Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Книги по педагогике и психологии >>

Учет образовательно-воспитательной работы


С. А. Каменев. Советская трудовая школа
Изд-во "Севкавкнига", 1925 г.

По линии коллективного учета, в первую очередь, необходимо произвести, перед началом плановой текущей работы, учет интересов, общего развития и трудоемкости данной группы.
Наряду с этим идет индивидуальный учет, который в результате должен дать следующие сведения об учащемся:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Пол.
3. Возраст.
4. Адрес.
5. Социальное положение.
6. Имущественное положение (бедняк, середняк, зажиточный).
7. Состоит ли в пионерской или комсомольской организациях.
8. Жилищные условия.
9. Отношение родителей к ребенку (внимательное, халатное и т. п.).
10. Наказания в семье.
11. Участие в домашних работах (уход за скотом и т. п.).
12. Общая нагрузка (суточная) в часах, принимая во внимание школьную и домашнюю (не связанную со школой) работу.
13. Наследственность.
14. Физическое развитие (здоров, слаб, золотушен, глух, близорук, гнусовит, заикается и т. п.).
15. Выносливость.
16. Моторность (подвижен ли, любит ли играть, бегать и т. п.).
17. Память.
18. Внимание.
19. Воображение.
20. Речь.
21. Особенности характера (упрямство, податливость, капризность и т. п.).
22. Способность к ориентировке.
23. Организационные навыки.
24. Общественно-политическая работа.
25. Объемный минимум знаний и навыков.
26. Чем выделяется по сравнению с другими ребятами (пассивен, подвижен, утомляется, мрачно настроен и т. п.).
27. Общее отношение к работе (общий интерес к школьной работе; что делает с особым удовольствием и т. п.).
Следующий момент — учет (коллективной и индивидуальной) текущей работы.
Учет ежедневной работы данной группы в целом охватывает, примерно, следующие вопросы:
1. День, число, месяц.
2. Чем занимались (тема).
3. Сколько затратили времени.
4. Общие условия работы данного дня (погода, температура в классе, присутствие посторонних, состояние здоровья руководителей и т. п.).
5. Экскурсии (название экскурсии, цель, сколько ребят участвовало, степень заинтересованности детей, результаты и т. п.).
6. Трудовые процессы (их перечень, цель, сколько ребят участвовало, отношение последних к данным трудовым процессам, результаты и т. п.).
7. Лабораторная работа и наблюдения (характеристика их).
8. Беседы (какие беседы; чем вызваны, результаты беседы и т. п.).
9. Письмо и счет (что сделано в области обучения ребят письму, счету и т. п.).
10. Общественно-политические навыки (напр., ученические собрания, повестка дня, кто вел собрания, в какой плоскости ставились вопросы, много ли ребят выступало и т. п.).
11. Замечание об отдельных учениках (выделившихся в каком-либо отношении, как положительном, так и отрицательном).
12. Давались ли задания на дом. Форма задания. Чем вызывается задание.
13. Выполнен ли на данный день производственный план.
14. Результаты и впечатления руководителя.
15. Кто посетил школу (родители, представители местных организаций, инспектора ОНО и т. п.).
16. Цель посещения.
17. Замечания посетивших.
18. Как ребята реагировали на посещение (задавали вопросы, шумели, чувствовали себя стесненно или более оживленно, чем обычно, и т. п.).
Одновременно с этим учащиеся ведут коллективный групповой дневник по следующим, примерно, рубрикам: 1. Число, месяц.
2. Что мы сегодня делали (напр., изучали домашних животных: корову).
3. Сколько потратили времени.
4. Как это мы делали (напр., пошли на соседний двор, познакомились с внешним видом коровы, с пищей, употребляемой коровой и т. п.).
5. Что особенно интересного было в нашей сегодняшней работе.
6. Какие знания мы приобрели сегодня.
7. Все ли мы проделали, что было намечено.
8. Чего не выполнили.
9. Кто из учащихся, после сегодняшней работы, чувствует нужду в товарищеской помощи. В чем эта нужда выражается. 10. Как и когда можно помочь им.
11. Что нам не понравилось в нашей сегодняшней работе.
12. Чувствовали ли мы усталость при проведении работы.
Ведение дневника возможно, начиная с 3-й гр., I ст. Во вторых группах необходимо упрощение рубрик дневника. В первых группах, как было отмечено выше, графический учет работы, в большинстве случаев, не может быть осуществлен. Заслуживает внимания схема плана-учета текущей работы в ее коллективном охвате, предлагаемая опытной школой в Москве, руководимой т. Соловьевой.
Этот план, имеющий своей задачей слить работу с самоучетом, представляется в следующем виде:
После общей беседы, ребята разбиваются по группам и намечают план работы. Каждая группа предлагает свой план. В процессе обсуждения — принимается коллективный план.
Следующий момент — указание источников, которыми необходимо пользоваться для осуществления плана. Вопрос об источниках разрабатывается таким же порядком, как и план.
Затем группы ребят, в зависимости от полученного задания, выполняют работу (идут на рынок, ищут необходимый материал в книгах и т. п.).
Выполнив задание, каждая группа приходит к руководителю („1-е свидание"). Если задание не выполнено в той мере, в какой это нужно, руководитель рекомендует „дообследовать", „еще почитать" и т. д.
„Второе свидание" окончательно вырешает вопрос о задании. Последний момент — доклады группок на общегрупповом собрании.
Для индивидуального самоучета текущей работы, в письме ГУС'а рекомендуется трудовая рабочая книжка.
„По характеру записей,— говорится в письме,— она распадается на четыре части:
1. Фиксирует то, что делается учащимся по проработке заданий, связанных с разработкой комплексных тем.
2. Работа ученика в клубе, в кружках, в комиссиях и др. организациях образовательного характера, имеющих постоянный характер.
3. Участие в детских организациях по самоуправлению.
4. Содержит в себе заключения коллектива учащихся о работе данного ученика.
По форме своей трудовая книжка представляет тетрадку небольшого формата, разграфленную самим учеником.
В тетрадке разграфляется несколько страниц для каждого раздела, которые заполняются самими учащимися по мере выполнения работ. Одна из страничек рабочей книжки отводится для всего года, некоторые подводятся по триместрам и по каждому разделу работы отдельно.
В трудовой книжке может быть отведено место для записей тех работ, которые производятся дома. Точно также здесь должна быть страничка для записей прочитанных книг.
Итоговый учет должен дать ясную картину: а) проделанной работы, б) выполнения или невыполнения поставленной цели, в) процесса достижения последней, г) жизненных результатов (умение применить полученные знания и навыки на деле).
Наряду с систематизацией графического материала (диаграммы, таблицы, тетради и т. д.) в группе проводятся обобщающие беседы, доклады и письменные работы учащихся; возможна организация дискуссии на тему; „Наши достижения и недочеты за отчетный период" и т. п.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>


.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +