тех, кто с излишней самоуверенностью надеется в два прыжка взобраться на Парнас.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +