Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >>

Муканов Сабит Муканович


Сборник "Советские писатели"
Автобиографии в 2-х томах.
Гос. изд-во худ. литературы, М., 1959 г.
OCR Detskiysad.Ru

Автобиография

Думаю, что, если бы в нашей стране не свершилась Октябрьская социалистическая революция, я стал бы отнюдь не одним из писателей, каким являюсь сейчас, а одним из казахских акынов — представителей устного народного творчества.
Родился я в 1900 году (26 апреля) в далеком полукочевом ауле Пресновского района, Северо-Казахстанской области, в семье батрака. Отец мой — Мукан, от имени которого я взял фамилию, был неграмотным, забитым человеком. Умер он в глубокой нужде в 1906 году, когда ему было пятьдесят пять лет. В следующем году умерла мать — Балсары. За сорок девять лет своей жизни она тоже много перестрадала...
У моих родителей было тринадцать дочерей, многие из них умерли в ранние годы, а те, кто достиг совершеннолетия, были проданы за калым и по существу стали рабынями. Я — единственный мальчик — явился на свет предпоследним ребенком; оставшись круглым сиротой, не имея средств к существованию, я с семилетнего возраста перешел на самостоятельную трудовую жизнь, выполнял разную физическую работу.
Я не знаю, был ли я грамотным до революции, или нет. Хочу объяснить смысл этих, на первый взгляд, странных слов. Родной брат моего отца — Мустафа, тоже человек крайне бедный, больной, фанатически религиозный, когда мне исполнилось восемь лет, отдал меня аульному мулле в учение. Странный был этот мулла (умер он глубоким стариком уже в советское время). Он обучал детей аула более сорока лет, но сам, умея читать тексты религиозных книг, до конца жизни не мог написать даже свое имя. И я вышел из его «школы» таким же, как он. Но она, эта «школа», все же послужила мне на пользу: благодаря ей я свободно читал книги, особенно на казахском языке, и это помогло мне широко познакомиться с казахским фольклором, с произведениями классика казахской письменной литературы Абая Кунанбаева и с рядом других книг. Многое из того, что я читал из казахского фольклора, а также из произведений поэтов — представителей письменного творчества, я заучил наизусть, и это служило мне средством существования. Аул наш в то время был неграмотный, в нем не было ни театров, ни библиотек. Когда проходило какое-нибудь торжество, в числе прочих певцов и рассказчиков выступал и я. Бывали вечера, когда в подражание старшим певцам я, аккомпанируя на домбре, исполнял какую-нибудь кис-су — сюжетную народную поэму — всю ночь, иной раз с продолжением. Хозяин торжества кормил меня за это щедро, а другие слушатели давали копейки, которых хватало до следующих торжеств. Таким «промыслом» я занимался с восьми лет почти до революции.
Я хорошо помню тот момент, когда мне вздумалось сочинить собственные стихи. Шел мне двенадцатый год. Как-то поссорился я с моим дядей Мустафою (об этом подробно написано в первый книге автобиографического романа «Школа жизни») и в буранную ночь убежал из его дома. Аул наш был расположен среди низкорослых кустарников-ракитников и был занесен до крыш сугробами снега. В сильную метель, в темную ночь, направляясь к дому другого родственника, я потерял дорогу, заблудился. Одет я был очень плохо, и мне угрожала смерть; спотыкаясь на каждом шагу, теряя силы, я неожиданно оказался на кладбище нашего аула и нашел защиту от ветра и снега в одном из надмогильных сооружений. Немного придя в себя, согревшись, я начал слагать песню о своей злосчастной доле... Меня выручил тогда бродяга из нашего аула по имени Самайке. Песню эту я пел потом много раз. Навряд ли складна была моя первая, давно забытая мною песня, тем не менее, исполняя ее, я не раз заставлял плакать некоторых сердобольных моих слушателей.
Так началась моя творческая деятельность.
Достигнув юношеских лет, я постепенно втянулся в традиционное казахское устное песнетворчество, которое называется «айтыс» — состязание. В прошлом, когда казахи были сплошь неграмотны, устное творчество было широко распространено. Многие из народных певцов доходили до такого совершенства, что сочинить песнь любого размера, на любую тему, при любой аудитории для них не представляло никаких трудностей. Творцы-импровизаторы часто состязались публично. Самым крупным представителем такого жанра в наше время были Джамбул и Нурпеис Байганин.
Мусульманское образование в казахской степи, с его арабским алфавитом, начало распространяться с середины XVIII века, и с этого времени отдельные казахские акыны начали записывать свои песни. Такой способ творения, наряду с другими жанрами казахского фольклора, распространялся и на айтысы. С начала XIX века в казахским фольклоре широко культивировались и айтысы в письменной форме, то есть стихотворные переписки. До приобретения письменной грамотности я упражнялся в этом виде айтысов, то есть песню сочинял я, а ее переводил на бумагу кто-нибудь из моих друзей, умеющих писать. Айтысы, которыми я занимался с 1915 по 1918 год, имели бытовое и любовное содержание.
Писать по-настоящему я научился лишь в 1918 году, то есть после того, как организовались первые казахские национальные школы (мектебы) в аулах. Мой первый учитель — Хамит Махмудов, родной брат известного казахского современного писателя Габита Мусрепова, жив и здоров по сей день, награжден орденом Ленина за выслугу лет и, несмотря на свой преклонный возраст, преподает в аульной начальной школе. У Махмудова я научился правильно писать по-казахски и четырем действиям арифметики. Я начал излагать свои стихи на бумаге. Большинство этих стихов было посвящено тяжелой жизни дореволюционной казахской бедноты, особенно горькой участи женщины. Но мне не хватало тогда знаний, культуры общей и профессиональной, отчего стихи мои были поверхностны, описательны.
Почувствовав эту свою слабость и узнав из газет, что в Омске с осени 1918 года начнут работать двухгодичные учительские курсы на казахском языке, я отправился туда и, выдержав экзамен, был принят. Учиться пришлось в крайне тяжелых условиях: стипендия курсантам не выплачивалась (это было при колчаковщине), и приходилось зарабатывать кусок хлеба на разных сдельных работах. Просуществовав месяцев пять, к весне 1919 года курсы закрылись, и курсанты разъехались восвояси. Из Омска я увез не только знания, полученные на курсах, но и первые, незабываемые представления о революции. Там я случайно встретился с моим земляком Жумабаем Нуркиным, народным учителем, большевиком, заточенным в колчаковскую тюрьму. От него только впервые по-настоящему узнал, кто такие большевики, что такое колчаковщина и ее пособники — члены казахской контрреволюционной партии — «алаш-орда». Нуркин сообщил мне также, что с ним вместе был арестован первый казахский поэт-революционер Сакен Сейфуллин и что они вместе с другими большевиками испытывают нечеловеческие пытки в колчаковском застенке.
Красную Армию я встретил осенью 1919 года в одном из аулов бывшего Петропавловского уезда Акмолинской губернии, где частным путем обучал детей. Вскоре в Петропавловске было созвано уездное совещание сельских учителей и аульных мугаллимов, и мне довелось быть участником этого совещания. Оно еще шире открыло мне глаза на новый, светлый мир, рожденный Октябрьской революцией. На вечере, устроенном для участников совещания, я читал свое стихотворение «Свобода». Это было началом моей работы в советской поэзии. Тогда же я подал заявление в уездный комитет партии с просьбой принять меня в ряды РКП (б), хотя бы в качестве сочувствующего. Просьба эта была удовлетворена, и в мае 1920 года я был принят в члены РКП (б).
Передо мною встал выбор: пойти учителем в только что открывающиеся аульные школы, или участвовать в острой борьбе, в политической и хозяйственной жизни молодой советской власти. И то и другое было крайне важно, но, взвесив мои знания и возможности, я решил пока идти на хозяйственный фронт. Я был назначен начальником одного из продовольственных отрядов и, одев форму бойца, взяв в руки винтовку, навесив на солдатский ремень револьвер и ручные бомбы, выехал в волости. Кроме сборов продовольствия, мандатом с аршин длиною, состоявшем из тридцати семи пунктов, мне было предписано организовать на местах партячейки, потребительские общества, комитеты бедноты, сместить несоответствующих своему назначению председателей местных ревкомов, учредить грамчека (чрезвычайные комиссии по борьбе с неграмотностью) и т. д. В одном из последних пунктов было написано: «в случае крайней необходимости — расстрелять».
Около полутора лет я действовал на местах с этим широким, в буквальном смысле слова, мандатом. Этот период моей работы завершился в феврале 1921 года, когда под руководством скрывающихся белоофицеров и генералов кулачество и байство подняли восстание против советской власти, охватившее шестнадцать уездов Западной Сибири. Подавление этого восстания стоило большой крови. В отряде ЧОН (часть особого назначения), в котором я сражался рядовым, погибло много товарищей, в числе которых был один из основоположников казахской советской литературы большевик Баймагамбет Зтулин (1899—1921). Ряд, стихов, пьесу «Дни борьбы», вторую книгу автобиографического романа «Школа жизни» я посвятил событиям тех лет.
Через год после ликвидации бандитизма Акмолинский губком РКП (б) постановил: «Ввиду недостатка знаний члена РКП (б) инструктора губкома РКП (б) товарища Муканова С. М. послать на учебу в Оренбургский рабфак». Едва ли бы меня приняли в это учебное заведение, если бы мне не помогли два товарища: Абдолла Асылбеков — старый большевик, активный участник, октябрьских боев, один из начальников крупного соединения партизанских отрядов в Сибири, работавший в год моего поступления на рабфак секретарем Киргизского (Казахского) обкома РКП (б) и поэт Сакен Сейфуллин, бывший в то время председателем Совнаркома Киргизской (Казахской) АССР. На экзамене в рабфак я провалился, не потому что у меня не было знаний, а потому что крайне плохо знал русский язык, на котором нас экзаменовали. Асылбеков и Сейфуллин помогли мне сдать экзамены на казахском языке.
Четырехлетнее учение на рабфаке дало мне среднее образование. Здесь я впервые познакомился с русской литературой. Мог бы я получить от изучения этого предмета гораздо больше, чем я получил, если бы не некоторые крайности нашего преподавателя русского языка и литературы,— Карла Карловича Безина,— который считал, к примеру, за формализм изучение правил грамматики. Но, как говорит русская поговорка — «нет худа без добра». Безин был поклонником Горького и Маяковского и часто на уроках вместо грамматики декламировал революционные стихи и рассказы этих писателей. Мне особенно понравились рассказы Горького о босяках. Из чтения Безина я плохо понимал Маяковского, но зато очень хорошо понял его, когда в конце 1924 года в Москве слушал самого Маяковского на литературном вечере, в зале Политехнического музея, после чего имел с ним длительную личную беседу. С тех пор я с огромной любовью читаю его произведения и думаю, что в умении выражать передовые идеи своего времени в форме, соответствующей ритму эпохи, Маяковского никто еще в мировой литературе не опередил.
Безин любил и Пушкина, любил декламировать его стихи, особенно «Деревню», «Чаадаеву» и др. Странно было то, что, слабо зная русский язык, я почему-то хорошо понимал содержание всех пушкинских вещей, особенно его прозу. Секрет этого заключался в занимательности сюжета, в ясности действия и характеров, в красоте и мудрой простоте языка.
После рабфака партийные органы послали меня на работу в советскую печать. Вначале (1926 год) я исполнял должность ответственного секретаря газеты «Бостандык туы» («Знамя свободы») — орган Акмолинского губкома ВКП (б). Там начали печатать свои первые стихи доныне здравствующие известные казахские поэты — Жакан Сыздыков и Галим Малдыбаев — одни из зачинателей казахской советской поэзии. Первый был тогда агентом финансовых органов в аулах, второй — слушателем губернской советско-партийной школы. Там же, на страницах «Бостандык туы», я систематически печатал свои публицистические статьи и стихи на злобу дня.
В следующем, 1927 году я был переведен в Кзыл-Орду, тогдашнюю, столицу советского Казахстана, и назначен главным редактором Казахского издательства. Одновременно мне было поручено заведовать партийным отделом республиканской газеты «Энбекши-казах» («Трудовой казах»), которая сыграла большую роль в сплочении сил казахской пролетарской литературы.
В то время Казахское издательство было очень маломощным — из произведений художественной литературы за год было выпущено всего два небольших сборника Сакена Сейфуллина и Беймбета Майлина.
В 1917—1920 годы в казахской литературе только один Сакен Сейфуллин писал произведения на революционные и советские темы. Писатели, работавшие до революции в демократическо-народном направлении, тогда отмалчивались, а контрреволюционно настроенные писатели из буржуазно-националистического; лагеря выступали против советского строя.
С начала 20-х годов к Сакену Сейфуллину стали присоединять свои голоса молодые поэты и писатели, вышедшие из трудовой массы казахского народа. Но это были еще единицы. К средине 20-х годов число их увеличилось. Вот несколько примеров:
Габит Мусрепов — мой земляк, однокашник по рабфаку, в 1927 году в Казгосиздат прислал свою первую повесть «В пучине». После работы с автором повесть была напечатана. Так началась творческая деятельность одного из ведущих советских казахских писателей.
Калмакан Абдыкадыров, считающийся сейчас одним «из старейших» в казахской советской литературе, в то время служил кучером в газете «Энбекши-казах», одновременно начал писать стихи и некоторые из них печатать в той же самой газете.
Габиден Мустафин, приехав в Кзыл-Орду из далекого кочевого аула Караганды в 1927 году, работал заведующим экспедицией редакции «Энбекши-казах», первые рассказы на революционные темы начал печатать там же.
Первое стихотворение Аскара Токмагамбетова «Портрет твой предо мной» — о Ленине было помещено в 1925 году в траурном номере «Энбекши-казах», посвященном годовщине со дня смерти великого вождя.
Таир Жароков — в те годы молодой студент Казахского педагогического института — начал публиковать свои патриотические стихи.
Абдильда Тажибаев — подросток в то время, фальцовщик при экспедиции — начал писать ученические стихи и помещать кое-что в приложении к газете, которое называлось «Сылык» («Подарок»).
Можно было бы увеличить список, но это в автобиографии не обязательно. Прибавлю лишь следующее: увидев такой рост кадров казахской литературы, уже никто не сомневался в том, что теперь нужен центр, объединяющий их. В 1926 году была создана Каз.АПП — отделение Всесоюзной ассоциации пролетарских писателей. На организационном собрании председателем ассоциации был избран Сакен Сейфуллин, ответственным секретарем — я. Попытка буржуазных националистов организовать свой Союз под названием «Алка» («коллеги») и противопоставить его нашему объединению не увенчалась успехом.
Ассоциация пролетарских и крестьянских писателей Казахстана начала издавать свой печатный орган — альманах под названием «Жыл-Кусы» («Птица весны», 1927 год). В 1928 году он превратился в журнал «Жана адабиат» («Новая литература»), который, изменив лишь название (последнее — «Жулдыз» — «Звезда»), действует и поныне.
В 1927 году казахское издательство задумало выпустить два сборника стихов: один, посвященный десятилетию Октября, другой — посвященный Ленину. Об этом было объявлено в газете. Результат получился поразительный: для обоих сборников поступила уйма материалов из самых глубин громадной территории Казахстана. Из этого богатства были отобраны лучшие стихи, и оба сборника изданы в том же году под моей редакцией.
Наряду с издательскими и общественными делами, я, конечно, не прекращал творческой работы. Считаю необходимым назвать следующие поэмы: «Альбом» (1924) —об участии казахской демократической интеллигенции в Октябрьской революции и установлении советской власти в Казахстане; «Батрак» (1926) —о судьбе казахского батрачества до революции и о строительстве новой, свободной жизни; «Балбопе» (1927) —поэма о том, как женщины казашки, особенно дочери бедняков, сорвав оковы многовекового рабства, становятся равноправными членами общества и принимают активное участие в новом строительстве; «Путь к Октябрю» (1927)—поэма об участии казахских рабочих в Октябрьской революции; «Сулушаш» (1928) —о классовой борьбе в дореволюционном казахском ауле; «Мчись, мой вороной жеребец» (1930) — поэма о строительстве Туркестано-Сибирской железной дороги, и т. д.
20-е годы завершились выпуском в свет моего первого романа в прозе «Адаскандор», повествующего о борьбе старого и нового в казахских аулах в первые годы советского строя. Русский перевод этого романа под названием «Сын бая» был издан в 1935 году в Москве.
В 1930 году я был командирован в Московский институт языка и мышления имени академика Марра. Через год получил перевод на литературное отделение института Красной профессуры. Пятилетнее пребывание в стенах этого института было для меня подлинной, большой литературной школой. Профессура института того времени была сильнейшая. На всю жизнь, например, запомнились семинары такого замечательного знатока литературы, как Анатолий Васильевич Луначарский.
Был я счастлив в те годы тем, что судьба тесно связала меня с делами Союза советских писателей СССР, когда им непосредственно руководил Алексей Максимович Горький. Много раз я слушал доклады и выступления основоположника социалистического реализма, имел счастье встречаться и беседовать с великим писателем.
В эти же годы я написал неудачные поэмы «Окрестности Ала-Тау», «Уголь-коммунизм». Нельзя считать завершенным и роман в прозе «Темиртас», написанный на тему первых лет коллективизации сельского хозяйства и опубликованный в 1935 году.
В 1935 году была напечатана моя поэма «Ак-аю» («Белый медведь») — о походе челюскинцев. Она получила вторую премию на республиканском конкурсе (первая не была никому присуждена).
В 1936 году я вернулся в Алма-Ату и был выбран председателем правления Союза писателей Казахстана; с небольшим перерывом (1938— 1941) исполнял я эту работу до 1951 года. За это время, кроме мелких рассказов и стихов, мною был опубликован роман «Ботагоз» (1938) —об Октябрьской революции в Казахстане, повесть «Балуан-Шолак» (1941)—о дореволюционном народном герое Балуан-Шолаке, роман «Сыр-Дарья» (1947) — об одной из народных социалистических строек, автобиографический роман «Школа жизни» (1949—1953) в двух книгах.
С конца 30-х годов начал писать пьесы. Первая из них «Дни борьбы» (1938) — о гражданской войне — получила республиканскую премию и несколько лет шла в театрах. Вторая пьеса «Песня победы» (1941), посвященная Отечественной войне, была поставлена в казахском Академическом театре драмы. На мои либретто «Гвардия, вперед!» (1942) и «Золотое зерно» (1946) композитором Е. Г. Брусиловским была написана музыка, и обе оперы исполнялись в казахском Академическом театре оперы и балета имени Абая. В 1956 году написана пьеса «Чокан Велиханов» — о первом казахском просветителе. С тех пор она идет на сценах многих театров республики.
В 1943 году я опубликовал объемистую работу по истории казахской литературы XVIII—XIX веков; потом некоторые монографические работы о творчестве Абая, Джамбула, Сакена Сейфуллина, Баймагамбета Зтулина и других.
В 1951 году, с разрешения руководящих органов республики, я освободился от работы председателя правления Союза писателей Казахстана и с тех пор почти все время отдаю творческой работе. Спрашивается, почему «почти»? Да потому, что я член Президиума ССП Казахстана и руковожу его секцией поэзии, член редколлегии казахской литературной газеты «Казах адебиети», член редакционного Совета Казгослитиздата, член редколлегии журнала «Мадениет жана турмыс» («Культура и быт»), член ученого Совета института языка и литературы Академии наук Казахской ССР, член редколлегии «Истории Казахской ССР», член учебно-методического Совета Министерства просвещения Казахской ССР, член художественного Совета Казахского Академического театра драмы...
Я принадлежу к тем писателям, которые свои основные задачи видят в отражении той эпохи, в которой они живут. Поэтому я решил лучше узнать жизнь страны, причем не только Казахстана, но и других республик Советского Союза, увидеть собственными глазами то новое, передовое, что делается повсюду. С этой целью в 1952 году я на машине совершил путешествие по многим областям Казахстана. Летом 1953 года ездил по соседней нам Киргизии. Осенью того же года поехал по Литве и Латвии. В начале 1954 года совершил поездку на Кавказ: посетил ряд городов и сел Азербайджана, Армении и Грузии.
Весной 1954 года было принято решение ЦК КПСС о поднятии целинных и залежных земель.
Еще в 1924 году я написал и опубликовал в журнале «Кзыл Казахстан» поэму «На джайляуе», где излил свою тоску о том, что пустует очень плодородная казахстанская земля. Тогда некоторые критики-буквоеды упрекали меня, что я клевещу на советский строй, что не может в советское время пустовать земля, и прочее в этом роде...
После указанного решения ЦК КПСС выяснилось, что до 1954 года в Казахстане как раз пустовали не десятки, не сотни, не тысячи, а около сорока миллионов гектаров чудесных для посевов целинных земель. Постановление ЦК я прочел на Кавказе, и тут же написал свое первое полное восторга стихотворение о целине.
Вернувшись в Казахстан, я отправился в целинные районы — Северные области Казахстана, и с тех пор, по сей день, за исключением поездки в Китай летом 1956 года и поездки на Цейлон осенью 1957 года, немало времени провожу на целине. Что я успел написать о ней? Пока преимущественно очерки. Они печатались в районных и областных газетах, на страницах периодической печати в республике и во всесоюзной печати: в газетах «Правда», «Известия», «Литературной газете», «Совхозной газете», в журналах «Новый мир», «Огонек», «Дружба народов». Некоторые из них переводились на языки братских народов нашей родины и печатались в странах народной демократии.
С весны 1956 года я начал писать роман об освоении целины под названием «Степные волны». Первую книгу романа я закончил к концу того же года, опубликовав на казахском и русском языках в республиканских литературных журналах «Адебиет жана искусство» и «Советский Казахстан» в начале 1957 года. Критика справедливо отметила, что в романе есть следы спешки, отсюда — рыхлость композиции, схематичность отдельных ведущих персонажей. Пришлось учесть эти убедительные доводы и значительно переделать опубликованную часть романа.
К этой работе я приступил с осени 1957 года, но ее еще не закончил. Мне помешало другое не менее для меня важное и неотложное дело — создание очерка о Китае. Во время двухмесячное пребывания в этой великой стране в 1956 году я изучал историю и жизнь нового Китая. У меня оказалось много записей, всякого рода заметок, и, приведя их в порядок, я пришел к выводу, что они напрашиваются на целую книгу. Эта книга в объеме двадцати пяти печатных листов написана мною и подготовляется на казахском и русском языках к печати.
К работе над «Степными волнами» я вплотную приступил с начала этого года и думаю, что, если буду, жив и здоров, закончу ее к своему шестидесятилетию,— к апрелю 1960 года.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +